Решение №04-04/15126 Решение по делу № 016/06/64-1667/2019 о нарушении законодате... от 9 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/15126 от 09.10.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» – <…> (доверенность от 22.02.2019г. №104), в отсутствие заявителя ООО «КС-Строй», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «КС-Строй» (вх. №15853/ж от 30.09.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №0311200014619000261 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по объекту: Восстановление водного баланса пруда «Адмиралтейский» в г. Казани»
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014619000261 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.09.2019г.
Заказчик – Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».
Начальная (максимальная) цена контракта – 113 635 898,46 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя об отсутствии размещения в полном объеме проектно-сметной документации и проекта организации строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно опубликованному в ЕИС разделу проектной документации «общая пояснительная записка» проект содержит следующие разделы, необходимые для осуществления строительства:
- Раздел 1.Общая пояснительная записка;
- Раздел 3.Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения (Гидротехнические решения);
- Раздел 5. Проект организации строительства;
- Раздел 9. Сметная документация.
Вышеуказанные разделы проектной документации размещены в Единой информационной системе, что подтверждает соблюдение требований действующего законодательства Заказчиком при формировании документации и размещении ее в полном объеме.
Таким образом, доводы заявителя признаны необоснованными.
Относительно довода заявителя об отсутствии в проекте контракта положений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункту 4 Постановления в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Согласно пункту 5 Постановления подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Указанные в Постановлении положения содержатся в п.5.1.43, 5.1.44 раздела 5 «обязанности исполнителя» проекта государственного контракта.
Таким образом, Заказчиком были соблюдены требования статьи 30 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 при формировании документации.
Комиссия по результатам анализа документации приходит к выводу, что указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «КС-Строй» (вх. №15853/ж от 30.09.2019г.) на действия заказчика - Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении закупки №0311200014619000261 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по объекту: Восстановление водного баланса пруда «Адмиралтейский» в г. Казани» необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |