Решение №04-04/2820 Решение по делу №016/07/3-367/2024 от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/2820 от 26.03.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика МУП «Водоканал» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности №32035/04/16-10 от 19.10.2023 г.), <…> – [должностное лицо] (по доверенности №32029/04/16-10 от 19.10.2023 г.), в отсутствии заявителя ООО «Капитал Вент» – извещен, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Капитал Вент» (вх. №2428/ж от 12.03.2024 г.) на действия заказчика МУП «Водоканал» при проведении закупки №32413305323 на предмет: «Поставка насосных агрегатов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32413305323 размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 20.02.2024 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 18 173 884,00 рублей.

Способ размещения закупки - Аукцион в электронной форме только для СМП.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя отклонена неправомерно.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

 В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32413305323-01 от 05.03.2024 г. заявка заявителя ООО «Капитал Вент» была отклонена Заказчиком по следующему основанию:

«Заявка участника не соответствует требованиям, указанным в разделе №2 «Техническая часть» документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно: участник нарушил требования инструкции по заполнению заявки:

1) Не указал товарный знак (словесное обозначение) или марку, модель предлагаемых к поставке насосных агрегатов.

2) Не указал, что товар является новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен.

3) В заявке участника отсутствует информация о сроке поставке насосных агрегатов».

Относительно довода заявителя о необоснованном отклонении заявки, ввиду отсутствия наименования товарного знака, страны происхождения, завода-производителя в составе заявки.

На основании части 10 статьи 3.2. Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссия установила, что в Приложении №1 Раздела №1 Информационной карты установлено требование об указании «Наименование, страна происхождения товара, завод-производитель» насосов в составе заявки.

Согласно пункту 12 части 19.1 статьи 3.4. Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

 наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании части 19.6 статьи 3.4. Закона о закупках, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1-9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 2.3.8 статьи 2.3 Положения о закупках заказчика, участник конкурентной закупки должен составлять заявку на участие в конкурентной закупке согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие, указанным в документации о закупке.

Также Комиссия установила, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.

В связи с этим, заявка, в которой указаны все технические характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями, установленными документацией о закупке, но отсутствует указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара, подлежит отклонению в том случае, если данный товар заведомо имеет товарный знак.

Насосное оборудование промышленного назначения подлежит обязательному декларированию соответствия согласно требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Согласно пункта 8 статьи 5 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (вместе с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования»), Машина и (или) оборудование должны иметь хорошо различимую четкую и нестираемую идентификационную надпись, содержащую:

- наименование изготовителя и (или) его товарный знак;

- наименование и (или) обозначение машины и (или) оборудования (тип, марка, модель (при наличии));

- месяц и год изготовления.

Проанализировав заявку ООО «Капитал Вент», Комиссия установила, что во всех 19 позициях насосов, участник не указал товарный знак насосов либо страну происхождения и завод-производителя.

При этом, заявителем ни в заявке на участие в закупке, ни в составе жалобы не было представлено доказательств, подтверждающих отсутствие товарных знаков у оборудования, предложенного участником закупки к поставке, что не позволяет сделать вывод об отсутствии товарных знаков у данного оборудования.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что поскольку товар, предполагаемый к поставке, подлежит декларированию в соответствии с нормами регламента ТР ТС 010/2011, на оборудование подлежит нанесение надписи, содержащей наименование изготовителя и (или) его товарный знак, Комиссией заказчика было принято правомерное решение об отклонении заявки участника ввиду не указания товарного знака либо непредставления каких-либо доказательств отсутствия товарного знака на насосные агрегаты, а также невозможности указания завода-производителя.

Вместе с тем, заявитель на заседании комиссии не явился, доказательств об отсутствии товарного знака поставляемого товара не предоставил.

На основании вышеизложенного, Комиссия принимает решение о необоснованности довода заявителя

Относительно довода заявителя о необоснованном отклонении заявки, ввиду отсутствии информации о новизне товара.

Комиссия установила, что в Разделе №2 Технической части документации о проведении аукциона в электронной форме установлено требование к поставляемому товару: Товар должен быть новым, то есть не бывшим в эксплуатации, ранее не использованный, должен быть упакован Поставщиком таким образом, чтобы исключить возможность порчи, повреждения или уничтожения ее при перевозке и хранении.

Также Комиссия отмечает, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установлено следующее требование: в заявке участник должен прописать, что товар является новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

В ходе анализа заявки ООО «Капитал Вент» Комиссия отмечает, что участником закупки не была указана информация о состоянии товаров.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России, отмечает, что заказчик не может рационально оценить качество поставляемого товара участника закупки, ввиду отсутствия существенной информации о товаре.

В связи с вышеизложенным, заявка участника не соответствовала требованиям заказчика.

Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Капитал Вент».

Довод признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о необоснованном отклонении заявки, ввиду отсутствии информации о сроках поставки товара.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Комиссия установила, что в Приложении №1 Раздела №1 Информационной карты установлены следующие сроки поставки насосов:

 

Наименование поставляемого товара

Срок поставки с даты заключения договора в течение, в календарных днях

Насос подачи сточных вод

130

Электронасос центробежный погружного типа

14

Консольный, одноступенчатый горизонтальный насосный агрегат с закрытым рабочим колесом, для перекачки осадка сточных вод

80

Электронасос

центробежный

погружной

для

перекачки осадка сточных вод

30

Насосный агрегат консольный

100

Вертикальный многоступенчатый насос с ЧРП

21

Погружной насос подачи воды из скважины

14

Насос центробежный моноблочный

50

Дренажный насос для полного осушения влаги

190

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Тем самым, Комиссия установила, что сроки поставки являются существенными условиями контракта.

Однако, в ходе анализа заявки ООО «Капитал Вент», было установлено, что сроки поставки насосов в составе заявки не указаны.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника ООО «Капитал Вент» была отклонена правомерно.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Капитал Вент» (вх. №2428/ж от 12.03.2024 г.) на действия заказчика МУП «Водоканал» при проведении закупки №32413305323 на предмет: «Поставка насосных агрегатов», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны