Решение №04-04/12353 Решение по делу № 016/07/3-1523/2022 от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/12353 от 06.10.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя Заказчика АО «ТАТМЕДИА» – <…> – [должностное лицо] (доверенность № 6/22 от 10.01.2022), в присутствии представителя уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам – <…> – [должностное лицо] (доверенность № 14/21 от 25.06.2021), в присутствии представителей ЭТП АО «Центр развития закупок Республики Татарстан» - <…> – [должностное лицо] (доверенность № 14/2022 от 27.09.2022) и <…> – [должностное лицо] (доверенность № 07/2022 от 10.01.2022) в присутствии представителя заявителя ООО «ПрофИнформЗащита-Казань» - <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя (вх. № 11847/ж от 16.09.2022) на действия заказчика АО «ТАТМЕДИА» при проведении закупки № 32211637509 на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по организации технического обслуживания системы противодымной вентиляции, автоматики дымоудаления, системы автоматического порошкового пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией на объекте «АО «ТАТМЕДИА» по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д.2»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки № 32211637509 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.08.2022.

Способ проведения закупки: запрос предложений в электронной форме.

Заказчик – АО «ТАТМЕДИА»

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 152 000,00 руб.

Объект закупки - «Право заключения договора на оказание услуг по организации технического обслуживания системы противодымной вентиляции, автоматики дымоудаления, системы автоматического порошкового пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией на объекте «АО «ТАТМЕДИА» по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д.2».

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ПрофИнформЗащита-Казань», ввиду отсутствия доверенности, выданной <…> – [должностное лицо] на осуществление от имени участника закупки действий по участию в закупке, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ТАТМЕДИА» (далее – Положение), а также Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 2, 9, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам такой закупки;

- описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 2 пункта «а» Раздела 1.6 Документации «заявка на участие в запросе предложений должна содержать следующую информацию:

А) для юридических лиц:

2. Копия документа, подтверждающая полномочия руководителя. В случае если от имени Участника действует иное лицо, представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени Участника действий по участию в закупке, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица».

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 32211637509 от 07.09.2022 заявка ООО «ПрофИнформЗащита-Казань» признана несоответствующей ввиду отсутствия доверенности, выданной <…> – [должностное лицо] на осуществление от имени участника закупки действий по участию в закупке, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения Комиссия отказывает участнику, подавшему заявку на участие в закупке, к участию закупки в следующих случаях:

«1) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок) в соответствии с настоящим Положением;

2) участник закупки не предоставил сведения и документы в составе заявки в соответствии с требованиями, установленными документацией и/или извещением о проведении закупки;».

Комиссия Татарстанского УФАС России привлекла к участию уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам (далее - ГК РТ по закупкам) и электронную торговую площадку - АО «Центр развития закупок Республики Татарстан» (далее - АО «ЦРЗ РТ»).

Представитель ГК РТ по закупкам с доводами заявителя не согласился, представил письменные и устные пояснения. Согласно пояснениям ГК РТ по закупкам, Заказчик, устанавливая требования в документации руководствуется Положениями. Отклонение Заказчиком заявки ООО «ПрофИнформЗащита-Казань» осуществлено в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пояснениям, представленным АО «ЦРЗ РТ», <…> – [должностное лицо] является лицом, осуществившим подачу заявку от лица ООО «ПрофИнформЗащита-Казань».

Согласно пункту 5.10 Регламента проведения торгово-закупочных процедур на электронной площадке etpzakupki.tatar перед подачей заявки на аккредитацию участнику необходимо добавить либо актуализировать в репозитории документов:

копии документов, подтверждающих полномочия лица;

Заверенные участником копии документов о назначении руководителя (приказы, протоколы собрания учредителей и т.д.);

Копию выписки из ЕГРЮЛ, полученной не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию и содержащая актуальные данные;

Копию свидетельства о постановке на налоговый учёт.

На электронной площадке предусмотрена возможность регистрации нескольких пользователей заказчика/участника. Новые пользователи регистрируются Оператором на основании информации и сведений, полученных от заказчика/участника закупки.

04.07.2022 от ООО «ПрофИнформЗащита-Казань» в адрес АО «ЦРЗ РТ» поступило заявление о регистрации нового пользователя в личном кабинете организации - <…> – [должностное лицо], без приложения документов, подтверждающих полномочия лица.

Основания отказа в добавлении пользователя <…> – [должностное лицо] отсутствуют, поскольку заявление подписано директором ООО «ПрофИнформЗащита-Казань» <…> – [должностное лицо].

Таким образом, у представителя ООО «ПрофИнформЗащита-Казань» <…> – [должностное лицо] имелась техническая возможность подачи заявки на участие в закупке.

Изучив заявку ООО «ПрофИнформЗащита-Казань», Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявителем в составе заявки не представлено доверенности, выданной <…> – [должностное лицо] на осуществление от имени участника закупки действий по участию в закупки, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанной руководителем или уполномоченном им лицом.

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчик принял правомерное решение об отклонении заявки заявителя.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «ПрофИнформЗащита-Казань» (вх. № 11847/ж от 16.09.2022г.) на действия заказчика АО «ТАТМЕДИА» при проведении закупки № 32211637509 на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по организации технического обслуживания системы противодымной вентиляции, автоматики дымоудаления, системы автоматического порошкового пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией на объекте «АО «ТАТМЕДИА» по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д.2» необоснованной.

Решение Комиссии Татарстанского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны