Решение №08-04/18144 РЕШЕНИЕ по делу № 016/06/64-2099 /2019 о нарушении законодат... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/18144 от 05.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу  ООО «Пилат»  (вх. №19017/ж от 25.11.2019г.) на действия заказчика ФКУ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» при проведении закупки №0311100007219000185 на содержание автомобильной дороги Ульяновск- Димитровград- Самара на участках км 0+000- км 38+574, км 40+898- км 83+597, км 103+997- км 113+765, км 120+057- км 146+788, Ульяновская область, в присутствии (отсутствии):

-  Заявителя ООО «Пилат» – не явился, извещен;

- Заказчика ФКУ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» - <…> (доверенность №23 от 27.02.2019г.), <…> (доверенность №115 от 02.12.2019г.), <…> (доверенность №114 от 02.12.2019г.), <…> (доверенность №140 от 27.10.2017г.), <…> (доверенность №68 от 27.05.2019г.),

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении закупки  №0311100007219000185 от 08.11.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА».

Суть жалобы, по мнению Заявителя, аукционная документация размещена с нарушениями норм действующего законодательства.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том,  что в описании объекта закупки требования о том, что в ходе выполнения работ необходимо осуществлять вывоз мусора для утилизации на полигоны, не установлено, как это предусмотрено п.6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г. №402.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Приложению № 4 к государственному контракту Заказчиком установлены дефекты, показатели и значения показателей дефектов, характеризующие уровень эксплуатационного состояния и содержания автомобильных дорог конструктивных элементов входящих в их состав, в весенне-летне-осенний период:

 

 

 

Код дефекта

Дефекты1), показатели дефекта содержания конструктивного элемента2)

Категория автомо-бильной дороги

Значения показателей дефекта, характеризующие уровень содержания конструктивного элемента2)

допустимый

средний

высокий

1

2

3

4

5

6

1. Земляное полотно, обочины, полоса отвода

1.1. Обочины (исключая краевую полосу)

1.1.6

Наличие мусора (бутылок, банок, бумаги, пакетов, старых покрышек и т.д.) на обочине, не влияющего на безопасность движения, и находящегося чаще, чем, через м

Срок устранения дефекта, не более:

для IA, IБ, IB - 1 суток;

для II, III - 2 суток;

для IV, V - 3 суток

IA

200

300

Не допу-скается

IБ, IB, II, III, IV, V

400

1.2. Разделительная полоса (исключая полосу безопасности)

1.2.3

Наличие мусора (бутылок, банок, бумаги, пакетов, старых покрышек и т.д.) на разделительной полосе, не влияющего на безопасность движения, и находящегося чаще, чем, через м.

Срок устранения дефекта, не более:

для IA, IБ, IB - 1 суток;

для II, III - 2 суток;

для IV, V - 3 суток.

IA

200

300

Не допу-скаются

IБ, IB, II, III, IV, V

400

1.3. Откосы насыпей и выемок

1.3.2

Наличие мусора (бутылок, банок, бумаги, пакетов, старых покрышек и т.д.) на откосах земляного полотна, не влияющего на безопасность движения, и находящегося чаще, чем, через м.

Срок устранения дефекта, не более:

для IA, IБ, IB - 1 суток;

для II, III - 2 суток;

для IV, V - 3 суток.

IA

200

300

Не допус-каются

IБ, IB, II, III, IV, V

400

1.5. Полоса отвода

1.5.2

Наличие мусора (бутылок, банок, бумаги, пакетов, старых покрышек и т.д.) в полосе отвода, не влияющего на безопасность движения, и находящегося чаще, чем, через м

Срок устранения дефекта, не более:

 для IA, IБ, IB - 1 суток;

 для II, III - 2 суток;

для IV, V - 3 суток

IA

200

300

Не допу-скаются

IБ, IB, II, III,IV, V

400

4. Сооружения шумозащитные и ветрозащитные (исключая лесные полосы, шумозащитные валы, декоративные насаждения)

4.4

Скопление наносного грунта, смета и мусора у шумозащитных экранов

Срок устранения дефекта, не более:

для IA, IБ - 3 суток;

для IB, II - 4 суток;

для III, IV, V - 5 суток

Для всех категорий

Не допускается

5. Технические средства организации дорожного движения и элементы обустройства

5.4 Дорожные ограждения и бортовой камень

5.4.8

Скопление наносного грунта, смета и мусора у дорожного ограждения (в т.ч. пешеходного) и бортового камня.

Срок устранения дефекта, не более:

для IA, IБ - 3 суток;

для IB, II - 4 суток;

для III, IV, V - 5 суток;

Для всех категорий

Не допускается

5.9 Элементы организации движения пешеходов и велосипедистов

5.9.2

Наличие загрязнений (мусор, грязь) покрытия тротуаров, пешеходных дорожек и наземных тактильных указателей по ГОСТ Р 52875 площадью более 0,2 м2.

Наличие загрязнений покрытия велосипедных дорожек площадью более 0,06 м2

Срок устранения дефекта не более 3 суток.

Для всех категорий

Не допускается

По мнению Заявителя, в описании объекта закупки по электронному аукциону № 0311100007219000185 требования о том, что в ходе выполнения работ необходимо осуществлять вывоз мусора для утилизации на полигоны, не установлено, как это предусмотрено п.6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г. №402 (далее-Классификация работ).

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 «Краткое изложение условий контракта» извещения о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Ульяновск- Димитровград- Самара на участках км 0+000- км 38+574, км 40+898- км 83+597, км 103+997- км 113+765, км 120+057- км 146+788, Ульяновская область описание объекта закупки приведено в проекте Государственного контракта (приложение 2 к документации об аукционе в электронной форме) и техническом задании (приложении 4 к документации об аукционе в электронной форме).

В абзаце 2 пункта 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» проекта Государственного контракта, который является приложением №2 к документации об электронном аукционе указано: «Состав работ по содержанию определяется в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, Техническим заданием на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги (Приложение № 3 к Контракту)».

В разделе 1 технического задания на выполнение работ по содержанию участков автомобильной дороги общего пользования федерального значения Ульяновск - Димитровград - Самара км 0+000 - км 38+574, км 40+898 - км 83+597, км 103+997 - км 113+765, км 120+057 - км 146+788 в Ульяновской области общей протяженностью 117,772 км также указано, что состав работ по содержанию участков автомобильных дорог и конструктивных элементов в их составе сформирован на основании «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что из описания объекта закупки невозможно установить к какому классу отходов и какого характера мусор подлежит уборке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Материалами дела установлено, что объектом закупки является содержание автомобильной дороги Ульяновск - Димитровград- Самара на участках км 0+000- км 38+574, км 40+898- км 83+597, км 103+997- км 113+765, км 120+057- км 146+788, Ульяновская область.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 ФЗ "О лицензировании" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классам опасности.

Согласно пунктом 6.1.6 раздела 6 проекта контракта при выполнении работ по Контракту Подрядчик принимает на себя обязательства:

Получить разрешение (лицензию, свидетельство о допуске, Специальное разрешение) до начала выполнения работ, если в ходе исполнения Контракта потребуется получение специального разрешения (лицензии, свидетельства о допуске) на выполнение отдельных видов работ, в том числе Специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, опасных грузов, или привлечь субподрядную организацию, имеющую требуемые документы, если в соответствии с законодательством или Контрактом не установлен запрет на такое привлечение.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.2 проекта контракта Подрядчик при исполнении Контракта вправе привлечь субподрядные организации, обладающие в случаях, предусмотренных действующим законодательством, документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.

Наличие данного пункта позволяет Исполнителю привлекать для выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе, лицензией по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классам опасности. Следовательно, условия проекта контракта не запрещают Исполнителю привлекать к выполнению работ по муниципальному контракту третьих лиц и привлекать к выполнению видов работ, подлежащих лицензированию, специализированную организацию, имеющую такую лицензию. Так, при оказании услуг являющихся предметом закупки, Заказчик вправе получить на этапе исполнения контракта подтверждения качества и безопасности оказываемых услуг.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что не установление Заказчиком в документации об аукционе требования к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов I - IV классам опасности не противоречит нормам ФЗ "О контрактной системе".

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 5.9.1 Приложения № 4 к государственному контракту Заказчиком установлены следующие характеристики и объем оказываемых услуг:

5.9.1

Отдельные разрушения покрытия тротуаров, пешеходных дорожек и наземных тактильных указателей по ГОСТ Р 52875 площадью более 0,2 м2

Отдельные разрушения покрытия велосипедных дорожек площадью более 0,06 м2

Срок устранения дефекта не более 7 суток.

 

Между тем, "ГОСТ Р 52875-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования" утратил силу с 1 июля 2019 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2018 N 1029-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 52875-2018.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пилат»  (вх. №19017/ж от 25.11.2019г.) на действия заказчика ФКУ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» при проведении закупки №0311100007219000185 на содержание автомобильной дороги Ульяновск- Димитровград- Самара на участках км 0+000- км 38+574, км 40+898- км 83+597, км 103+997- км 113+765, км 120+057- км 146+788, Ульяновская область, необоснованной;

2. Признать заказчика ФКУ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» при проведении закупки №0311100007219000185  нарушившим пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны