Решение №04-04/5270 Решение по делу №016/06/34-639/2020 о нарушении законодатель... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/5270 от 23.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей заказчика Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Центр реабилитации инвалидов «Изгелек»», представителей заявителя ООО «ПИОН», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ПИОН» (вх. №4980/ж от 13.04.2020г.) на действия заказчика Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Центр реабилитации инвалидов «Изгелек»» при проведении электронного аукциона №0311200023220000018 на предмет: «Двигательный аппарат для продолжительной пассивной мобилизации голеностопного сустава»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200023220000018 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.03.2020г.

Заказчик – Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Центр реабилитации инвалидов «Изгелек»».

Начальная (максимальная) цена контракта – 561 533,00руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2020г. №0311200023220000018-3 заявка заявителя ООО «ПИОН» (идентификационный номер <...> ) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-Ф. Участник представил недостоверную информацию, а именно: Заказчик требовал ч. 4 Технического задания аукционной документации 6.2 Вес тренажера, кг. Не более 11 кг, Участник в своей заявке указал 6.2 Вес тренажера, кг 11, что является недостоверной информацией. (Основанием является инструкция производителя на аппарат Flex F02, пр-во НВП «Орбита» Россия) 6.3 Габариты тренажера, см. Не более 78х 42 х 39,5 см кг , Участник в своей заявке указал Габариты тренажера, см. 78х 42 х 39,5 см , что является недостоверной информацией. (Основанием является инструкция производителя на аппарат Flex F02, пр-во НВП «Орбита» Россия) 3.4 Чип-карты 5 шт. Участник в своей заявке указал, Чип-карты 5 шт, что является недостоверной информацией. Согласно приложению Регистрационного удостоверения на медицинское изделие Аппарат для роботизированной механотерапии нижних конечностей «Flex-F02, пр-во НВП «Орбита» Россия от 16.03.2018 года № РЗН 2018/6937 в состав в его входят: 1. Основной блок разработки суставов F02. 2. Ручной пульт управления. 3. Лоток для голени. 4. Лоток для стопы. 5. Опора стопы 6. Фиксатор настройки сустава под ось вращения. 7. Фиксатор настройки наклона Аппарата. 8. Транспортная тележка 9. Руководство по эксплуатации 10. Плавкий предохранитель 5А 11. Индивидуальная Flash-карта пациента Из этого следует, что аппарат предлагаемый участником не имеет возможности чтения чип карт, а также передачи информации (записи) на чип карты (Информация передается через Flash-карту) 4.8. Пульт программирования точной настройки индивидуальных параметров терапии пациента, в котором используется символьное обозначение для простоты работы с пультом, с комплектом чип-карт, участник закупки указал наличие, что является недостоверной информацией, (Основанием является инструкция производителя на аппарат Flex F02, пр-во НВП «Орбита» Россия).

В соответствии с частью 4 «Техническое задание» заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам двигательного аппарата для продолжительной пассивной мобилизации голеностопного сустава:

 

3. Состав одного комплекта:

Основной металлический блок

1 шт.

Опора для ступни

1 шт.

Ручной программный пульт управления

1 шт.

Чип-карты

5 шт.

Соединительный кабель

1 шт.

Руководство пользователя на русском языке

1 шт.

 

4. Технические характеристики оборудования:

Пульт программирования точной настройки индивидуальных параметров терапии пациента, в котором используется символьное обозначение для простоты работы с пультом, с комплектом чип-карт

Наличие

 

6. Дополнительные требования:

Максимальная нагрузка на каретку

Не более 20 кг.

Вес тренажера, кг.

Не более 11 кг

Габариты тренажера, см.

Не более 78х 42 х 39,5 см

Питание

100-240В, 50-60Гц

 

 В ходе анализа первой и второй части заявки заявителя Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником к поставке предложен двигательный аппарат для продолжительной пассивной мобилизации голеностопного сустава арт. FLEX-F02, производство ООО «НВП Орбита (Россия)» со следующими техническими характеристиками:

 

3. Состав одного комплекта:

Основной металлический блок

1 шт.

Опора для ступни

1 шт.

Ручной программный пульт управления

1 шт.

Чип-карты

5 шт.

Соединительный кабель

1 шт.

Руководство пользователя на русском языке

1 шт.

 

4. Технические характеристики оборудования:

Пульт программирования точной настройки индивидуальных параметров терапии пациента, в котором используется символьное обозначение для простоты работы с пультом, с комплектом чип-карт

Наличие

 

6. Дополнительные требования:

Максимальная нагрузка на каретку

20 кг.

Вес тренажера, кг.

11 кг

Габариты тренажера, см.

78х 42 х 39,5 см

Питание

240В, 50Гц

 

Комиссией установлено, что согласно руководству по эксплуатации аппарата для роботизированной механотерапии нижних конечностей по ТУ 26.60.13-006-22636951-2017 в вариантах исполнения: «FLEX-F01», «FLEX-F02» с принадлежностями (вариант исполнения «FLEX-F02») предложенный участником товар не соответствует требованиям заказчика, установленным в техническом задании:

По пункту 6.2 технического задания:

Требование заказчика: вес тренажера - не более 11 кг

В соответствии с руководством по эксплуатации: масса аппарата – кг, не более 25+3% (представлен рисунок).

По пункту 6.3 технического задания:

Требование заказчика: габариты тренажера – не более 78х 42 х 39,5 см

В соответствии с руководством по эксплуатации: габаритные размеры – мм, не более 900 х 550 х 700 (представлен рисунок).

По пункту 3.4 технического задания:

Требование заказчика: чип-карты  5 шт.

В соответствии с таблицей 4.1 руководства по эксплуатации предлагаемый участником аппарат не имеет возможности чтения чип карт (представлен рисунок).

По пункту 4.8 технического задания:

Пульт программирования точной настройки индивидуальных параметров терапии пациента, в котором используется символьное обозначение для простоты работы с пультом, с комплектом чип-карт.

В соответствии с руководством по эксплуатации данная техническая характеристика отсутствует.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предлагаемый участником товар не соответствовал требованиям заказчика.

На основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком принято правомерное решение о несоответствии заявки участника при рассмотрении вторых частей заявок на участие.

Доводы заявителя признаны необоснованными.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией заказчиком установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, пунктом 2.4 проекта контракта заказчиком установлено, что расчет за поставленный Товар производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Товарной накладной на партию Товара, с учетом пункта 3.4. и 4.3.1. Договора. 

Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлены неверные сроки оплаты за поставленный товар при условии, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с  частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (редакция №2 от 02.08.2019г., начало действия – 14.08.2019г.) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией заказчиком установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, при установлении ответственности сторон в рассматриваемой закупке заказчик должен был руководствоваться Пунктом 4 Правил.

Вместе с тем, пунктом 7.1.1 проекта контракта заказчикам установлено следующее:

7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, размер штрафа устанавливается в размере:

7.1.1. В отношении Поставщика;

а) 10 процентов цены Договора в случае, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены Договора в случае, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процента цены Договора в случае, если цена Договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены Договора в случае, если цена Договора превышает 100 млн. рублей.

Размер штрафа, взыскиваемого с Поставщика, по Договору составляет: 56153,30 рублей.

Таким образом, заказчиком установлен неверный размер ответственности за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пунктом 7.3 проекта контракта заказчиком установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком  обязательства, предусмотренного Договором, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена Договора; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком обязательства по Договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, в том числе отдельных этапов исполнения Договора; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле   (где   - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по Договору [количество дней]).

При K, равном 0-50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50-100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Таким образом, заказчиком установлен неверный размер начисляемой пени за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Договором в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушены требования частей 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

3.         Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Вместе с тем, документация заказчика не содержит положений, установленных частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушены требования части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая выявленные нарушения, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений при направлении победителю закупки проекта контракта для подписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ПИОН» (вх. № 4980/ж от 13.04.2020г.) на действия заказчика Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Центр реабилитации инвалидов «Изгелек»» при проведении электронного аукциона №0311200023220000018 на предмет: «Двигательный аппарат для продолжительной пассивной мобилизации голеностопного сустава», необоснованной.

Признать в действиях заказчика Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Центр реабилитации инвалидов «Изгелек»» нарушения требований части 8 статьи 30, частей 7, 8, 30 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

Выдать заказчику Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Центр реабилитации инвалидов «Изгелек»»  предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны