Решение №04-04/4993 Решение по делу №016/07/3-671/2023 от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04-04/4993     от 18.05.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

в присутствии представителя заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" – <…> – [должностное лицо], представителя заявителя ООО «ЗДОРОВЬЕ МАЛЫША» – <…> – [должностное лицо]), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «ЗДОРОВЬЕ МАЛЫША» (вх. № 4581/ж от 05.05.2023г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки № 32312270012 на предмет: Услуги по проведению периодического медицинского осмотра работников лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии - филиал ФГБОУ ВО «КНИТУ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32312270012 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 07.04.2023 года.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ".

Начальная (максимальная) цена договора – 134 915,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно комиссией по осуществлению закупок принято неправомерное решение о признании победителем закупки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" (далее – Положение). 

Согласно пункту 2 Извещения Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион в электронной форме.

Место проведения электронного аукциона - http://etp.zakazrf.ru.

Согласно пункту 2.1 Регламента организации и проведения закупочных процедур в электронной форме на электронной торговой площадке http://223etp.zakazrf.ru, с использованием Конструктора процедур «Универсальная закупка» от 17.12.2022 года (далее – Регламент) Настоящий Регламент регулирует вопросы, связанные с порядком проведения закупок в электронной форме в соответствии с Законом № 223-ФЗ (за исключением конкурентных закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства), а также участия в них с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети Интернет: http://223etp.zakazrf.ru/.

В соответствии с пунктом 2.2 Регламент Настоящий Регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и иными нормативными правовыми актами.

Исходя из пункта 2.3 Регламента Присоединение к Регламенту, то есть полное принятие условий Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент, в соответствии с условиями настоящего Регламента, осуществляется в соответствии со статьей 428 Гражданского Кодекса Российской Федерации путем подписания уполномоченным лицом с помощью квалифицированной электронной подписи заявления о присоединении на ЭТП.

Исходя из положений пункта 10.1 Регламента Проведение аукциона состоит из следующих этапов:

- размещение извещения о проведении аукциона и аукционной документации;

- рассмотрение заявок, определение состава участников аукциона;

- торговая сессия (подача предложений о цене);

- подведение итогов аукциона, размещение протокола подведения итогов аукциона;

- внесение сведений о заключенном договоре.

В соответствии с пунктом 10.7 Регламента Время для подачи предложений о цене определяется в следующем порядке: – время для подачи первого предложения о цене составляет 10(десять) минут с момента начала аукциона; – в случае поступления предложения о цене, снижающего начальную цену договора или текущее лучшее предложение о цене, время для подачи предложений о цене продлевается на 10 (десять) минут с момента приема Оператором каждого из таких предложений. Если в течение 10 (десяти) минут после предоставления лучшего текущего предложения о цене не поступило следующее лучшее предложение о цене, торговая сессия автоматически, при помощи программных и технических средств ЭТП завершается.

Пунктом 10.14 Регламента установлено по итогам торговой сессии ценовые предложения участников ранжируются. Участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора, получает первый номер. Если при проведении аукциона цена договора указана ниже нуля, и аукцион проводится на право заключить договор, первый номер присуждается Участнику, предложившем наиболее высокую цену за право заключения договора. Ранжирование участников приводится с помощью программных и технических средств ЭТП.

Согласно пункту 10.15 Регламента В случае если в ходе торговой сессии было подано предложение о цене, равное предложению о цене, предложенному другим (другими) Участником (Участниками) аукциона, первое место присуждается Участнику, чье предложение о цене, поступило ранее других предложений.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки, на участие в закупочной процедуре были поданы следующие заявки, которым заказчиком были установлены порядковые номера:

ID заявки

Дата и время регистрации заявки

Соответствие/несоответствие заявки требованиям документации об аукционе и законодательства

Ценовое предложение,

Дата и время подачи ценового предложения

Решение членов комиссии

Результаты голосования членов комиссии

за

против

413763

22.04.2023 15:37:24 (+03:00)

Заявка участника электронного аукциона ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАЙФ КЛИНИК", ИНН 1660291206. Вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об  аукционе в электронной форме

109 475,42

руб.

28.04.2023 10:13:44

(+03:00)

Соответствует

Багряшов А.В.

Ахметов Р.Р.

Панин С.Ю.

Нет

413960

24.04.2023 12:01:56 (+03:00)

Заявка участника электронного аукциона ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЗДОРОВЬЕ МАЛЫША", ИНН 1659177410. Вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об  аукционе в электронной форме

109 475,42

руб.

28.04.2023 10:01:39

(+03:00)

Соответствует

Багряшов А.В.

Ахметов Р.Р.

Панин С.Ю.

Нет

413884

24.04.2023 09:53:43 (+03:00)

Заявка участника электронного аукциона ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "КЛИНИКА ИНСАЙТ", ИНН 1660088194. Вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об  аукционе в электронной форме

132 891,26

руб.

28.04.2023 09:02:18

(+03:00)

Соответствует

Багряшов А.В.

Ахметов Р.Р.

Панин С.Ю.

Нет

410850

10.04.2023 15:26:53 (+03:00)

Заявка участника электронного аукциона ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛИНИКА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ", ИНН 1657082883. Вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об  аукционе в электронной форме

134 240,42

руб.

28.04.2023 09:00:06

(+03:00)

Соответствует

Багряшов А.В.

Ахметов Р.Р.

Панин С.Ю.

Нет

 

Исходя из доводов жалобы заявителя следует, что заказчиком неверно осуществлено ранжирование заявок участников закупки, ввиду чего, победитель закупочной процедуры был определен некорректно.

Заказчик с доводами жалобы не согласился пояснив, что при принятии решения о признании участника закупки победителем закупки, руководствовались положениями пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, ввиду этого, первый порядковый номер, был присвоен заявке, которая поступила ранее.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы сторон, положения документации приходит к следующим выводам.

Согласно информации, размещенной на сайте электронной площадки http://223etp.zakazrf.ru/ следует, что участниками закупки были поданы следующие ценовые предложения:

 

Код участника

ID заявки

Ценовое предложение

Время подачи предложения

Вид аукциона

4

413960

109 475.42

28.04.2023 10:01:39 (+03:00)

понижение

2

413763

109 475.42

28.04.2023 10:13:44 (+03:00)

понижение

3

413884

132 891.26

28.04.2023 09:02:18 (+03:00)

понижение

1

410850

134 240.42

28.04.2023 09:00:06 (+03:00)

 

 

Из указанной информации следует, что заявителем, ценовое предложение о цене контракта было подано в 28.04.2023 10:01:39, после чего, в течение указанного в Регламенте времени в 10 минут, иных ценовых предложений не поступало, ввиду этого, заявка с номером 413960 (ООО "ЗДОРОВЬЕ МАЛЫША") была определена победителем.

Вместе с тем, в ходе проведения второй стадии торгов, проводимой после завершения процедуры аукциона, на которой участники имеют возможность подтвердить цену, участником с номером заявки 413763 (ООО "ЛАЙФ КЛИНИК") была предложена цена договора, аналогичная с ценой заявки ООО "ЗДОРОВЬЕ МАЛЫША". Указанное ценовое предложение было подано 28.04.2023 10:13:44, то есть после ценового предложения иного участника и окончания проведения основной стадии аукциона.

Оператором электронной площадки заявке №413763 (ООО "ЛАЙФ КЛИНИК") было присвоено второе место.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией, в нарушении положений Регламента, заказчиком было проведено самостоятельное ранжирование заявок, в связи с чем, победителем был признан участник ООО "ЛАЙФ КЛИНИК".

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что заказчиком, а также участниками закупки положения Регламента электронной площадки были приняты, в связи с чем, при проведении закупочной процедуры, стороны, в том числе, должны были руководствоваться указанными положениями. Вместе с тем, заказчиком этого сделано не было, что в свою очередь привело к неверному определению победителя закупки.

Жалоба заявителя признана обоснованной.

Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией было принято решение о выдаче заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя ООО «ЗДОРОВЬЕ МАЛЫША» (вх. № 4581/ж от 05.05.2023г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки № 32312270012 на предмет: Услуги по проведению периодического медицинского осмотра работников лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии - филиал ФГБОУ ВО «КНИТУ», обоснованной.

Признать заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.  Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны