Решение №СП-04/14465 Решение по делу № 016/06/33-1554/2019 о нарушении законодате... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/14465 от 26.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" – <…> (доверенность №1 от 09.01.2019г.), в отсутствие заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> (вх. №15096/ж от 17.09.2019г.) на действия заказчика ГАУЗ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" при проведении электронного аукциона №0711200019819000042 на предмет: «Поставка моющих и чистящих средств для нужд ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (для участников размещения заказа, являющихся субъектами малого предпринимательства / социально ориентированными некоммерческими организациями),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200019819000042 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 10.09.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 160,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя об использовании в техническом задании требований к показателям товаров, предусматривающих наименование одного товара и проведение испытаний.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием к аукционной документации заказчиком по показателям 2, 7 установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товара

Требования к

функциональным, техническим и качественные характеристикам, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

 

1

2

3

2

Чистящее средство для сантехники против ржавчины

Чистящее средство для сантехники с гелеобразной формулой, предназначено для удаления загрязнений с раковин, ванн, унитазов, кафеля, фаянсовых изделий. Гель позволяет удалять такие загрязнения, как жировые и известковые отложения, ржавчина, водный камень. Может применяться как в туалете, ванной комнате, так и на кухне. Гель содержит щавелевую кислоту!

Состав: менее 5% неионогенный ПАВ;  5-15% анионный ПАВ; щавелевая кислота, ароматизатор;  краситель.

 

Упаковка: полимерная бутылка.  Объем не менее 750 мл                                                                 Требования к упаковке: наличие этикетки с указанием наименования товара, состава чистящего (моющего) средства, даты изготовления и срока годности, наименование изготовителя.

7

Чистящий порошок

Чистящее средство  универсальное, в виде порошка, с ароматом свежести. Порошок предназначен для глубокой очистки раковин, унитазов, керамических изделий, кафеля, кафельной  плитки и кранов. Чистит,  обеззараживает, удаляет неприятные запахи.

Состав: 5% анионные ПАВ, отбеливающие вещества на основе хлора, дезинфицирующие вещества (натриевая соль ДХЦК),  ароматизирующие добавки.

 

Упаковка: пластиковая  туба с крышкой и дырочным дозатором.  Объем не менее 400г.

Требования к упаковке: наличие этикетки с указанием наименования товара, состава чистящего (моющего) средства, даты изготовления и срока годности, наименование изготовителя.

В техническом задании наименование конкретных товаров Заказчиком не устанавливалось.

Заказчиком были представлены сведения в части анализа предложений на рынке закупаемых товаров по указанным позициям, подтверждающих наличие предложений множества производителей и поставщиков. Установленные показатели к ПАВ указанных товаров являются неотъемлемыми техническими характеристиками, устанавливаемыми производителями чистящих и моющих средств.

Кроме того, в ходе анализа закупочной документации установлено наличие 9 заявок на участие в аукционе, все из которых были соответствующие требованиям аукционной документации, и, соответственно, допущены к участию в закупке.

Комиссия по результатам анализа закупочной документации приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований описания объекта закупки в соответствии с положениями о контрактной системе.

Таким образом, учитывая, что заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе не представил, довод признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> (вх. №15096/ж от 17.09.2019г.) на действия заказчика ГАУЗ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" при проведении электронного аукциона №0711200019819000042 на предмет: «Поставка моющих и чистящих средств для нужд ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (для участников размещения заказа, являющихся субъектами малого предпринимательства / социально ориентированными некоммерческими организациями) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны