Определение №СП-05/5354 Определение о назначении дела №016/01/11-237/2019 о нарушени... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/5354 от 12.04.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Управлением было установлено следующее.

В 2014 и 2017 году ГКУ «Главтатдортранс» проводило аукционы на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан.  Каждая из вышеназванных организаций участвовала в торгах на право заключения контракта с ГКУ «Главтатдортранс».

Технические задания к закупкам 2014 и 2017 года были сформированы ГКУ «Главтатдортранс» на основе территориального деления Республики Татарстан. Предметом закупки являлись участки дорог в определенных районах РТ. Вместе с тем часть закупок объединяли в себе участки дорог одновременно нескольких районов. Так, например, техническое задание к извещению № 0311200024916000254 включает в себя требование по содержанию дорог на территории Алькеевского, Алексеевского, Спасского районов РТ.

По итогам изучения указанных сведений Татарстанским УФАС России была выявлена закономерность, согласно которой, победителями на торгах за право содержания автомобильных дорог в определенных районах РТ в 2014 и 2017 году становятся одни и те же организации. Так, например, победителем на торгах 2014 года за право заключения контракта по содержанию дорог в Алькеевском, Алексеевском, Спасском районах становится ОАО «Алексеевскдорстрой». Победителем аукциона № 0311200024916000254, предметом которого является также содержание дорог в Алькеевском, Алексеевском, Спасском районах РТ, в 2017 году снова становится ОАО «Алексеевскдорстрой».

В рамках дела № 05-160/2018 к участию в деле были привлечены АО «Татавтодор» (ИНН 1660110241), ООО «Татнефтедор» (ИНН 1645000406), ОАО «Алексеевскдорстрой» (ИНН 1605003859), ООО «Брус» (ИНН 1639013171), ООО «Волгадорстрой» (ИНН 1614009744), ООО «МДСУ-1» (ИНН 1612005737), ОАО «Каздорстрой» (ИНН 1657006770). Данным определением также была запрошена информация у указанных организаций по вопросу обслуживания одних и тех же участков дорог в 2014 и в 2017 году.

В ответ на данный запрос в Татарстанское УФАС России была представлена информация, согласно которой названные организации участвуют в торгах исходя из их финансовых и технических возможностей.

Согласно данной информации, целесообразность участия организаций в тех или иных торгах определяется наличием мощностей, технических баз, ДРСУ (и т.д.) в определенных районах.

Организации имеют технические базы и оборудования в следующих районах: ООО «МДСУ-1» - в Балтасинском районе, ООО «Брус» - в Елабужском, Менделеевском и Агрызском районах, ОАО «Алексеевскдорстрой» - в Алексеевском, Алькеевском, Спасском и Новошешминском районах, АО «Каздорстрой» - в Зеленодольском районе, ООО «Волгадорстрой» – Зеленодольский, АО «Тататавтодор» - в Аксубаевском,  Апастовском, Черемшанском, Буинском, Верхнеуслонском, Муслюмовском, Кайбицком, Камскоустьинском, Тетюшенском, Арском, Атнинском, Тюлячинском, Дрожжановском, Мамадышском, Мензелинском, Актанышском, Нижнекамском, Лаишевском, Высокогорском, Пестречинском, Рыбнослабодском, Тукаевском, Сармановском, Сабинском, Кукомрском районах, ООО «Татнефтедор» - в Альметьевском, Заинском, Бугульминском, Лениногорском, Азнакаевском, Бавлинском, Нурлтаском районах РТ. Ниже представлена карта с отметками о местонахождении производственных мощностей каждой из организации.

КАРТА «МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ АО «ТАТАВТОДОР», ООО «ТАТНЕФТЕДОР» ОАО «АЛЕКСЕЕВСДОРСТРОЙ», ООО «БРУС», ООО «МДСУ-1», ОАО «КАЗДОРСТРОЙ».

<…>

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/11-237/2019 к рассмотрению на 16 мая 2019 г. в 13 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/11-237/2019 в качестве ответчика: ОАО «Алексеевскдорстрой» (ИНН 1605003859);

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/11-237/2019 в качестве ответчика: ООО «Татнефтедор» (ИНН 1645000406);

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчикам по делу в срок до 13 мая 2019 г. (включительно) представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

Письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного картельного соглашения, и участии в нем, что привело к поддержанию цен на торгах во время проведения открытых аукционов в электронной форме;

учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016 г., 2017 г., в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2014 – 2018г. Информацию представить в виде следующей таблицы.

Номер извещения аукциона

Дата проведения аукциона

Начальная максимальная цена

 

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2015 и 2016 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

Информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в момент проведения указанных аукционов в электронной форме, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;

Информацию о штате сотрудников ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Сканированные копии всех контрактов, заключенных на предмет содержания дорог общего пользования в Республике Татарстан, со всеми приложениями и дополнениями к ним;

Документы, подтверждающие исполнение контрактов из пункта 4.8. Определения.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны