Определение №АЯ-08/14149 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении срока рассмотрения дела №016/05/20-... от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/14149 от 08.11.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/20-1628/2021 по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>»; «<…>»; «<…>»; «<…>»  что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения <…> (вх. № 8860 от 01.07.2021 г.), в том числе, перенаправленное Исполнительным комитетом муниципального образования города Набережные Челны (вх. №9401 от 12.07.2021 г.), по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>»; «<…>»; «<…>»; «<…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

<…>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги приема лома, картона и пленки.

На транспортном средстве размещена реклама со следующими сведениями: «<…>»; «<…>»; «<…>»; «<…>».

При рассмотрении на фотографии данного транспортного средства, обнаружено отсутствие задних фонарей, а также установка на кузов объемной металлической конструкции, что свидетельствует о невозможности использования транспортного средства по прямому назначению.

Таким образом, транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…>, находящееся по адресу: <…>, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Согласно ответу УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство <…> с государственным регистрационным знаком <…> принадлежит <…> (<…>).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «<…>»; «<…>»; «<…>»; «<…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с ответом оператора сотовой связи ПАО «МегаФон», номер, указанный в рекламе: <…> является дополнительным к абонентскому номеру <…>. Абонентский номер <…> зарегистрирован на <…> (<…>).

В соответствии с ответом оператора сотовой связи ПАО «ВымпеКом», номер, указанный в рекламе: <…> зарегистрирован на ООО «ЭКО-Ресурс» (<…>).

Согласно сведениям отдела адресно – справочной работы Управления по вопросам миграции МВД по РТ - <…> (<…>) зарегистрирован по адресу: <…>; <…> (<…>).

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно сведениям о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору, указанных в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «ЭКО-Ресурс» является - торговля оптовая отходами и ломом (46.77).

Распространяемая на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком <…> реклама, с текстом «<…>»; «<…>»; «<…>»; «<…>», содержит в себе номера телефонов <…>, принадлежащий <…> (<…>), и <…>, принадлежащий ООО «ЭКО-Ресурс» (ИНН 1655340779, ОГРН: 1151690090837, адрес регистрации: 420066, РТ, г. Казань, ул. Проспект Ибрагимова, д. 58, офис 305), что подтверждает заинтересованность лиц в распространении рекламы и продвижении услуг и товаров.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть <…> (<…>) и ООО «ЭКО-Ресурс» (ИНН 1655340779, ОГРН: 1151690090837, адрес регистрации: 420066, РТ, г. Казань, ул. Проспект Ибрагимова, д. 58, офис 305).

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть <…> (<…>).

На заседании Комиссии 29 сентября 2021 года представитель ООО «Эко-ресурс» сообщил, что Общество занимается оптовой торговлей вторичного сырья и ломом. Однако, Общество не заключало договоров на размещение рекламы.

ООО «Эко-ресурс» заключило договор субаренды помещения №04-Г от 01.07.2020 с ИП Гусмановым Р.Ф. по адресу: <…>. Подтверждение о продлении договора №04-Г от 01.07.2020 Обществом не представлено, а также то, что номер телефона <…> принадлежащий ООО «Эко-ресурс» передан на пользование ИП Гусманову Р.Ф.

Согласно пояснениям <…> и договору субаренды нежилого помещения от 01.09.2020 ИП Гусманов Р.Ф. предоставил <…>. в пользование нежилое помещение по адресу: <…>.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что абонентский номер <…>, принадлежащий <…> размещен на входной группе режима работы ООО «ГлавМеталл».

<…>

Рассмотрение дела №016/05/20-1628/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было назначено на 03 ноября 2021г. в 14 часов 00 минут.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.10.2021
№ 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.», Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 (в редакции постановления Кабинета Министров Республик Татарстан 28.10.2021 № 1006), а также поручения ФАС России от 27.10.2021 №ГМ/91174-ПР/21 об организации деятельности территориальных органов в нерабочие дни, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Отложить рассмотрение дела № 016/05/20-1628/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

Назначить дело № 016/05/20-1628/2021 к рассмотрению на 24 ноября 2021 года в 10 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

ООО «ЭКО-Ресурс» в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы, о передаче абонентского номера <…> ИП Гусманову Р.Ф.

4.                                ООО «ГлавМеталл» в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

информация о видах деятельности в 2019 г., в 2020 г., в 2021 г. с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

сведения о лице, утвердившем данный рекламный макет, письменные пояснения данного лица; 

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

информация об изготовителе вышеуказанной рекламы;

 разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов; 

сведения о лице осуществляющего данные услуги;

информацию о должностном лице, ответственном за размещение вышеуказанной рекламы, с приложением подтверждающих документов, в т.ч. копий паспорта лицевой стороны, места прописки, а также письменных пояснений должностного лица по доводам, изложенном в настоящем определении; 

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

5.                                ИП Гусманову Р.Ф. в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информация о рабочей деятельности;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 

разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;

сведения о лице осуществляющего данные услуги;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

6.         <…> в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информация о рабочей деятельности;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 

документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;

сведения о лице осуществляющего данные услуги;

актуальную информацию о наличии или отсутствии транспортного средства по адресу: <…>;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

7.         <…> в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информацию о дате и времени фотофиксации транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> (с приложением подтверждающих документов);

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) предусмотрена возможность участия в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: <…> Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 22 ноября 2021 года до 17:00.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны