Решение №04-04/14735 Решение по делу № 016/06/31-1599/2019 о нарушении законодате... от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/14735 от 01.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РТ –<…> (доверенность №21-19 юр от 26.09.2019г.), в отсутствие заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «АктивПроект» (вх. №15223/ж от 19.09.2019г.) на действия заказчика ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РТ при проведении закупки №0311100027119000019 на предмет: «Обследование строительных конструкций здания тюремного корпуса ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Татарстан (Макарьевская церковь)»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100027119000019 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.09.2019г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР № 2 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 487 895,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерности установления требований наличия копии лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, установленной пунктом 15 частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аукционной документацией Заказчика в рамках предмета контракта предусмотрено обследование строительных конструкций здания тюремного корпуса ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Татарстан (Макарьевская церковь). В перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию согласно статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», указанный вид деятельности по обследованию строительных конструкций зданий не включен.

В ходе анализа закупочной документации установлено, что в положения технического задания, в состав выполняемых работ, работы, связанные с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений также не включены.

Таким образом, установленные Заказчиком требования в документации о необходимости предоставления лицензии неправомерны и не соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при установлении необоснованных требований при формировании документации.

На основании изложенного, учитывая, что что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, на участие в закупке было подано 9 заявок, все из которых были признаны соответствующими требованиям заказчика и допущены к участию в аукционе, заявитель заявку на участие в закупке не подавал, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АктивПроект» (вх. №15223/ж от 19.09.2019г.) на действия заказчика ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РТ при проведении закупки №0311100027119000019 на предмет: «Обследование строительных конструкций здания тюремного корпуса ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Татарстан (Макарьевская церковь)» обоснованной.

Признать в действиях заказчика ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РТ нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны