Предупреждение №СП-05/9426 Предупреждение №П05-57/2019 о прекращении действий (бездейст... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/9426 от 26.06.2019 г.

В Татарстанское УФАС России поступили сведения (вх. №10000 от 25.06.2019), указывающие на возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан в ходе организации реализации алкогольной продукции.

По итогам рассмотрения поступивших сведений в рамках предоставленных полномочий Управлением установлено следующее.

В адрес руководителей торговых предприятий (по списку) за подписью Заместителя руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан – Председателя межведомственной комиссии И.А. Миннигулова было направлено письмо под исх. №1590-и от 19.06.2019 г.

Согласно указанному письму, торговым предприятиям Тюлячинского района надлежит:

«с 20.06.2019 г. по 30.06.2019 г. обеспечить 100% долю водки татарстанского производства в полочной выкладке. А начиная с 01.07.2019 г. обеспечить реализацию водки производства Республики Татарстан не менее 96% от общего объема реализуемой водки в вашем [адресатов – торговых предприятий] торговом объекте и каждую последнюю субботу месяца реализовывать водку только производства Республики Татарстан.»

«обеспечить полочную выкладку пива татарстанского производства не менее 70%, а долю реализации его не менее 50% и общей реализации пива.»

Названные указания фактически предоставляют необоснованное преимущество для розничной реализации алкогольной продукции, произведенной на территории Республики Татарстан, посредством организации торговой сети на территории Тюлячинского муниципального района, и одновременно устанавливают ограничения для розничной реализации алкогольной продукции, произведенной за территорией Республики Татарстан, на указанной территории, что содержит признаки необоснованного протекционизма алкогольной продукции со стороны органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно пункту 2 части 1 статьи 1  определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 135-ФЗ).

Таким образом, действующее законодательство направлено на обеспечение равных условий для всех участников рынка в осуществлении предпринимательской деятельности.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлены антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

Согласно вышеуказанной статье органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации (пункт «б» части 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Таким образом, действие Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан по направлению в адрес торговых предприятий письма исх.№1590-и от 19.06.2019 содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта «б» части 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом «б» части 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в течение десяти дней со дня получения настоящего предупреждения направить торговым предприятиям - адресатам письма исх. №1590-и от 19.06.2019 письмо об отзыве указанного письма.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня настоящего предупреждения, представив подтверждающие документы.

<…>                                                                                                   [должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны