Постановление №АР-05/11546 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/19.5-587/20... от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-05/11546 от 16.09.2022 г.

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/19.5-587/2022, возбужденного в отношении юридического лица – ООО Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (ИНН: 1660274803, КПП: 166001001, ОГРН: 1161690118754, Дата присвоения ОГРН: 24.06.2016,  420087, РТ, г. Казань, ул. Родины, д. 8, офис 10) по факту совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

По результатам рассмотрения дела №016/01/10-421/2021 о нарушении антимонопольного законодательства принято решение признать ООО «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (ИНН 1660274803) нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на рынок по оказанию услуг транспортирования твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Предписанием по делу №016/01/10-421/2021 (исх.№ АР-05/13957 от 02.11.2021) Комиссия Татарстанского УФАС России обязала ответчика ООО УК «ПЖКХ» (ИНН 1660274803) в срок до 15 января 2022 года прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно совершить действия, направленные на устранение обстоятельств, выразившихся в создании хозяйствующими субъектам препятствий к доступу на товарный рынок по оказанию услуг транспортирования твердых коммунальных отходов, путем проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1133, либо путем самостоятельного осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов без привлечения подрядных организаций. 

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Срок исполнения предписания был приостановлен в связи с тем, что ООО УК «ПЖКХ» не согласившись с выданным предписанием 28 декабря 2021 года обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан. Было возбуждено дело А65-33335/2021. Решением от 13.04.2022 года ООО УК «ПЖКХ» было отказано в признании незаконным предписания по делу №016/01/10-421/2021. Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2022 года решение Арбитражного суда Республики Татарстан оставлено без изменения.

По состоянию на 12.08.2022г. (срок на исполнение предписания), а также на момент возбуждения административного дела, документы, свидетельствующие об исполнении предписания по делу №016/01/10-421/2021, ООО УК «ПЖКХ» в адрес Татарстанского УФАС России не поступали.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьей 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения ООО «УК «ПЖКХ» административного правонарушения – 13 августа 2022 года.

Местом совершения административного правонарушения является г. Казань, Республика Татарстан.

В целях извещения ООО «УК «ПЖКХ» о дате, времени и месте составления протокола направлялось уведомление о составлении протокола (исх. АР-05/10579 от 23.08.2022 г.). Уведомление получено ООО «УК «ПЖКХ» в системе электронного документооборота с присвоением входящего номера 9051 от 23.08.2022.

В день составления протокола по настоящему административному делу (24 августа 2022 года в 10 часов 00 минут) в Татарстанское УФАС России явился представитель ООО «УК «ПЖКХ» по доверенности №<…> от <…> года <…> - [физическое лицо], личность удостоверена паспортом.

Согласно пояснениям представителя ООО УК «ПЖКХ» в настоящий момент торги не проведены, ООО УК «ПЖКХ» самостоятельно ТКО не транспортируют, транспортировку ТКО осуществляет ООО «<…>».

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (8 сентября 2022 года) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель ООО УК «ПЖКХ» по доверенности от <…> года <…> - [физическое лицо], личность удостоверена паспортом.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, имущественного и финансового положения юридического лица, установленных по делу обстоятельств при квалификации действий ООО УК «ПЖКХ» (ИНН 1660274803) по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ размер административного штрафа составляет 300 000 рублей.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО УК «ПЖКХ» должностным лицом не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: 1.2, 2.10, 3.1, 19.5, 23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (ИНН: 1660274803, КПП: 166001001, ОГРН: 1161690118754, Дата присвоения ОГРН: 24.06.2016, 420087, РТ, г. Казань, ул. Родины, д. 8, офис 10) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Назначить ООО УК «ПЖКХ» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленные законом сроки со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

                               Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

 

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601191010005140

Назначение платежа – УИН

<…>

 

 

Назначение платежа – УИН <…> денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/19.5-587/2022 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]                                                                                                     <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны