Решение №04-04/2712 Решение по делу №016/07/3-333/2023 от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/2712 от 23.03.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 31.03.2022 г. №Д-29-44.03), заявителя ООО «НЬЮТЭК ИНЖИНИРИНГ» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 14.03.2023 г.), рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ООО «НЬЮТЭК ИНЖИНИРИНГ» (вх. №2532/ж от 13.03.20223 г.) на действия заказчика Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» при проведении закупки на электронной площадке www.astgoz.ru №23229960001 на предмет: «2334-2023-02354 Поставка кареток и рельс для станков DMU 50V и JOBS EVER PROFILLER 7 DUO»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на 2334-2023-02354 Поставка кареток и рельс для станков DMU 50V и JOBS EVER PROFILLER 7 DUO было размещено на электронной площадке www.astgoz.ru 07.02.2023г.

Заказчик – Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев». 

Начальная (максимальная) цена договора – 277 440 евро 53 евроцента.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Закон о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Единым Положением о закупке государственной корпорации «РОСТЕХ» (далее – Положение).

Согласно пункту 6.3.6 Положения при проведении закрытой конкурентной закупки, ценового запроса на ЭТП применяются нормы Положения в отношении порядка проведения соответствующего открытого способа закупки с учетом особенностей, предусмотренных подразделами 3.1, 3.3, 16.4, 19.5 – 19.7 Положения, а также настоящим подразделом.

Пунктом 12.8.1 Положения установлено, что рассмотрение заявок является отборочной стадией конкурентной процедуры закупки, в рамках которой ЗК осуществляет проверку соблюдения участниками процедуры закупки установленных в извещении, документации о закупке требований, а именно:

(1)       к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке (подраздел 10.9 Положения);

(2)       к продукции и условиям исполнения договора (подраздел 10.3 Положения);

(3)       к участнику закупки, в том числе лицам, выступающим на стороне одного участника закупки (подразделы 10.4, 10.5 Положения);

(4)       к описанию продукции (подраздел 10.6 Положения);

(5)       к ценовому предложению участника закупки (подраздел 10.8 Положения);

(6)       к предоставлению обеспечения заявки (подраздел 10.10 Положения).

В соответствии с протоколом №09 от 01.03.2023г. на участие в закупке было подано 5 заявок, заявке заявителя (идентификационный номер участника 96205) отказано в допуске к участию в закупке на основании п.4.12.13 пп.3 (несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленными в разделах 8-9 и п.12 информационной карты), а именно п.3 Технического предложения участника не соответствует разделу 9 «Требования к продукции (предмету закупки)».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с извещением о проведении закупки предметом договора является поставка кареток и рельс для станков DMU 50V и JOBS EVER PROFILLER 7 DUO.

Согласно спецификации (первоначальная редакция извещения) на поставку продукции в пункте 3 заказчиком были установлены следующие требования к рельсам:

 

Наименование Продукции

Кол -во

Ед. изм.

3

Рельс с пластмассовыми заглушками MR S 25-N-G1-KC-R1-

900-30-30-CN, Schneeberger,

либо эквивалент со следующими характеристиками:

ширина рельса: 23 мм

высота рельса: 24,5 мм

длина рельса: 900 мм

расстояние между крепежными отверстиями: 30 мм

расстояние до первого/от последнего крепежного

отверстия:13,5 мм

удельный вес:3,4 кг/м

базовая сторона: R1

расстояние до первого крепежного отверстия: 30

2

Шт.

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что 16 февраля 2023 года (дата поступления запроса) заявителем был направлен запрос о разъяснении положений документации. Согласно ответу на запрос заказчиком было указано, что возможна замена артикула MR S 25-N-G1-KC-R1-900-30-30-CN на MR S 25-NG1-KC-R1-900-15-15-CN (параметр L5, L10 изменится на 15 мм) по пункту 3 технического задания.

17 февраля 2023 года заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию. Согласно спецификации (с внесенными изменениями) на поставку продукции в пункте 3 установлены следующие требования к рельсам:

 

Наименование Продукции

Кол -во

Ед. изм.

3

Рельс с пластмассовыми заглушками MR S 25-N-G1-KC-R1-

900-15-15-CN, Schneeberger,

либо эквивалент со следующими характеристиками:

ширина рельса: 23 мм

высота рельса: 24,5 мм

длина рельса: 900 мм

расстояние между крепежными отверстиями: 30 мм

расстояние до первого/от последнего крепежного

отверстия:13,5 мм

удельный вес:3,4 кг/м

базовая сторона: R1

расстояние до первого/от последнего крепежного отверстия:

15 мм

2

Шт.

 

В ходе анализа заявки заявителя Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что техническое предложение участника содержало следующие характеристики предлагаемого в поставе товара по пункту 3 технического задания:

Таким образом, в заявке участником был предложен рельс с пластмассовыми заглушками MR S 25-N-G1-KC-R1-900-30-30-CN. Вместе с тем, в измененной документации заказчика были установлены требования к рельсу с артикулом MR S 25-N-G1-KC-R1-900-15-15-CN.

Учитывая вышеизложенное, предлагаемый участником товар не соответствовал требованиям заказчика.

Комиссия отмечает, что ссылка заявителя на указание в пункте 6 технического задания «в соответствие со спецификацией» не может быть принята во внимание ввиду того, что расстояние до первого/от последнего крепежного отверстия у рельсы MR S 25-N-G1-KC-R1-900-30-30-CN составляет 30 мм, тогда как заказчику требуется 15 мм. Предлагаемый участником рельс с указанным артикулом не соответствует требованиям, установленным в спецификации.

Кроме того, пунктом 12.6.2 Положения установлено, что подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил настоящее Положение, извещение, документацию о закупке (включая все приложения к ним), а также изменения и разъяснения к ней, регламент ЭТП (при проведении закупки в электронной форме) и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении, документации о закупке.

Подавая заявку на участие ООО «НЬЮТЭК ИНЖИНИРИНГ» выразил согласие на поставку необходимого заказчику товара, в том числе по позиции 3 технического задания «Рельс с пластмассовыми заглушками MR S 25-N-G1-KC-R1-900-15-15-CN».

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Цели и задачи Закона о закупках направлены в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика.

Вместе с тем, заявитель на заседании Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае действия комиссии заказчика по рассмотрению заявки участника не противоречат требованиям действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «НЬЮТЭК ИНЖИНИРИНГ» (вх. №2532/ж от 13.03.20223 г.) на действия заказчика Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» при проведении закупки на электронной площадке www.astgoz.ru №23229960001 на предмет: «2334-2023-02354 Поставка кареток и рельс для станков DMU 50V и JOBS EVER PROFILLER 7 DUO» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны