Определение №04-08/18938 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/05/19-15... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04-08/18938 от 20.12.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/19-1551/2019 в отношении ИП <…> по факту установки и эксплуатации рекламной конструкции без наличия документов, позволяющих установку и эксплуатацию рекламной конструкции,

 

в присутствии представителей: 

заявителя  ‒ Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, представитель <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (вх. №14012 от 29.08.2019г.) по факту нахождения несогласованных рекламных конструкций на территории Пестречинского муниципального района.

В соответствии с актом инвентаризации,  владельцем рекламных конструкций является ИП <…>.

В ходе рассмотрения дела, ИП <…> направлялись запросы о представлении документов, однако ИП <…>  информацию не получает, конверты возвращаются в Управление.

Согласно Письму ФАС России от 26.06.2019 N АК/53905/19 «О разъяснении положений ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», в случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом "О рекламе", является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Вместе с тем, определение непосредственного органа местного самоуправления, который осуществляет демонтаж рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, осуществляется исходя из полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

Соответственно, поскольку администрирование части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» закреплено за органами местного самоуправления, в случае выявления фактов установки и эксплуатации рекламных конструкций без соответствующего разрешения или поступления обращений граждан об установке и эксплуатации рекламных конструкций без разрешения на их установку и эксплуатацию, указанные материалы перенаправляются в соответствующие органы местного самоуправления для принятия мер, предусмотренных законодательством.

В соответствии с п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлен один из следующих фактов:

- отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе;

- невозможность установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела.

Согласно п. 36 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №016/05/19-1551/2019 прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны