Предупреждение №АЯ-08/1620 Предупреждение №П08-8/2021 о прекращении действий (бездейств... от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-08/1620 от 12.02.2021

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение ООО «ХимСтар» (вх. №17329 от 16.12.2020 г.) по факту опубликования ООО «ТРИС» на своем официальном ютуб-канале информации, дискредитирующей товар POLYNOR ООО «ХимСтар».

По результатам анализа представленной информации, Татарстанским УФАС России установлено, следующее.

В соответствии с обращением ООО «ХимСтар» на официальном ютуб-канале TRIS (адрес: https://www.youtube.com/channel/UCon4w8ajqrpv9Cy85pc0Pmw) было опубликовано видео, содержащее в себе признаки недобросовестной конкуренции.

На опубликованном видео отображается некорректное сравнение полиуретанового утеплителя POLYNOR ООО «ХимСтар» с полиуретановым утеплителем TEPLIS ООО «ООО «ТРИС» с названием «Сравнение напыляемого утеплителя Teplis vs Polynor» и с размещением на видео утеплителя ООО «ХимСтар» в баллонах с пистолетами, интерпретирующих не качественность товара ООО «ХимСтар».

Видеоролик с некорректным сравнением продуктов размещается ООО «ТРИС» (ИНН 1645028426) с целью навредить деловой репутации и дискредитировать в глазах покупателей ООО «ХимСтар».

К обращению приложена ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=2ylkUYFs4is от 13.05.2017.

Управлением осуществлен акт осмотра и исследования сайтов https://www.youtube.com/channel/UCon4w8ajqrpv9Cy85pc0Pmw в результате чего была зафиксирована возможность перехода с сайта https://www.youtube.com/c/ТриСМонтажнаяПена/about на сайт https://www.instagram.com/uteplitel_teplis/ .

В шапке профиля на официальном аккаунте TEPLIS в социальной сети Instagram указана ссылка на официальную страницу ООО «Трис» ВКонтакте https://m.vk.com/club113043639.

На официальной странице ВКонтакте размещена ссылка на официальный сайт ООО «Трис» (адрес: https://tris.group/).

В разделе «Компания» подразделе «Реквизиты» сайта: https://tris.group/ указано следующее: «ООО «ТРИС» ИНН 1645028426, Юридический адрес: 423231, г. Бугульма, ул. Строительная, д. 10, Электронная почта: nfo@tris.group».

Согласно сетевому протоколу Whois, который позволяет узнать основные данные о доменном имени (кто администратор и регистратор, срок регистрации и т.п.), администратором домена https://tris.group/ является ООО «Трис».  

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В действиях ООО «ТРИС» выразившихся по факту опубликования на своем официальном ютуб-канале информации, дискредитирующей товар POLYNOR ООО «ХимСтар» имеются все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в части 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

- ООО «Химстар» и ООО «ТРИС» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами;

- ООО «Химстар» и ООО «ТРИС» осуществляют деятельность на одном товарном рынке по производству и продаже утеплителей;

- Действия ООО «Химстар», ООО «ТРИС» противоречат ст. 14.1, Закона о защите конкуренции, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- Действия ООО «Химстар», ООО «ТРИС» способны причинить убытки ООО «Химстар» в виде ущерба деловой репутации, оттока покупателей.

В соответствии со статьей 14.1 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.

Согласно письму ФАС России от 24.12.2015№ ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета», дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах.

Следует иметь в виду, что не всякое распространение не соответствующих действительности сведений, дискредитирующих другой хозяйствующий субъект, может быть признано актом недобросовестной конкуренции, а лишь такое, которое непосредственно способно оказать влияние на конкуренцию, то есть непосредственно предоставить лицу, распространившему информацию, преимущества над конкурентами и причинить им вред.

Можно выделить три признака рассматриваемой формы недобросовестной конкуренции: распространение информации, ее недостоверность (ложность, неточность, искаженность) и причинение вреда (ущерба деловой репутации).

Под распространением информации понимаются любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному).

Форма распространения информации в данном случае не имеет значения - это может быть публичное выступление, публикация в средствах массовой информации интервью, направление деловых писем.

Ложность означает полное несоответствие информации действительному положению дел.

Искаженность - интерпретация хозяйствующим субъектом информации о существующем или состоявшемся факте, действии, событии применительно к хозяйствующему субъекту - конкуренту в такой форме, которая приведет к ее неверному, негативному восприятию третьими лицами, включая потребителей.

Неточность - это распространение хозяйствующим субъектом информации о хозяйствующем субъекте - конкуренте не в полном объеме, что не позволяет всесторонне ее воспринять, получить исчерпывающе верное представление об излагаемых факте, действии или событии применительно к данному хозяйствующему субъекту.

Распространение информации, снижающей уровень доверия к хозяйствующему субъекту, но являющейся достоверной не относится к данной форме недобросовестной конкуренции.

Вред может выражаться в убытках или ущербе деловой репутации.

Под убытками в соответствии с частью 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Такое определение позволяет, в частности, считать способными причинить убытки такие утверждения, которые могут привести к потере хозяйствующим субъектом части покупателей.

Относительно деловой репутации необходимо иметь в виду пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», которым обращено внимание судов на то, что право граждан на защиту чести, достоинства и деловой репутации является их конституционным правом, а деловая репутация юридических лиц - одним из условий их успешной деятельности.

В определении Верховного Суда РФ от 26.10.2015 по делу NА56-17708/2014 также сделаны выводы о том, что деловая репутация организации как профессиональная репутация, которая заработана в среде аналогичных профессионалов (например, коммерсантов), а также в среде лиц, на которых направлена деятельность организации (например, потребителей товаров, работ, услуг), включает в себя профессиональную репутацию как самой организации, так и ее руководителей.

При этом деловая репутация организации может быть нарушена путем распространения порочащих сведений как о самой организации, так и о лицах, входящих в органы управления организацией, а также о работниках этой организации.

Объектом дискредитации являются сами товары (их качество, потребительские свойства, назначение, способы и условия изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования, пригодности для определенных целей); состояние товарного рынка на котором реализуется товар (количество товара, предлагаемого к продаже, наличие товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар); условия реализации товара (цена и иное).

Таким образом, опубликование ООО «ТРИС» на своем официальном ютуб-канале информации, дискредитирующей товар POLYNOR ООО «ХимСтар», по мнению Татарстанского УФАС России, содержит признаки нарушения п. 1 ст. 14.1 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.1 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях ООО «ТРИС» (ИНН 1645028426, Юридический адрес: 423231, г. Бугульма, ул. Строительная, д. 10) предупреждение о прекращении действий (бездействий) признаков нарушения пункта 1 статьи 14.1 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в опубликовании на официальном ютуб-канале ООО «ТРИС» информации, дискредитирующей товар POLYNOR ООО «ХимСтар», Татарстанское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

ООО «ТРИС» (ИНН 1645028426, Юридический адрес: 423231, г. Бугульма, ул. Строительная, д. 10) о необходимости в течение 20 дней с момента получения предупреждения прекратить распространение на официальном ютуб-канале ООО «ТРИС» информации, дискредитирующей товар POLYNOR ООО «ХимСтар».

ООО «ТРИС» (ИНН 1645028426, Юридический адрес: 423231, г. Бугульма, ул. Строительная, д. 10) устранить последствия распространения на официальном ютуб-канале ООО «ТРИС» информации, дискредитирующей товар POLYNOR ООО «ХимСтар», а именно опубликовать на сайте https://www.youtube.com/c/ТриСМонтажнаяПена/featured опровержение информации о не качественности товара ООО «ХимСтар» POLYNOR.

О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 10 дней с момента исполнения предупреждения, представив подтверждающие документы.

В случае невыполнения в установленный срок предупреждения Татарстанское УФАС России сообщает, что в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» будет принято решение о возбуждении в отношении ООО «ТРИС» дела по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны