Определение №ИП-06/4900 Определение о назначении дела № 016/01/17-544/2020 о нарушен... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/4900 от 15.04.2020

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Павлов Игорь Николаевич -  заместитель руководителя,

установил:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Урнякского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан являются итоги плановой выездной проверки в отношении Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан (422000, Республика Татарстан, Арский район, г. Арск, пл. Советская, д. 12, ИНН 1609009516).

Татарстанским УФАС России по результатам анализа имеющейся информации и документов установлено следующее.

16 августа 2017 года, в печатном издании «Арский вестник» № 60, Исполнительный комитет Урнякского сельского поселения объявил о проведении открытого конкурса - выбор организации по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: п. Урняк, ул. Садовая, дом 9. Согласно объявлению прием заявок осуществлялся с 16 августа 2017 года по 16 сентября 2017 года до 8-00 (Исполнительный комитет Урнякского сельского поселения: п. Урняк, ул. Лесная, дом 44 А). Дата проведения открытого конкурса 11-00 часов 16 сентября 2017.

Распоряжением Исполнительного комитета Урнякского сельского поселения № 5.2 от 28 июля 2017 года «О комиссии по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», была утверждена комиссия по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Согласно материалам, предоставленным Исполнительным комитетом Арского муниципального района Республики Татарстан, установлено, что в результате  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом: РТ, Арский район, п. Урняк, ул. Садовая, д.9 (протокол № 3 от 16 сентября 2017) года было принято решение:

признать открытый конкурс не состоявшимся;

рекомендовать заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа (ООО «Управляющая компания Арского муниципального района»), который подал заявку на участие в конкурсе и был признан участником конкурса, на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и документацией о конкурсе.

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (в редакции № 9 от 04.03.2015, действовавшей на момент опубликования извещения) утверждены  «Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила).

Как отмечалось ранее, извещение было опубликовано 16 августа 2017 года, требования к содержанию извещения предусмотрены п. 38, раздела 4 Правил.

Вместе с тем, Инспекция отмечает, что при публикации извещения Исполнительным комитетом Урнякского сельского поселения, не были реализованы следующие требования:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

4(1)) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 32 раздела 3 Правил, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно пункту 35 раздела 3 Правил, информация о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Согласно пункту 36 раздела 3 Правил, организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил.

Инспекция отмечает, в рассматриваемом случае Исполнительный комитет Урнякского сельского поселения, опубликовал объявление о проведении открытого конкурса: выбор организации по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: п. Урняк, ул. Садовая, дом 9, лишь в печатном издании «Арский вестник», в результате поступила единственная заявка от ООО «Управляющая компания Арского муниципального района», с которой в последствии и был заключен договор.

Таким образом, Исполнительный комитет Урнякского сельского поселения, проигнорировав требования пунктов 32, 35, 36 раздела 3, пункта 38 раздела 4 Правил, не обеспечив в соответствии с Правилами информационную открытость, создал преимущественные условия для ООО «Управляющая компания Арского муниципального района», что привело или могло привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Подобные обстоятельства могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется с принципами публичности и открытости, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Одним из основных условий проведения конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирными домами является максимальное обеспечение равных возможностей хозяйствующим субъектам изъявившим желание участвовать в открытом конкурсе, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества желающих получить право  на управление многоквартирным домом является выгодным условием для органов местного самоуправления.

Допущенные нарушения при проведении открытого конкурса могут привести к ограничению конкуренции.

При участии в открытых конкурсах приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов при участии в конкурсах на приобретения права по управлению многоквартирными домами.

Нарушение порядка  проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ведет к ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений  запрещаются  действия,  которые  приводят  или  могут  привести  к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, действия Исполнительного комитета Урнякского сельского поселения содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении информационной открытости, которая привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирными жилыми домами.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 31.03.2020 № 01/78-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Исполнительным комитетом Урнякского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении информационной открытости, которая привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирными жилыми домами.

определил:

Назначить дело №016/01/17-544/2020к рассмотрению на 19 мая 2020 года в 16 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Исполнительный комитет Урнякского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан(422019, Республика Татарстан, Арский район, п. Урняк, ул. Лесная, дом 44а,  ИНН: 1609012727).

Привлечь в качестве заинтересованного лица по делу № 016/01/17-544/2020 ООО «Управляющая компания Арского муниципального района» (422000, Республика Татарстан, Арский район, г. Арск, ул. Почтовая, дом 9, ОГРН: 1171690058891, ИНН: 1609037337, КПП: 160901001).

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Исполнительному комитету Урнякского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан в срок до 12 мая 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

4.1. письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

 всю документацию по проведению конкурса по выбору организации по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: п. Урняк, ул. Садовая, дом 9 (копии заявок на участие в конкурсе, протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок, протокол итогов конкурса и др.), также необходимо указать источники опубликования извещения о проведении конкурса с приложением подтверждающих материалов;

 копию распоряжения Исполнительного комитета Урнякского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан № 5.2 от 28 июля 2017 года «О комиссии по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами»;

 копию муниципального контракта по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: п. Урняк, ул. Садовая, дом 9, заключенного с ООО «Управляющая компания Арского муниципального района»;

 реестр организаций оказывающих услуги по обслуживанию многоквартирных домов на территории Урнякского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан, по следующей форме:

№  п/п

Наименование управляющей организации

ИНН управляющей организации

Общая площадь МКД, находящихся в управлении (м2)

Адрес МКД, находящегося в управлении (с указанием наименования комплекса)

Способ определения управляющей организации (протокол собрания собственников или путем проведения конкурса (номер извещения)

 

 

 

 

 

 

иные документы, необходимые для объективного и  всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции ООО «Управляющая компания Арского муниципального района» в срок до 12 мая 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

5.1. письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

 иные документы, необходимые для объективного и  всестороннего рассмотрения дела.

При формировании ответа на определение о назначении дела № 016/01/17-544/2020 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

[должностное лицо] - <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны