Решение №АЯ-04/13665 Решение по делу №016/10/18.1-1664/2022 от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/13665 от 03.11.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии заявителя <…> – [физическое лицо] (лично), в присутствии представителя Оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» - <…> – [должностное лицо] по доверенности, представителя организатора торгов ООО «Антарес» - <…> – [должностное лицо], решение от 15.01.2021г.), рассмотрев после перерыв по видеоконференции жалобу <…> – [физическое лицо] (вх. №13180/ж от 19.10.2022г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес», оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» при проведении торгов по продаже имущества должников по номеру извещения №22000124620000000010 от 05.10.2022 (открытый аукцион), лоты №2, №4, №7, №9, №13, №14,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №13180/ж от 19.10.2022г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес», оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» при проведении торгов по продаже имущества должников по номеру извещения №22000124620000000010 от 05.10.2022 (открытый аукцион), лоты №2, №4, №7, №9, №13, №14.

Дата начала подачи заявок установлена 04.10.2022

Дата и время окончания подачи заявок установлена 11.10.2022 в 09:00

Дата рассмотрения заявок установлена: 14.10.2022

Дата и время проведения торгов установлены 17.10.2022 в 09:00.

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Организаторы торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласны, на заседании Комиссии года были представлены устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Антарес», заключив с обществом государственный контракт №03/21-2А от 09.03.2021г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должников проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия организаторов торгов, а также позиции организаторов торгов, оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении поданных им заявок.

Так, в обоснование довода заявителем было указано на то, что при подаче заявки заявитель руководствовался формой заявки для участия в торгах для ИП, размещенной в извещении и на ЭТП. Указанная форма заявки включала в себя как саму заявку, так и анкету участника торгов в одном файле. Заявка и анкета были заполнены заявителем и подписаны одним общим файлом, как это предполагалось самой единой формой заявки. Кроме того, по мнению заявителя, регламент ЭТП и извещение не содержали конкретизированных положений о подписании каждого документа в отдельности, интерфейс ЭТП не предусматривал загрузки заявки и анкеты в отдельности. В дополнение к вышесказанному заявителем было дополнительно указано на то, что при участии в предыдущих аукционах (поручения по которым были приведены дополнительно в жалобе) аналогично заполненные заявки организатором торгов допускались.

Извещения о проведении торгов по реализации имущества должников по №22000124620000000010 по лотам №2, №4, №7, №9, №13, №14 было опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 11.06.2022г.                                                  Извещениями о проведении торгов были установлены следующие требования к порядку подачи заявок на участие в торгах:

«1) внести задаток в размере 5 % от начальной цены предмета торгов в порядке,

Указанном на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru на следующие реквизиты: р/с 03212643000000011100 в Отделение-НБ Республика Татарстан Банка России// УФК по Республике Татарстан г. Казань, лицевой счет: 05111W00950, БИК 019205400, получатель платежа: УФК по Республике Татарстан (МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области), ИНН 1655183653, КПП 165501001, Код НПА: 0001.

                        Код НПА (обязательно заполнять!!!) 0001 (Внесение задатка для участия в торгах по продаже арестованного имущества, поступление основного платежа победителя) КБК отсутствует (при запросе ставить 0). При отсутствии отдельного поля «Код НПА», указывать в поле «УИН» -0001.

Назначение платежа: Внесение задатка, организатор ООО «АНТАРЕС», __поручения__

                        Настоящее сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ. Подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

                        Задаток должен быть оплачен своевременно и считается внесенным с даты поступления всей суммы задатка на указанный ранее счет;

                        2) направить в электронном виде, заявку с приложением всех указанных в ней документов в порядке, указанном в регламенте электронной торговой площадки https://auctiontorgi.ru.

                        Прием заявок осуществляется с «04» октября 2022 г. на электронной торговой площадке по адресу: https://auctiontorgi.ru и прекращается «11» октября 2022 г. в 09.00 часов (время московское).

Итоги приема заявок будут подведены «14» октября 2022 г.

                        По итогам приема заявок принимаются решения о допуске или недопуске заявителей к участию в торгах. Заявка участника может быть отклонена:

                        - подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов с нарушением срока, установленного в информационном сообщении;

                        - подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим информационным сообщением (в т.ч. к форме заявки, опубликованной на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru, и в случае непредставления надлежащим образом оформленных документов (согласно перечню документов прилагаемых к заявке, указанных в форме заявки);

                        - заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

                        - не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

                        Порядок и сроки уведомления претендентов о результатах рассмотрения заявок указаны в Регламенте ЭТП.

                        Аукцион прекращается, когда в течение 10 минут после начала аукциона, либо после последнего ценового предложения никто из участников не сделал более высокого предложения по цене.

                        Победителем торгов определяется лицо (участник торгов), предложившее самую высокую цену.

                        Итоги торгов подводятся после их окончания.

                        С победителем в день проведения торгов на электронной торговой площадке (ЭТП) заключается протокол о результатах торгов с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) согласно регламента ЭТП и аукционной документации.

                        В протоколе о результатах торгов указываются сумма (за вычетом задатка), срок и порядок оплаты проданного на торгах имущества. После поступления на счет организатора торгов денежных средств от победителя в счет оплаты имущества с ним заключается договор купли-продажи (сроки подписания договора купли-продажи – в течение 5 дней с момента оплаты).

                        Обязанности по обеспечению регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости, приобретенные на аукционе, и по сделкам, подлежащим нотариальному удостоверению, возлагаются на покупателя.

                        Организатор торгов сведениями о зарегистрированных в жилом помещении лицах не располагает.

                        Организатор торгов сведениями о задолженности собственника по взносам на капитальный ремонт не располагает.

                        Организатор торгов предупреждает, что в соответствии со ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации, при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

            Перед подачей заявки на участие в аукционе участник обязан самостоятельно ознакомиться с регламентом работы электронной торговой площадки.

                        Ответственность за несоблюдение участником торгов регламента работы электронной торговой площадки в полном объеме несет участник торгов.

                        Дополнительную информацию можно получить на сайте организатора торгов –

https://auctiontorgi.ru, по тел.: 8-960-035-24-44, а также по адресу: РТ, г. Казань, ул. Мазита Гафури, зд. 50, к. 6, оф. 202».

                        Оператором ЭТП по рассматриваемым торгам является электронная торговая площадка «auctiontorgi.ru» (далее –ЭТП), функционирующая в соответствии с принятым Регламентом, размещенным на сайте ЭТП (https://auctiontorgi.ru/documents) в открытом доступе (в редакции от 30 августа 2022г.).

                        Оказание услуг Оператором ЭТП производится на основании договора-оферты об оказании услуг оператором электронной торговой площадки «ОнлайнТорги», который является неотъемлемой частью Регламента ЭТП и размещен на сайте ЭТП https://auctiontorgi.ru/documents) в открытом доступе.

                        Регламент электронной торговой площадки «ОнлайнТорги», расположенной в сети «Интернет» по адресу: https://auctiontorgi.ru, и договор – оферта об оказании услуг оператором ЭТП (далее – Договор) являются договорами присоединения (в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации).

                        Присоединение лица к ним осуществляется средствами электронной площадки путем совершения на ЭТП действий, направленных на регистрацию на ЭТП и участием в торгах, проводимых на ЭТП. С момента присоединения лица к указанным договорам, они становятся обязательными для такого лица.

В соответствии с п. 2.1 Регламента настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и регулирует отношения, права и обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов, Участников ЭТП, Претендентов и иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора).

Согласно п. 2.2. Регламента присоединение лица к регламенту осуществляется средствами электронной площадки путем совершения на ЭТП действий, направленных на регистрацию на ЭТП с указанием персональных данных и присвоением логина для работы с ЭТП и участием в торгах, проводимых на ЭТП (подачей заявки, подписанной квалифицированной ЭЦП).

В соответствии с п. 2.7 Регламента присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент совершения на ЭТП присоединившимся лицом действий, направленных на регистрацию на ЭТП. При этом, совершая указанные действия, лицо подтверждает согласие с его условиями, а также то, что настоящий регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательством, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора ЭТП за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для лиц условий, которые оно, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняло бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.

Положениями регламента утверждено понятие квалифицированной электронной подписи - (далее — квалифицированная ЭЦП) это электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи (получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи; позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ; позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания; создается с использованием средств электронной подписи) и следующим дополнительным признакам: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Любой электронный документ, подписанный квалифицированной ЭЦП, направляемый участником ЭТП в адрес ЭТП, при визуализации, сканировании, копировании или печати самого электронного документа, должен содержать штамп электронной цифровой подписи и включать следующие реквизиты:

- номер сертификата клоча подписи,

- Ф.И.О. владельца ЭЦП,

- срок окончания действия сертификата,

- фразу о том, что документ подписан ЭЦП

Штамп ЭЦП должен быть читаем, а его элементы не должны пересекаться или накладываться друг на друга.

В соответствии с пунктом 3.1 Регламента все документы и сведения, связанные с организацией и проведением торгов, направляются Участником, Организатором торгов в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) согласно настоящего Регламента.

В соответствии с п.3.3 Регламента электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011г. № 63 ФЗ «Об электронной подписи», имеет такую же юридическую силу, как и подписанные собственноручно документы на бумажном носителе, и влечёт предусмотренные для данного документа правовые последствия. Наличие электронной подписи у Участника, Заказчика и/или Организатора торгов, Оператора ЭТП означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов. направлены от имени данных лиц, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

В соответствии с п. 3.4 Регламента Документы н сведения, направляемые в форме документов, либо размещаемые на электронной площадке подписываются (в случае установления Оператором ЭТП такого требования) квалифицированной электронной подписью лица или лица, имеющего право действовать от имени представляемого лица (доверителя).

В соответствии с п. 3.6 Регламента при использовании ЭЦП пользователи ЭТП руководствуются настоящим Регламентом, Федеральным законом от 06 апреля г. № 63 ФЗ «Об электронной подписи».

В соответствии с п.3.7 Регламента информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно п. п. 3.2, 3.10 Регламента ЭТП для организации электронного документооборота пользователь электронной площадки должен установить необходимые аппаратные средства, клиентское программное и информационное обеспечение и получить квалифицированную электронную подпись в доверенном удостоверяющем центре (получить необходимый сертификат ЭЦП).

Согласно пунктам 8.1., 8.4 Регламента для участия в торгах Участник обязан подать заявку на участие в торгах в установленном Регламентом порядке, которая должна соответствовать требованиям Организатора торгов, действующего законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.

Пунктом 8.6. Регламента установлено, что в соответствующее поле Участник ЭТП прикрепляет заявку, подписанную квалифицированной ЭЦП в соответствии с регламентом ЭТП.

Внимание: заявка, как и любой электронный документ, подписанный квалифицированной ЭЦП, направляемый участником ЭТП в адрес (посредством) ЭТП, при визуализации, сканировании, копировании или печати самого электронного документа, должна содержать штамп электронной цифровой подписи и включать следующие реквизиты:

- номер сертификата клоча подписи,

- Ф.И.О. владельца ЭЦП,

- срок окончания действия сертификата,

- фразу о том, что документ подписан ЭЦП

Штамп ЭЦП должен быть читаем, а его элементы не должны пересекаться или накладываться друг на друга.

Таким образом, из положений регламента ЭТП следует необходимость наличия штампа электронной цифровой подписи в подаваемом на ЭТП любом документе, подписанного квалифицированной ЭЦП (КЭП), последняя должна содержаться в самом документе (т.е. ЭЦП в данном случае является присоединенной к документу), а не содержаться в отдельном файле (в т.ч с расширением «sig», т.е. отсоединенной ЭЦП).

Из представленных сведений организаторами торгов и в ходе анализа заявок Комиссией установлено следующее.

1.1. По лоту №2.

В установленный срок окончания приёма заявок (11.10.2022) для участия в торгах поступило 4 (четыре) заявки.

Протоколом подведения итогов приема заявок для участия в аукционе по лоту №2 к участию в торгах было допущено 2 (две) заявки, соответствующие требованиям Организатора торгов.

В соответствии с протоколом подведения итогов приема заявок, поданных для участия в аукционе, заявка ИП Салахова С.С. была отклонена в связи с ее несоответствием требованиям организатора торгов (в составе заявки отсутствует подпись ЭЦП участника торгов) квалифицированной ЭЦП.

17 октября 2022 на ЭТП «ОнлайнТорги» были проведены торги по лоту № 2. По их результатам между организатором и победителем торгов был подписан протокол о результатахторгов (имеющий силу договора согласно п. 6 ст. 448 ГК РФ).

1.2. По лоту № 4.

В установленный срок окончания приёма заявок (11.10.2022) для участия в торгах поступило 6 (шесть) заявок

Протоколом подведения итогов приема заявок для участия в аукционе по лоту №4 к участию в торгах было допущено 4 (четыре) заявки, соответствующие требованиям Организатора торгов.

В соответствии с протоколом подведения итогов приема заявок, поданных для участия в аукционе, заявка ИП Салахова С.С. была отклонена в связи с ее несоответствием требованиям организатора торгов (в составе заявки отсутствует подпись ЭЦП участника торгов) квалифицированной ЭЦП.

 17 октября 2022 на ЭТП «ОнлайнТорги» были проведены торги по лоту №4. По их результатам между организатором и победителем торгов был подписан протокол о результатах торгов (имеющий силу договора согласно п. 6 ст. 448 ГК РФ).

1.3. По лоту №7.

В установленный срок окончания приёма заявок (11.10.2022) для участия в торгах поступило 10 (десять) заявок.

Протоколом подведения итогов приема заявок для участия в аукционе по лоту №7 к участию в торгах было допущено 6 (шесть) заявок, соответствующие требованиям Организатора торгов.

В соответствии с протоколом подведения итогов приема заявок, поданных для участия в аукционе, заявка ИП Салахова С.С. была отклонена в связи с ее несоответствием требованиям организатора торгов (в составе заявки отсутствует подпись ЭЦП участника торгов) квалифицированной ЭЦП.

17 октября 2022 на ЭТП «ОнлайнТорги» были проведены торги по лоту №7.

По их результатам между организатором и победителем торгов был подписан протокол о результатах торгов (имеющий силу договора согласно п. 6 ст. 448 ГК РФ).

1.4. По лоту № 9.

В установленный срок окончания приёма заявок (11.10.2022) для участия в торгах поступило 4 (четыре) заявки.

Протоколом подведения итогов приема заявок для участия в аукционе по лоту №4 к участию в торгах было допущено 2 (две) заявки – соответствующие требованиям Организатора торгов.

В соответствии с протоколом подведения итогов приема заявок, поданных для участия в аукционе, заявка ИП Салахова С.С. была отклонена в связи с ее несоответствием требованиям организатора торгов (в составе заявки отсутствует подпись ЭЦП участника торгов) квалифицированной ЭЦП.

17 октября 2022 на ЭТП «ОнлайнТорги» были проведены торги по лоту № 9. По их результатам между организатором и победителем торгов был подписан протокол о результатах торгов (имеющий силу договора согласно п. 6 ст. 448 ГК РФ).

1.5. По лоту № 13.

В установленный срок окончания приёма заявок (11.10.2022) для участия в торгах поступило 4 (четыре) заявок.

Протоколом подведения итогов приема заявок для участия в аукционе по лоту №13 к участию в торгах было допущено 2 (две) заявки – соответствующие требованиям Организатора торгов.

В соответствии с протоколом подведения итогов приема заявок, поданных для участия в аукционе, заявка ИП Салахова С.С. была отклонена в связи с ее несоответствием требованиям организатора торгов (в составе заявки отсутствует подпись ЭЦП участника торгов) квалифицированной ЭЦП.

17 октября 2022 на ЭТП «ОнлайнТорги» были проведены торги по лоту № 13. По их результатам между организатором и победителем торгов был подписан протокол о результатах торгов (имеющий силу договора согласно п. 6 ст. 448 ГК РФ).

1.6. По лоту № 14.

В установленный срок окончания приёма заявок (11.10.2022) для участия в торгах поступило 5 (пять) заявок.

Протоколом подведения итогов приема заявок для участия в аукционе по лоту №14 к участию в торгах было допущено 2 (две) заявки – соответствующие требованиям Организатора торгов.

В соответствии с протоколом подведения итогов приема заявок, поданных для участия в аукционе, заявка ИП Салахова С.С. была отклонена в связи с ее несоответствием требованиям организатора торгов (в составе заявки отсутствует подпись ЭЦП участника торгов) квалифицированной ЭЦП.

17 октября 2022 на ЭТП «ОнлайнТорги» были проведены торги по лоту № 14. По их результатам между организатором и победителем торгов был подписан протокол о результатах торгов (имеющий силу договора согласно п. 6 ст. 448 ГК РФ).

Так, согласно представленным пояснениям Организатора торгов, в приложенном файле заявки по всем лотам заявителем были проставлены собственноручные подписи как под заполненной заявкой, так и под анкетой. При этом, подпись ЭЦП содержалась лишь под анкетой и отсутствовала в заполненной заявке, что не соответствовало требованиям Регламента и Извещения.

В ходе анализа заявок заявителя установлено, что заполненные заявки не содержали в себе штампа ЭЦП.

Таким образом, представленные заявителем заявки не отвечали требованиям Регламента.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные оператором торговой площадки, организатором торгов требования к условиям подачи заявок были применены в равной степени ко всем участникам.

            Участники при подачи заявок согласились с условиями, утвержденными Регламентом ЭТП, в том числе с условиями подачи заявок, указанными в извещениях о проведении торгов.

            Отсутствие представления соответствующего перечня пакета документов на момент окончания подачи заявок не соответствовало установленным требованиям извещений и Регламента ЭТП.

Действующим законодательством не регламентирован порядок регистрации на электронной торговой площадке, не установлены определенные требования либо ограничения к документам, предоставляемым в составе заявок на участие в торгах либо на аккредитацию на ЭТП.

В частности, в рассматриваемом случае все основные условия подачи заявок были отражены организатором торгов в извещениях и оператором ЭТП в регламенте, соответственно, потенциальные участники при намерении и согласии принять участие в торгах должны руководствоваться установленными условиями извещений и регламента.

Кроме того, при анализе позиции заявителя, касающейся обстоятельств принятия организатором торгов аналогично подписанных заявок по ранее проведённым торгам (02 марта 2022 года), Комиссией установлено, что на момент проведения указанных торгов действовала редакция Регламента ЭТП, предусматривающая требование о подписании документа отдельным файлом с расширением «sig», и прикрепления такого расширения на платформе ЭТП.

Кроме того, на участие по оспариваемым торгам были направлены заявки от других участников, допущенные к участию в торгах и соответствующие установленным требованиям извещения и регламента, что подтверждает возможность подачи заявок при соблюдении соответствующих правил подачи. По всем лотам были поданы заявки от иных участников, допущенные к торгам, торги были признаны состоявшимися.

С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что оператор этп, организатор торгов действовали в соответствии с правилами извещений, регламента, опубликованных на официальном сайте и доступных для ознакомления всем участникам, намеревающимся принять участие.

Доводы заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> – [физическое лицо] (вх. №13180/ж от 19.10.2022г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес», оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» при проведении торгов по продаже имущества должников по номеру извещения №22000124620000000010 от 05.10.2022 (открытый аукцион), лоты №2, №4, №7, №9, №13, №14 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны