Решение №АЯ-04/8453 Решение по делу №016/06/33-1060/2020 о нарушении законодател... от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8453 от 26.06.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГБУ «Безопасность Дорожного Движения» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №68 от 22.06.2020г.) и <…> – [должностное лицо] (доверенность №68 от 22.06.2020г.), в отсутствии представителя  заявителя ООО «Эффективные технологии» о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№8405/ж от 16.06.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0311200046520000087 на предмет: поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения с проведением монтажных работ, пуско-наладкой и интеграцией в Региональную информационную систему ГИБДД МВД по Республике Татарстан (подсистему ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан) и Автоматизированную систему контроля по Республике Татарстан,

УСТАНОВИЛА:

08.06.2020г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения №0311200046520000087.

Заказчик – ГБУ «Безопасность Дорожного Движения» (ИНН 1659048020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 58 939 666,63 руб.

По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения при составлении документации о проведении электронного аукциона.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода о неправомерном установлении заказчиком в документации минимального диапазона участка измерения средней скорости ТС.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с разделом 1 ГОСТа Р57144-2016 настоящий стандарт распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением (далее - технические средства автоматической фотовидеофиксации), в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее - административных правонарушений).

В ГОСТ Р57144-2016 не содержится ограничений по минимальной протяженности контролируемого участка средней скорости, таким образом, заказчик вправе устанавливать собственные требования, исходя из собственных задач, современного уровня развития техники и практической целесообразности.

Согласно пояснениям заказчика требуемая в документации минимальная протяженность контролируемого участка в 250 метров обуславливается фактически имеющим место расположением точек установки оборудования фото-видео фиксации, а также наличием коротких участков, на которых требуется измерять как мгновенную, так и среднюю скорость, — например, в небольших населенных пунктах.

Таким образом, установление заказчиком требований, не прописанных в ГОСТ, не влечет необоснованного ограничения количества участников.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода о том, что документация составлена для единственного производителя, а именно: ООО «Симикон».

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из анализа технического задания, заказчику требуется поставка мобильного (работающего в движении) комплекса измерения скорости ТС. В то же время,  «Орлан-М» не является комплексом измерения скорости, а «Трафик-Сканер-См» не обеспечивает работу в движении. Таким образом, приведение ссылок на указанные комплексы является некорректным, поскольку они заведомо не удовлетворяют задаче заказчика по измерению скорости в движении.

Согласно пояснениям заяказчика, известны как минимум три комплекса, которые могут быть предложены к поставке в рамках данного технического задания: «Кордон.Про», «Кибер-шериф», Multaradar CD Moving, Gatso Millia.

Включение в техническое задание требований к техническим характеристикам оборудования является способом обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Указание требований к техническим характеристикам оборудования не ведет к ограничению числа участников закупки и ограничению конкуренции, поскольку в действующем законодательстве не содержится запрета для участника аукциона предлагать к поставке оборудование различных производителей. Существует достаточное количество дилеров и дистрибьюторов, имеющих право продажи оборудования нескольких производителей, в том числе конкурирующих друг с другом.

Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик не составлял документацию под единственного производителя, а лишь включил в техническое задание требования, которые могут обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, необходимого для заказчика.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эффективные технологии» (вх.№8405/ж от 16.06.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0311200046520000087 на предмет: поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения с проведением монтажных работ, пуско-наладкой и интеграцией в Региональную информационную систему ГИБДД МВД по Республике Татарстан (подсистему ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан) и Автоматизированную систему контроля по Республике Татарстан, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны