Определение №АР-05/2101 Определение о назначении дела №016/01/10-205/2024 о нарушени... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/2101 от 11.03.2024 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> - [должностное лицо]

Установил:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступили обращения <…> (физического лица) (вх.№ 12094/ж от 15.11.2023, вх.№ 12668/ж от 28.11.2023, вх.№ 13237/ж от 11.12.2023, вх.№ 13529/ж от 18.12.2023, вх. № 13826 от 25.12.2023), по вопросу необоснованного начисления платы за услуги по строке «отопление» за октябрь 2023 года.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения вышеуказанных обращений Татарстанским УФАС России направлены соответствующие запросы в адрес АО «Бугульминское ПТС» и ООО «УК Тан».

По результатам анализа нормативной правовой базы, изучения представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями (в том числе, ресурсоснабжающими организациями) и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354).

Вышеуказанные Правила № 354 устанавливают права и обязанности сторон, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Многоквартирный жилой дом №3 по ул. Ленина г. Бугульма РТ отапливается от котельной 53, расположенной по адресу: г. Бугульма, ул. Вахитова, д.1а, которая эксплуатируется ресурсоснабжающей организацией АО «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (далее – АО «Бугульминское ПТС») на основании концессионного соглашения от 24.12.2019.

Многоквартирный дом №3 по ул. Ленина г. Бугульма (далее – МКД №3) находится в управлении ООО УК «ТАН», договорные отношения по теплоснабжению (отоплению) с которой у АО «Бугульминское ПТС» отсутствуют по причине осуществления взаимных расчетов по отоплению напрямую с собственниками помещения вышеуказанного МКД.

В вышеуказанном МКД установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии в составе:

1.            Вычислитель (марка ВКТ-7 заводской номер 104223, дата поверки 07.06.2022г., срок поверки – до 06.06.2024г.);

2.            Расходомеры (марка ПРЭМ, дата поверки на подаче – 29.09.2022г., на обратке – 29.09.2023г. срок поверки – 28.09.2026г.);

3.            Комплект термодатчиков (марка ТПС-К, дата поверки 16.08.2023г., срок поверки – 48 месяцев).

Все общедомовые приборы учета МКД №3 (в том числе, прибор учета тепловой энергии) прошли государственную поверку в 2022г., включены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений ФГИС Росреестра.

Последняя опломбировка вышеуказанного прибора учета тепловой энергии была осуществлена 8 ноября 2023 года с допуском его в эксплуатацию.

Индивидуальные приборы учета тепловой энергии в жилых помещениях не установлены.

Учитывая отсутствие индивидуальных приборов учета тепловой энергии, размер платы по услуге «отопление» за период с 01.01.2023 по 31.05.2023 определялся АО «Бугульминское ПТС» согласно п.42(1) Правил № 354 по формуле №3 приложения №2 к Правилам:

 

 

где:

Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 3(6),

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

TТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определяется по формуле 3(6) Приложения №2 к Правилам № 354:

 

 

где:

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;

Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год.

С октября 2023 года АО «Бугульминское ПТС» стало осуществлять расчет платы за отопление исходя из утвержденного норматива. Основанием для перехода на расчетный способ определения объема тепловой энергии на нужды отопления явился факт недопуска АО «Бугульминское ПТС» общедомового прибора учета тепловой энергии МКД №3, что подтверждается соответствующим актом от 12.10.2023.

Согласно вышеуказанному акту от 12.10.2023 представителем АО «Бугульминское ПТС» при осмотре общедомового прибора учета МКД №3 выявлены следующие замечания: несоответствие прямых участков руководству по эксплуатации на расходомер ПРЭМ, отсутствие контрольных гильз на подающем трубопроводе. Вышеуказанные факты послужили основанием для недопуска общедомового узла учета тепловой энергии в эксплуатацию.

Согласно актам, составленным специалистами АО «Бугульминское ПТС», в 2023 году АО «Бугульминское ПТС» проводились 3 проверки работоспособности общедомового прибора учета тепловой энергии МКД №3: 14.02.2023г., 12.10.2023г., 08.11.2023г.

14 февраля 2023 года представителем АО «Бугульминское ПТС» был проведен осмотр общедомовых приборов узла учета тепловой энергии МКД №3, составлен акт обследования. Согласно вышеуказанному акту замечаний, связанных с монтажом прибора учета (соответствие/несоответствие прямых участков регламенту), а также связанных с отсутствием гильз на подающем трубопроводе, не было, в акте были указаны иные замечания, которые рекомендовалось устранить до 01.06.2023. При этом, на вышеуказанную дату общедомовой прибор учета допущен в эксплуатацию.

Согласно акта от 12 октября 2023. замечания, указанные в акте от 14.02.2023. ООО «УК Тан» были устранены, однако были выявлены новые замечания, описанные выше, которые послужили основанием для недопуска общедомового узла учета тепловой энергии в эксплуатацию и перехода АО «Бугульминское ПТС» на расчетный способ определения объема тепловой энергии на нужды отопления исходя из норматива.

Согласно имеющимся материалам, АО «Бугульминское ПТС» за октябрь 2023 года осуществило расчет платы за отопление всем собственникам помещений МКД №3 исходя из утвержденного норматива (0,02421 Гкал/кв.м.). Порядок расчета платы за отопление следующий:

Размер платы за отопление = Норматив потребления * Площадь помещения * Тариф на тепловую энергию.

В частности, заявителю за октябрь 2023 года за отопление была начислена сумма в размере 2753,73 руб., рассчитанная следующим образом: 0,02421 Гкал/кв.м.*45,6 кв.м.*2497,34 руб./Гкал.

8 ноября 2023 года общедомовой прибор учета тепловой энергии МКД №3 был допущен представителем АО «Бугульминское ПТС» в эксплуатацию, о чем составлен соответствующий акт.

Рассмотрев имеющиеся материалы, изучив позиции сторон, Татарстанское УФАС России приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в случаях отсутствия в точках учета приборов учета; неисправности приборов учета; нарушения установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

В соответствии с п. 42(1) Правил № 354 при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к названным правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с пп.а п.59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления – не менее 3 месяцев отопительного периода) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, – начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, – то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

По истечении предельного количества расчетных периодов (для отопления – 3 месяца), указанных в п.59 Правил № 354, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п.42 Правил № 354 в случаях, предусмотренных пп "а" и "в" п.59 Правил № 354, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных п.59 Правил № 354, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (п.60 Правил № 354).

Таким образом, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии либо истечения срока его эксплуатации, с даты наступления вышеуказанного события либо с расчетного периода до даты ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета, расчет платы за отопление должен осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления по общедомовому прибору учета за период 6 месяцев отопительного периода (не менее 3 месяцев отопительного периода в случае, если прибор учета работал менее 6 месяцев). Таким способом, расчет может осуществляться не более 3 расчетных периодов. И только после истечения 3 расчетных периодов, ресурсоснабжающая организация, руководствуясь п.60 Правил № 354, вправе осуществлять расчет исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Как было описано выше, 8 ноября 2023 года (3 расчетных периода с момента наступления события недопуска общедомового прибора учета в эксплуатацию не истекли) общедомовой прибор учета тепловой энергии МКД №3 был допущен в эксплуатацию. Следовательно, АО «Бугульминское ПТС» не вправе было осуществлять расчет платы за отопление за октябрь 2023 года собственникам помещений МКД №3 исходя из нормативов, тогда как нормами Правил № 354 предусмотрен иной порядок расчета платы (исходя из среднемесячного объема потребления по общедомовому прибору учета за 6 месяцев).

АО «Бугульминское ПТС» осуществляет эксплуатацию объектов теплосетевого хозяйства и тепловых сетей, в том числе, теплосетевой комплекс котельной №53, расположенной по адресу: г. Бугульма, ул. Вахитова, д.1а, на основании концессионного соглашения от 24.12.2019г.

Многоквартирный жилой дом №3 по ул. Ленина г. Бугульма РТ технологически присоединен к вышеуказанному теплосетевому комплексу и отапливается от котельной 53. В соответствии со схемой теплоснабжения иной технологической возможности передачи (подачи) тепловой энергии в МКД №3 не имеется.

В соответствии с Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 17.11.2022 № 532-94/тэ-2022 «О корректировке на 2023г. долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую АО «Бугульминское ПТС» потребителям, другим теплоснабжающим организациям, установленных постановлением Государственного комитета РТ по тарифам от 11.12.2018г. №5-74/тэ» для АО «Бугульминское ПТС» установлены тарифы на 2023 год.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии относится к естественно-монопольным видам деятельности. Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии. На локальном рынке услуг по передаче тепловой энергии через тепловые сети АО «Бугульминское ПТС», географические границы которых определены (ограничены) территориями, охваченными присоединенными тепловыми сетями, общество, в соответствии с вышеуказанными статьями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» находится в состоянии естественной монополии. Передача тепловой энергии представляет собой физический процесс доставки товара (в данном случае тепловой энергии (мощности)) до теплопринимающих устройств потребителя через тепловые сети.

Услуги по передаче тепловой энергии не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами), спрос на них в меньшей степени зависит от цены на этот товар (услуги). В силу технологических оснований (сложившаяся схема теплоснабжения, расположение теплопринимающих устройств покупателей и тепловых сетей продавца в определенном месте, наличие технологического присоединения теплопринимающих установок к тепловым сетям с учетом принципа однократности такого присоединения) и правовых оснований реализации данного товара (право владения и пользования тепловыми сетями, участвующими в процессе передачи ресурса), услуги по передаче тепловой энергии предоставляются в условиях отсутствия конкуренции.

Таким образом, АО «Бугульминское ПТС» является субъектом естественной монополии, представляющим услуги по передаче тепловой энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение к источникам тепловой энергии и сетям АО «Бугульминское ПТС», и в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке (часть 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Следовательно, деятельность АО «Бугульминское ПТС» подпадает под регулирование Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что на АО «Бугульминское ПТС» распространяются требования и запреты, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что действия АО «Бугульминское ПТС», выразившиеся в нарушении порядка расчетов платы за отопление, ущемляют интересы неопределенного круга потребителей, и содержат в себе признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного 21 февраля 2024 года Татарстанским УФАС России был издан Приказ № 01/31-к о возбуждении дела № 016/01/10-205/2024 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Бугульминское ПТС» (ИНН 1645021727) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка расчетов платы за отопление, которое приводит (может привести) к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частями 13, 14 и 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Определил:

1.Назначить дело № 016/01/10-205/2024 к рассмотрению на 04 апреля 2023 года в 14 часов 30 минут по адресу: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2 этаж, зал заседаний.

2.Привлечь АО «Бугульминское ПТС» (423234, РТ, Бугульминский р-н, г. Бугульма, ул. Газинура Гафиатуллина, д. 30; ИНН 1645021727; КПП 164501001; ОГРН 1061689024540) к участию в рассмотрении дела № 016/01/10-205/2024 в качестве ответчика по делу.

3.Привлечь <…> (физическое лицо) к участию в рассмотрении дела № 016/01/10-205/2024 в качестве заявителя.

4.Привлечь к участию в рассмотрении дела № 016/01/10-205/2024 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

-ООО УК «Тан» (423230, РТ, Бугульминский р-н, г. Бугульма, ул. Александра Герцена, д. 27, каб. 1; ИНН 1645031683; КПП 164501001; ОГРН 1161690139313);

-Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан (далее – ГЖИ РТ, 420111, РТ, г.Казань, ул. Большая Красная. 15/9; ИНН 1653015798; КПП 165501001; ОГРН 1021602858243).

5.В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» АО «Бугульминское ПТС» в срок до 28 марта 2024 года представить в адрес Татарстанского УФАС России документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

5.1.Копии учредительных документов Вашей организации, в том числе устав Вашей организации в редакции, действующей на момент получения настоящего определения;

5.2.Сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2022 г., 2023 г., 2024 г. в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ № 293 от 20.11.2006 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

5.3.Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2021, 2022, 2023 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности;

5.4.Письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;

5.5.Информацию обо всех многоквартирных домах, обслуживаемых АО «Бугульминское ПТС» (представление услуги по передаче тепловой энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение к источникам тепловой энергии и сетям АО «Бугульминское ПТС») на основании прямых договоров с собственниками помещений - потребителями коммунальной услуги с указанием:

-адреса местонахождения МКД;

-количества собственников - потребителей коммунальной услуги;

-информации о наличии общедомового прибора учета тепловой энергии;

-информации о допуске/недопуске в эксплуатацию общедомового прибора учета в начале отопительного сезона 2023-2024;

-даты акта недопуска в эксплуатацию (при наличии);

-информации о расчете платы исходя из нормативов потребления коммунальных услуг или исходя из среднемесячного объема потребления по общедомовому прибору учета за период 6 месяцев отопительного периода;

-периода расчета платы исходя из нормативов потребления коммунальных услуг;

-информации об осуществлении перерасчета потребителям коммунальной услуги исходя из среднемесячного объема потребления по общедомовому прибору учета за период 6 месяцев отопительного периода (указать период с перерасчетом);

в виде следующей таблицы:

Адрес местонахождения МКД

Количество собственников

Общедомовой прибор учета

(да / нет)

Допущен /

не допущен 

в эксплуатацию

Дата акта недопуска (при наличии)

По нормативу / по среднемесячному объему потребления

Период расчета по нормативу

Период, за который осуществлен перерасчет

5.6.Письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием о причинах неосуществления потребителям коммунальной услуги в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: РТ, Бугульминский р-н, г. Бугульма, ул. Ленина, д.3, расчета платы за отопление за октябрь 2023 года исходя из среднемесячного объема потребления по общедомовому прибору учета за период 6 месяцев отопительного периода в соответствии с подпунктом «а» пункта 59 Правил №354;

5.7.Документы и сведения об осуществлении потребителям коммунальной услуги в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: РТ, Бугульминский р-н, г. Бугульма, ул. Ленина, д.3 перерасчета платы за отопление за октябрь 2023 года (при наличии).

6.В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО УК «Тан» в срок до 28 марта 2024 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

6.1.Письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении, с приложением документов, подтверждающих доводы общества;

6.2.Копии всех имеющихся у ООО УК «Тан» документов, в том числе входящей и исходящей корреспонденции с АО «Бугульминское ПТС», по вопросу работоспособности в 2023 году общедомового прибора учета тепловой энергии МКД, расположенного по адресу: РТ, г. Бугульма, ул. Ленина, д.3.

7.В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ГЖИ РТ в срок до 28 марта 2024 года представить письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении, с приложением документов, подтверждающих доводы Инспекции;

В целях оптимизации представления и обработки информации Комиссия Татарстанского УФАС России рекомендует представлять запрошенную информацию в электронном виде (например, таблицы в формате Excel) на электронном носителе или на электронные адреса: to16@fas.gov.ru, to16-AleshevaAR@fas.gov.ru (копия на to16-mukhametshina@fas.gov.ru).

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Разъясняю, что согласно статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Явка представителей АО «Бугульминское ПТС» с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/10-205/2024 в Татарстанском УФАС России обязательна.

Председатель комиссии                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны