Предупреждение №АР-05/9590 Предупреждение №П05-33/2020 о прекращении действий (бездейст... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/9590 от 21.07.2020 года.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ООО «УК «Лето» (вх.№8265 от 11.06.2020 г.) о завышении со стороны ООО «Теплоснабинвест» сумм на оплату потребленной тепловой энергии по многоквартирным домам, находящихся в управлении вышеуказанной организации.

По результатам изучения предоставленных документов и анализа имеющихся сведений, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

ООО «Теплоснабинвест» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.06.2017г. и осуществляет деятельность, связанную с обеспечением населения тепловой энергией.

Источником теплоснабжения ООО «Теплоснабинвест» является 1 котельная, расположенная по адресу ул. 2ая-Азинская, д.7Г г.Казани, принадлежащая ему на праве собственности.

ООО «Управляющая компания «ЛЕТО» осуществляет управление многоквартирными домами (далее – МКД) №1Е, 1В, 1Д, 3Б и 3В, расположенными по ул. 2ая-Азинская г.Казани, являясь исполнителем коммунальных услуг и действуя в интересах собственников жилых помещений указанных МКД.

Теплоснабжение вышеуказанных жилых домов обеспечивается за счет источников тепловой энергии и тепловых сетей ООО «Теплоснабинвест».

Инженерные сети теплоснабжения, присоединенные к котельной и к жилым МКД по вышеуказанным адресам являются взаимосвязанной составной частью единой инженерной тепловой сети, заложенной в ходе проектирования и строительства всех вышеуказанных зданий, которые не могут эксплуатироваться автономно друг от друга.

По результатам изучения материалов вышеуказанного обращения Татарстанским УФАС России установлено, что Постановлением Одиннадцатого Арбитражного Апелляционного суда Решение Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-36644/2018 об удовлетворении искового заявления ООО «УК «Лето» об обязании заключить договор теплоснабжения в редакции и на условиях ООО «УК «Лето», оставлено без изменений.

Договор №1 на продажу тепловой энергии был подписан между ООО «УК «Лето» и ООО «ТЕПЛОСНАБИНВЕСТ» только 01 октября 2019 г. В соответствии с п.1.2. указанного договора точкой отпуска тепловой энергии являются приборы учета тепловой энергии в жилых домах ООО «УК «Лето», перечень которых установлен в Приложении №1 к настоящему договору.

При этом в соответствии с приложенным к обращению Актом отпуска и приема тепловой энергии за ноябрь 2019 года, подписанного со стороны ООО «ТЕПЛОСНАБИНВЕСТ», установлено, что при расчете сумм, подлежащих оплате по договору, заключенному с ООО «УК «Лето» применяется тариф в размере 1526,6 руб./Гкал, установленный Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам в соответствии с Постановлением от 11.12.2018 № 5-73/тэ.

Вместе с тем, Татарстанским УФАС России установлено, что при расчете сумм, подлежащих оплате со стороны ООО «УК «Лето», в расчет также включается доля потребления тепловой энергии, определяемая в соответствии с Приложением №7 к договору (указанное Приложение №7 со стороны ООО «УК «Лето» не подписано). Расчет указанной доли потребленной энергии учитывает, в числе прочего, количество потребленной энергии по показаниям теплосчетчика, установленного на тепловоде, на выходе из котельной.

Таким образом, в соответствии с условиями Приложения №7 к Договору №1 на продажу тепловой энергии от 01 августа 2018 года ООО «УК «Лето» фактически вменяется оплата потерь тепловой энергии при передаче ее по сетям ООО «ТЕПЛОСНАБИНВЕСТ» до запорной арматуры на входе в жилые дома. В соответствии с произведенными расчетами размер суммы, выставленной ноябре 2019 года в качестве доли потребления тепловой энергии, составляет <…>- сумма в рублях.

При этом в соответствии с обращением ООО «УК «Лето» (вх.№8265 от 11.06.2020 года) при передаче указанной организацией в адрес ООО «Теплоснабинвест», подписанного со стороны ООО «УК «Лето», 01 октября 2019 года было также передано сопроводительное письмо с исх.№ <…> – [номер письма], в соответствии с которым сообщалось, что «так как приложения к договору №3(Эксплуатационная инструкция) и №7 (Расчет потребленного количества коммунального ресурса) противоречат п.1, п.п.1.2. договора №1, п.3.1.2. протокола разногласий к договору №1, они не были подписаны…

Приложения №3 и №7 к договору №1 от будут подписаны ООО «УК «Лето» после приведения их в соответствие с заключенными договором и протоколом разногласий к договору». Не согласившись с доводами ООО «УК «Лето», ООО «ТЕПЛОСНАБИНВЕСТ» направило в адрес организации ответ с исх.№ <…> – [номер письма].

14 февраля 2020 года ООО «УК «Лето» направило в адрес ООО «ТЕПЛОСНАБИНВЕСТ» очередное обращение не завышать сумму к оплате за потребленную тепловую энергию. В соответствии с пояснениями подателя жалобы ответа на указанное обращение со стороны ООО «ТЕПЛОСНАБИНВЕСТ» не последовало.

Включение со стороны ООО «ТЕПЛОСНАБИНВЕСТ» в текст приложений, являющихся неотъемлемой частью договора №1 на продажу тепловой энергии, условий по включению в расчет потребленного количества тепловой энергии объема потребленной энергии по показаниям теплосчетчика, установленного на выходе из котельной, могут указывать на признаки злоупотребления им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства в части навязывания невыгодных условий договора субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке. Запрет на указанные действия установлен в соответствии с п.3 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции (введена Федеральным законом от 06.12.2011 №401-ФЗ) в целях пресечения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с ч.3 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

ООО «Теплоснабинвест» осуществляет предоставление коммунальных услуг, посредством поставки тепловой энергии от котельной, расположенной по адресу: г. Казань, ул. 2-я Азинская, д. 7Г.

ООО «УК «Лето» осуществляют предоставление коммунальных услуг, посредством получения тепловой энергии от котельной, расположенной по адресу: г. Казань, ул. 2-я Азинская, д. 7Г., в многоквартирные жилые дома по ул. 2-я Азинская города Казани, обслуживаемые управляющей компанией домов №1Е, 1В, 1Д, 3Б и 3В, расположенных также по ул. 2ая-Азинская г.Казани.

В связи со сложившейся схемой теплоснабжения, в силу физического расположения энергопринимающих устройств и тепловых сетей, котельной и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения теплопринимающих энергоустановок субабонентов к тепловым сетям теплоснабжающих организаций с учетом принципа однократности такого присоединения, ООО «УК «Лето» имеет возможность получать тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии на территории, охваченной существующими тепловыми сетями, и не имеют этой возможности (или данная возможность связана со значительными издержками, экономически и технически не целесообразна) за ее пределами.

С учетом особенностей рассматриваемого рынка географические границы определены как котельная, расположенная по адресу: г. Казань, ул.2-ая Азинская, д.7Г.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что ООО «Теплоснабинвест» занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг по передаче тепловой энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой тепловыми сетями, обеспечивающими соответствующим ресурсом (тепловой энергией) население, проживающее в МКД по домам №1Е, 1В, 1Д, 3Б и 3В, расположенных по ул. 2ая-Азинская г.Казани.

Следовательно, на ООО «Теплоснабинвест» распространяются требования и запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях ООО «Теплоснабинвест», выразившихся в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами), содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ООО «Теплоснабинвест»  признаков нарушения п. 3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания ООО «УК «Лето» условий договора, невыгодных для него и не относящихся к предмету договора, экономически и технологически необоснованных и прямо не предусмотренных действующим законодательством, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения, а именно в срок до 21 августа 2020 года прекратить действия по нарушению норм антимонопольного законодательства путем:

Приведения положений Приложений №3 и №7 к Договору №1 на продажу тепловой энергии в соответствии с положениями Договора №1 на продажу тепловой энергии, заключенного на условиях ООО «УК «Лето» в соответствии с Постановлением Одиннадцатого Арбитражного Апелляционного суда и Решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-36644/2018, в части изменения условий относительно границы отпуска тепловой энергии, а также в части изменения формулы расчета потребленного количества коммунального ресурса (приложение №7) путем исключения из расчета значений объема потребленной энергии по показаниям теплосчетчика, установленного на выходе из котельной.

2 . Перерасчета сумм, выставленных в отношении ООО «УК «Лето» в период действия Договора №1 на продажу тепловой энергии, с учетом приведения положений Приложений №3 и №7 к Договору №1 на продажу тепловой энергии в соответствии с положениями Договора №1 на продажу тепловой энергии.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы (в том числе копию приложений №3 и №7, приведенных в соответствие с положениями Договора №1 на продажу тепловой энергии, копии документов, подтверждающих направление указанных документов в адрес ООО «УК «Лето», а также копии выставленных счетов с учетом произведенного перерасчета с приложением копий документов, подтверждающих их направление в адрес ООО «УК «Лето»).

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны