Решение №АБ-04/7409 Решение по делу №016/07/3-946/2020 от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/7409 от 04.06.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АО «Казэнерго» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 29.12.2018 г. №8477/11-19), в отсутствии представителей заявителя ООО «СТК Ресурс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «СТК Ресурс» (вх. №7343/ж от 26.05.2020г.) на действия заказчика АО «Казэнерго» при проведении закупки №32009134713 на предмет: «Подрядные работы по ремонту и покраске дымовых труб котельных»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32009134713 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 07.05.2020 года.

Заказчик – АО «Казэнерго».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 701 486,87 рублей.

Дата начала срока подачи заявок   07.05.2020

Дата и время окончания подачи заявок    18.05.2020 в 09:00

Дата рассмотрения первых частей заявок 19.05.2020

Дата рассмотрения вторых частей заявок 20.05.2020

Дата подведения итогов 21.05.2020

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Казэнерго» (далее – Положение), утвержденным 03.02.2020г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Положения Комиссия Заказчика рассматривает заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным извещением и/или документацией о закупке, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника требованиям, установленным настоящим Положением и извещением и/или документацией о закупке, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в извещении и/или документации о закупке.

Срок рассмотрения заявок на участие в закупке не может превышать 10 (десять) рабочих дней со дня окончания подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3 статьи 16 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке, комиссией Заказчика принимается решение о допуске к участию в закупке участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в закупке, участником закупки или об отказе в допуске такого участника к участию в закупке. Комиссией Заказчика оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в закупке, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии Заказчика в день окончания рассмотрения заявок на участие в закупке.

Статьей 17 Положения заказчиком установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается к участию в случае:

1) обнаружения вскрытого или незапечатанного конверта с заявкой на участие в закупке, проводимой в бумажной форме (при условии, что в журнале регистрации заявок имеется соответствующая запись);

2) отсутствия на конверте с заявкой наименование закупки (Лота), на участие в которой подана заявка (при проведении закупки в бумажной форме);

3) ненадлежащего исполнения участником закупки требований о прошивке листов заявки на участие в закупке (при проведении закупки в бумажной форме) и/или предоставлении не полного пакета документов, указанных в Извещении и/или Документации о закупке, в составе заявки на участие в данной закупке и /или ненадлежащее исполнение участником закупки требований о заверении всех копий представленных документов в составе заявки на участие в данной закупке (при проведении закупки в бумажной форме).

4) наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

5) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в Извещении и/или Документации о закупке;

6) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в Извещении и/или Документации о закупке;

7) несоответствия участника процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Извещении и/или Документации о закупке, требованиям, установленным к ним в соответствии со статьей 8 настоящего Положения;

8) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Извещения и/или Документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

11) содержания в первой части заявки на участие в конкурсе / аукционе / запросе предложений, проводимых в электронной форме, сведений об участнике таких конкурса / аукциона / запроса предложений и/или о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении (при проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства);

Отказ в допуске к участию в закупках по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №2 от 20.05.2020г. комиссией заказчика принято решение об отказе к участию в закупке участнику ООО «СТК Ресурс» (номер заявки вх. №133984) по причине несоответствия требованиям, указанным в п.6 Информационной карты запроса предложений в электронной форме и п.8 ч.1 ст.17 гл.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Казэнерго», а именно отсутствуют:

      - отсутствует справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная Участнику закупки по состоянию на дату не ранее чем за 90 календарных дней до дня опубликования Извещения и / или Документации о закупке, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20 января 2017г. № ММВ-7-8/20@, подтверждающая отсутствие у участника закупки задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6 статьи 8 «Требования, предъявляемые к участникам процедур закупки» Положения заказчиком установлено, что у участника закупки должна отсутствовать недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) на день подачи заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 «Порядок подачи заявок на участие в конкурентной закупке» Положения заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать оригиналы или надлежащим образом заверенные копии следующих документов (при проведении конкурентной закупки в бумажной форме), в том числа в соответствии с подпунктом 4 справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную Участнику закупки по состоянию на дату не ранее чем за 90 календарных дней до дня опубликования Извещения и / или Документации о закупке, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20 января 2017г. № ММВ-7-8/20@, подтверждающая отсутствие у участника закупки задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Данная справка может быть выдана на бумажном носителе либо сформирована в электронной форме. Справка на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью. Справка, формируемая в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Предоставление справки из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную Участнику закупки по состоянию на дату не ранее чем за 90 календарных дней до дня опубликования Извещения и / или Документации о закупке, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20 января 2017г. № ММВ-7-8/20@, подтверждающей наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

На основании статьи 14 Положения заказчиком установлено вышеуказанное требование в пункте 6 информационной карты документации, а именно вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную Участнику закупки по состоянию на дату не ранее чем за 90 календарных дней до дня опубликования Извещения и / или Документации о закупке, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20 января 2017г. № ММВ-7-8/20@, подтверждающая отсутствие у участника закупки задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

В ходе анализа заявки участника, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявителем в составе заявки на участие приложена справка №31410 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 10.03.2020г. по форме, утвержденной приказ ФНС России от 28.12.2016 №ММВ-7-17/722@.

Таким образом, заявителем вместо справки об исполнении обязанности об уплате налогов в составе заявке приложена справка о состоянии расчетов по совершенно другой форме, утвержденной приказом ФНС России, что не соответствовало требованиям заказчика.

Следовательно, заказчиком принято правомерное решение об отклонении заявки участника.

Комиссия отмечает, что подача участником закупки заявки на участие означает его согласие с условиями участия в закупке, установленными в заказчиком в документации.

Учитывая, что заявитель при подаче заявке согласился с условиями, установленными заказчиком, в том числе в части предоставления справки из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20 января 2017г. № ММВ-7-8/20@, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

Установление заказчиком в документации требования о предоставлении вышеуказанной справки из налогового органа не противоречит требованиям действующего законодательства о закупках, а также соответствует Положению заказчика.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СТК Ресурс» (вх. №7343/ж от 26.05.2020г.) на действия заказчика АО «Казэнерго» при проведении закупки №32009134713 на предмет: «Подрядные работы по ремонту и покраске дымовых труб котельных», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны