Решение №АЯ-04/56 РЕШЕНИЕ РНП 16-168/2020 о невключении в реестр недобросовест... от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/56 от 12.01.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК" (вх. №17807 от 25.12.2020 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МДМ КОНТРОЛЬ" (ИНН: 2124046234, КПП: 212401001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0711200012620000015 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации, системы пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией людей, системы дымоудаления, системы видеонаблюдения, в присутствии:

         - представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №14-д от 29.12.2020 г.). <…> – [должностное лицо] (доверенность №15-д от 29.12.2020 г.);

         - представитель ООО "МДМ КОНТРОЛЬ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 09.12.2020 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК" (вх. №17807 от 25.12.2020 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МДМ КОНТРОЛЬ" (ИНН: 2124046234, КПП: 212401001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0711200012620000015 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации, системы пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией людей, системы дымоудаления, системы видеонаблюдения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200012620000015 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 03.12.2020 г.

Дата и время начала подачи заявок 03.12.2020 г. 14:00;

Дата и время окончания подачи заявок 11.12.2020 г. 09:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 14.12.2020 г.;

Начальная (максимальная) цена контракта 669 999,96 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0711200012620000015 от 15.12.2020 г. ООО "МДМ КОНТРОЛЬ" признано победителем закупки с ценовым предложением в 103 849.99 рублей.

Таб.1

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1517604

103 849.99

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МДМ КОНТРОЛЬ" (ИНН: 2124046234, КПП: 212401001, Адрес: 429960, - ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, Г НОВОЧЕБОКСАРСК, УЛ СТРОИТЕЛЕЙ, ДОМ 62, ПОМЕЩЕНИЕ 67 КОМ.32)

1516330

103 849.99

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВМК" (ИНН: 1656079461, КПП: 165601001, Адрес: 420033, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ЛАЗАРЕВА, ДОМ 5 А, ПОМЕЩЕНИЕ 1006)

1512641

107 199.99

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ" (ИНН: 1655411853, КПП: 165501001, Адрес: 420111, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ КРЕМЛЕВСКАЯ, ДОМ 25/22, ПОМЕЩЕНИЕ 303)

1516199

115 100

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОРИОН" (ИНН: 1660247430, КПП: 166001001, Адрес: 420061, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ АКАДЕМИКА ГУБКИНА, ДОМ 15, ПОМЕЩЕНИЕ 402)

1517920

182 100

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"ФОРСЕК" (ИНН: 1659174603, КПП: 165501001, Адрес: 420021, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ, ДОМ 64, ОФИС 302)

1518948

235 700

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" (ИНН: 5638069980, КПП: 563801001, Адрес: 460532, ОБЛ ОРЕНБУРГСКАЯ, Р-Н ОРЕНБУРГСКИЙ, С ИМЕНИ 9 ЯНВАРЯ, УЛ ПОЛИГОННАЯ, ДОМ 44, )

1518770

242 400

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕРВИС РЕШЕНИЯ" (ИНН: 1658141034, КПП: 165801001, Адрес: 420039, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ДЕКАБРИСТОВ, 193, 49)

1512224

279 250

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПАРИТЕК" (ИНН: 1656071141, КПП: 165801001, Адрес: 420034, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ДЕКАБРИСТОВ, ДОМ 81А, ПОМЕЩЕНИЕ 11)

1518599

476 650

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОЮЗ ПОЖАРНОГО МОНИТОРИНГА" (ИНН: 1657125336, КПП: 165501001, Адрес: 420111, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ДОМ 33, ПОМЕЩЕНИЕ 1417)

1516297

502 499.96

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГО-ЭТАЛОН" (ИНН: 1658154210, КПП: 166001001, Адрес: 420087, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ АДЕЛЯ КУТУЯ, ДОМ 159, ОФИС 202)

1512405

596 299.96

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КБ СПЕЦТЕХЗАЩИТА" (ИНН: 1650303692, КПП: 165001001, Адрес: Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92430000000; Почтовый индекс: 423821; Субъект РФ: ТАТАРСТАН; Город: Набережные Челны; Улица: ЦВЕТОЧНЫЙ; Дом: ДОМ 1; )

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

15 декабря 2020 года заказчиком в адрес ООО "МДМ КОНТРОЛЬ" был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось 21 декабря 2020 года, однако направленный контракт со стороны ООО "МДМ КОНТРОЛЬ" в установленный срок подписан не был.

В соответствии с пунктом 23 информационной карты электронного аукциона Размер обеспечения исполнения контракта/договора, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, составляет 5% от цены, по которой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ заключается контракт/договор, но не может составлять менее чем размер аванса.

В связи с тем, что ООО "МДМ КОНТРОЛЬ" в установленный законом срок не подписало контракт, заказчиком 22 декабря 2020 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона № 0711200012620000015 уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "МДМ КОНТРОЛЬ" пояснил, что своевременное подписание контракта не было осуществлено по причине того, что компьютер с которого осуществлялось подписание контракта вышел из строя. Указанный факт подтверждается представленным актом технической экспертизы оборудования, составленного ООО «Реком».

Кроме того, 21 декабря 2020 года ООО "МДМ КОНТРОЛЬ" было осуществлено внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 7788,75 рублей, что подтверждается платежным поручением №310.

Также представитель ООО "МДМ КОНТРОЛЬ" пояснил, что 22 декабря 2020 года направил в адрес заказчика письмо, в котором указал на то, что контракт не был подписан в связи с техническими неисправностями техники.

Изучив представленные материалы, аукционную документацию Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МДМ КОНТРОЛЬ" (ИНН: 2124046234, КПП: 212401001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0711200012620000015 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации, системы пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией людей, системы дымоудаления, системы видеонаблюдения, не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО "МДМ КОНТРОЛЬ" недобросовестное поведение отсутствует, а именно, победителем закупки были внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО "МДМ КОНТРОЛЬ" в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 4 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. При уклонении участников размещения заказов от заключения контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме антимонопольный орган осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и в зависимости от действий, совершенных участниками размещения заказов при заключении контрактов, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "МДМ КОНТРОЛЬ" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МДМ КОНТРОЛЬ" (ИНН: 2124046234, КПП: 212401001; 429960, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА - ЧУВАШИЯ, ГОРОД НОВОЧЕБОКСАРСК, УЛИЦА СТРОИТЕЛЕЙ, ДОМ 62, ПОМЕЩЕНИЕ/КОМНАТА 67/32) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0711200012620000015 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации, системы пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией людей, системы дымоудаления, системы видеонаблюдения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны