Решение №АЯ-04/860 РЕШЕНИЕ РНП 16-16/2024 о невключении в реестр недобросовестн... от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/860 от 30.01.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика (вх. №687 от 24.01.2024г.) (в ЕИС от 23.01.2024 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМЕТ"   (ИНН: 6686125153, КПП: 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0711200005923000344 на предмет: Поставка рентгенозащитных средств индивидуальной защиты. Реестровый номер контракта: № 2165903429023000453, в присутствии:

- представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

- представитель ООО «Промет» - <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ     ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМЕТ"  (ИНН: 6686125153, КПП: 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0711200005923000344 на предмет: Поставка рентгенозащитных средств индивидуальной защиты. Реестровый номер контракта: № 2165903429023000453.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200005923000344 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 09.11.2023 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 390 400,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2023 №ИЭА1, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ     ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМЕТ"   признан победителем закупки.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

04 декабря 2023 года между заказчиком и ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ     ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМЕТ» был заключен государственный контракт № № 2023.386 на поставку рентгенозащитных средств индивидуальной защиты. Цена контракта - 374 784,00 рублей.

В соответствии с п. 3.1, 3.2 заключенного контракта:

3.1. Срок поставки – продукция должна быть поставлена с момента заключения контракта до 25.12.2023 г., в соответствии с условиями поставки.

3.2. Условия поставки – в течение 20 календарных дней по заявке Заказчика.

Заявка Заказчиком в адрес поставщика была направлена 06.12.2023 г.

25.12.2023 г. товар был доставлен в город получения (г. Казань) курьерской службой СДЭК 25.12.2023 г.

26.12.2023г. Товары были выданы курьеру для адресной доставки Заказчику, однако курьер СДЭК связавшись с Заказчиком, получил отказ в приёме, с просьбой доставить груз 27.12.2023 г. В дальнейшем курьерами и операторами службы СДЭК были предприняты неоднократные попытки вручить Товар, в сроки, определенные контрактом, однако Заказчиком товар принят не был (в материалах дела приложена   переписка курьера СДЭК с представителем Заказчика).

В виду того, что Заказчиком товар в срок до 25.12.2023 г. не был получен, 11.01.2024 г. было принято решение №1 о расторжении контракта с ООО «Промет».

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО «Промет» с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 11.01.2024 года и получено им в этот же день. (Рис.1)

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 11 января 2024 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 22 января 2024 года.

16.01.2024 г. в ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №1, поставщиком ООО «Промет» было направлено претензионное письмо с указанием на то, что товар был поставщиком доставлен в срок, в связи с чем, поставщик просил отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После получения претензионного письма от поставщика, Заказчик согласился принять товар и в дальнейшем в ходе приемки товара 17.01.2024 г. заказчиком были выявлены несоответствия поставленного товара, а именно:

 1. Внешний материал фартуков и воротников, который указан в паспортах изготовителя, не совпадает с материалом, указанным в ТЗ и спецификации к контракту. А именно, в спецификации указан следующий внешний материал: многослойная ткань на основе нейлона, искусственного волокна, обладающего антимикробными свойствами, воздухопроницаемостью и т.д. Тогда как паспортах на изделия указан внешний материал: ПВХ на полиэстеровой основе.

2. Вес, указанный в паспорте, не соответствует весу, указанному в спецификации к контракту.

На основании данных несоответствий, приемочной комиссией Заказчика был подготовлен Мотивированный отказ №1 от 17 января 2024г. от подписания акта приемки Товаров, поставленных по Контракту №2023.386 от 04.12.2023 года.

19.01.2024 г. поставщиком направлено письмо в адрес заказчика с указанием на то, что при изготовлении рентгенозащитных средств индивидуальной защиты был использован материал Таффета на основе нейлона, как требовалось в техническом задании и спецификации к контракту, однако в паспорте изделия была допущена техническая ошибка и поставщик готов предоставить корректные паспорта изделия, также по весу изделия допускаются отклонения плюс-минус 10 процентов.

В ходе заседания Комиссии, представитель поставщика пояснил, что при изготовлении изделий от заказчика вносились множественные корректировки/улучшения в изделия, так как изделия изготавливались под запрос заказчика и статус заказа в связи с этим для поставщика имел специальный характер, в виду того, что поставщиком в основном изготавливаются изделия из ПВХ на полиэстеровой основе, паспорт выписан на стандартное серийное изделие, что повлекло за собой техническую ошибку при изготовлении паспорта изделия.

Таким образом, в ходе заседания Комиссии было установлено, что поставщиком предпринимались меры, направленные на надлежащее исполнение контракта, а именно, поставщик в надлежащие сроки поставил товар заказчику, однако со стороны заказчика изначально товар 26.12.2023 г. принят не был, причин, по которым переносились сроки получения товара, со стороны заказчика не представлено, к тому же поставщик готов был заменить паспорта изделия на корректные, на связь с заказчиком выходил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ     ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМЕТ"   (ИНН: 6686125153, КПП: 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №   № 0711200005923000344 на предмет: Поставка рентгенозащитных средств индивидуальной защиты. Реестровый номер контракта: № 2165903429023000453, не включать.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ     ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМЕТ"  (ИНН: 6686125153, КПП: 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №   № 0711200005923000344 на предмет: Поставка рентгенозащитных средств индивидуальной защиты. Реестровый номер контракта: № 2165903429023000453.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны