Определение №АЯ-08/6331 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-764/2020 по призна... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-08/6331 от 14.05.2020 г.

Заместитель Председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо] – заместитель руководителя, рассмотрев материалы дела в отношении <…> – [физическое лицо] по факту использования транспортного средства (Далее – ТС), с текстом рекламы: «Акция 2% 500 м. Найдешь дороже-Добавим! Тел. 23-90-90-1 КУПИМ ЛОМ Цветной, Черный, РЗМ Платы, Автолом, АКБ» вблизи здания 113В по улице Горьковское Шоссе, города Казани, на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г. Казани»  (Вх. № 4349 от 30.03.2020 г.) по факту использования ТС с текстом рекламы: «Акция 2% 500 м. Найдешь дороже - Добавим! Тел. 23-90-90-1 КУПИМ ЛОМ Цветной, Черный, РЗМ Платы, Автолом, АКБ», по адресу г. Казань, ул. Горьковское Шоссе, д. 113В, преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования являются услуги по продаже лома.

ТС зафиксировано с рекламой 4 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:

23.03.2020;

24.03.2020;

25.03.2020;

26.03.2020;

Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в РТ, г. Казань, ул. Горьковское Шоссе, д. 113В.

Согласно информации, предоставленной ПАО «МегаФон» и согласно данных билинговой системы абонентский номер <...> (дополнительный мобильный номер <...> <…>)  телефон указанный на рекламной конструкции 88432390901 зарегистрирован за <…> – [физическое лицо].

В соответствии с частью 2 статьи Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона о рекламе приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Из положения части 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет ответственность рекламодатель, т.е. <…> – [физическое лицо].

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/20-764/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

 Назначить дело №016/05/20-764/2020 к рассмотрению на 03 июня 2020 года в 16 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…> – [физическое лицо].

4.     <…> – [физическое лицо] в срок до 29 мая 2020 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы подтверждающие личность (копии страниц паспорта, содержащих информацию о Ф.И.О., годе и месте рождения, месте жительства или месте пребывания*);

информация о рабочей деятельности <…> – [физическое лицо];

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным  средством (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.)

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонаршениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ­­– от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка <…> – [физическое лицо] в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании.

В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны