Решение №04-08/4396 Решение по делу №08-278/2018 о нарушении законодательства Р... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-08/4396 от 26.03.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо],

рассмотрев дело №08-278/2018, в отношении ООО «Фитнесспорт» (420102, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Галимджана Баруди, дом 8, ОГРН 1131690060622, ИНН 1657133400) по факту распространения рекламы фитнес-клуба «Максимус» в сети Instagram, содержащей текст следующего содержания: «Новогодний Sale 14 месяцев безлимитная карта 9990 руб. + 2ая карта в подарок», без уточняющей информации и ссылки на условия представленной акции. При этом в дальнейшем менеджер фитнес-клуба сообщила, что при покупке абонемента за 9990 рублей потребитель получает первую карту сроком на 12 месяцев плюс 2 месяца заморозки (а не 14, как указывалось в рекламе), а вторую всего на 1 месяц. Указанное рекламное сообщение с учётом изложенного имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»,

в присутствии:

- представителя ООО «Фитнесспорт»;

- <…>;

- представителя ООО «РА «Медиа центр»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение <…> (Вх. №19883 от 14.12.2018 г.) по факту распространения рекламы фитнес-клуба «Максимус» в сети Instagram, содержащей текст следующего содержания: «Новогодний Sale 14 месяцев безлимитная карта 9990 руб. + 2ая карта в подарок» без уточняющей информации и ссылки на условия представленной акции. При этом в дальнейшем менеджер фитнес-клуба сообщила, что при покупке абонемента за 9990 рублей потребитель получает первую карту сроком на 12 месяцев плюс 2 месяца заморозки (а не 14, как указывалось в рекламе), а вторую всего на 1 месяц. Указанное рекламное сообщение с учётом изложенного имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В обращении заявитель прикладывает фотографии рекламного макета и переписку с сотрудником, разместившим данную рекламу в сети Instagram.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Потребитель вводится в заблуждение, видя вышеуказанную рекламу, считая, что первая, а также вторая карта предоставляется потребителю со сроком на 14 месяцев. В данной рекламе нет уточнения про 2 месяца заморозки (о которых заявителю сообщил менеджер, отвечающий за размещение рекламы в сети Instagram, а карта предоставляется на 12, а не на 14 месяцев. Также в переписке заявителя и менеджера фитнес-клуба, менеджер сообщила, что при покупке абонемента за 9990 рублей потребитель получает первую карту сроком на 12 месяцев плюс 2 месяца заморозки (а не 14, как указывалось в рекламе), а вторую всего на 1 месяц, что также не уточняется в рекламном макете. К тому же в макете отсутствуют какие-либо ссылки для уточнения информации по данной акции фитнес клуба «Максимус».

Если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Данная реклама не содержит существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, так же искажается сам смысл информации в следствии чего, потребитель вводится в заблуждение.

Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания потребителей к товару рекламодателя, а именно безлимитной карты (абонемента) в фитнес-клуб «Максимус».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В ходе анализа сайта фитнес-клуба «Максимус» было установлено, что юридическое наименование вышеуказанного фитнес-клуба – ООО «Фитнесспорт» (420102, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Галимджана Баруди, дом 8, ОГРН 1131690060622, ИНН 1657133400).

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае, рекламодателем является ООО «Фитнесспорт» (420102, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Галимджана Баруди, дом 8, ОГРН 1131690060622, ИНН 1657133400), на основании вышесказанного Татарстанское УФАС России возбудило дело №08-278/2018 в отношении ООО «Фитнесспорт».

На заседании Комиссии представитель ООО «Фитнесспорт» предоставил запрашиваемые документы, которые впоследствии были приложены к материалам дела №08-278/2018.

В ходе дальнейшего анализа вышеуказанного сайта было установлено, что собственником данного сайта является <…>.

В ходе дальнейшего рассмотрения дела Комиссией был сделан вывод о привлечении <…> и <…> к данному делу, как лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На следующем заседании были представлены новые документы запрашиваемые Комиссией у <…>, которые впоследствии были приобщены к материалам дела №08-278/2018.

После проведения анализа представленных документов, было выявлено, что развитием официальной страницы фитнес-клуба «Максимус» в сети Instagram занималось ООО «РА Медиа Центр» (ОГРН 1161674050394, ИНН 1661025013, адрес (место нахождения) юридического лица: 420102, г. Казань, ул. Баруди, 8, офис 8).

В связи с вышесказанным, Комиссией был сделан вывод о привлечении к рассмотрению дела №08-278/2018 ООО «РА Медиа Центр» (ОГРН 1161674050394, ИНН 1661025013, адрес (место нахождения) юридического лица: 420102, г. Казань, ул. Баруди, 8, офис 8) в качестве лица, в чьих действиях присутствуют признаки нарушения Закона «О рекламе», а также вывод об исключении из состава лиц участвующих в деле <…> в связи с отсутствием признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

На заседании Комиссии 07 марта 2019 года, были заслушаны позиции лиц участвующих в данном деле.

Представитель ООО «РА «Медиа центр» пояснил, что Общество согласно договору занималось только постингом, то есть выкладыванием постов в социальные сети, а также, данное Общество не размещало рекламу в сети Instagram, содержащей текст следующего содержания: «Новогодний Sale 14 месяцев безлимитная карта 9990 руб. + 2ая карта в подарок».

<…> пояснил, что именно он размещал и изготавливал вышеуказанную рекламу в сети Instagram, а также указал на тот факт, что реклама была ограничена сроком и более она не распространяется.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель, однако согласно части 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пояснениям <…> рекламопроизводителем рекламы фитнес-клуба «Максимус» в сети Instagram, содержащей текст следующего содержания: «Новогодний Sale 14 месяцев безлимитная карта 9990 руб. + 2ая карта в подарок» является он сам, что подтверждается представленными на заседание Комиссии документами.

Также на заседание были представлены документы подтверждающие прекращение распространения рекламы фитнес-клуба «Максимус» в сети Instagram, содержащей текст следующего содержания: «Новогодний Sale 14 месяцев безлимитная карта 9990 руб. + 2ая карта в подарок», без уточняющей информации и ссылки на условия представленной акции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу <…> фитнес-клуба «Максимус» в сети Instagram, содержащей текст следующего содержания: «Новогодний Sale 14 месяцев безлимитная карта 9990 руб. + 2ая карта в подарок», без уточняющей информации и ссылки на условия представленной акции. При этом в дальнейшем менеджер фитнес-клуба сообщила, что при покупке абонемента за 9990 рублей потребитель получает первую карту сроком на 12 месяцев плюс 2 месяца заморозки (а не 14, как указывалось в рекламе), а вторую всего на 1 месяц, несоответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

<…> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, так как распространение вышеуказанной рекламы прекращено.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны