Решение №АЯ-04/5584 Решение по делу № 016/06/93-686/2021 о согласовании возможно... от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/5584 от 12.05.2021 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (вх. №5755 от 26.04.2021г.) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0311100007221000031 на предмет: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Подъезд к г. Ульяновск км 285+000 - км 294+500 в Ульяновской области»,

У С Т А Н О В И Л А:

01 апреля 2021 ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0311100007221000031 на предмет: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Ульяновск на участке км 199+000 - км 205+000, Ульяновская область».

Начальная (максимальная) цена контракта – 734 628 030,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок – 01.04.2021 г. 11:52 (МСК);

Дата и время окончания срока подачи заявок 23.04.2021 г. 09:00

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 23 апреля 2021 г. на участие в закупке была подана одна заявка от ООО «"АВТОДОРИНЖИНИРИНГ"», соответствующая требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 16 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 5 статьи 55.1 Закона о контрактной системе в случае, если открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме только одна такая заявка соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, контракт заключается с участником этого конкурса, подавшим такую заявку в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

- признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, пунктом 1 части 14 статьи 82.1, частями 18 и 19 статьи 83, частями 26 и 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 №961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ №961), установлен следующий предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, контрольный орган в сфере закупок): 500 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд (за исключением закупки, осуществляемой путем проведения запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83 или частью 27 статьи 83.1 Федерального закона соответственно или путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обращение ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 №961.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о Контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, в Приложении № 3 к проекту государственного контракта заказчиком установлен Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, вместе с тем, ряд установленных стандартов и норм утратили силу.

Так:

- ВСН 1-83. Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования утратил силу 17 декабря 2020 года в связи с изданием Приказа Минстроя России N 796/пр, Минтранса России N 562 от 17.12.2020 "О признании утратившими силу или не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов центральных органов государственного управления РСФСР и СССР в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства";

- ВСН 8-89. Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, утратил силу 11 марта 2021 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 11.03.2021 N 68.;

- Постановление Правительства РФ от 14.11.2009 г. №928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» утратило силу 26 октября 2020 года в связи с изданием Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 "О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств".

- Приказ МЧС № 382 от 07.07.1997г Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утратил силу 29 марта 2021 года в связи с изданием Приказа МЧС России от 29.03.2021 N 158.

- Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог" утратили силу 01 января 2021 года.

Инспекцией было установлено, что первоначальная редакция извещения о проведении закупки №0311100007221000031 была размещена в ЕИС 01.04.2021 г., то есть, после утраты силы вышеуказанных нормативно-технических документов.

Следовательно, у Заказчика изначально имелась возможность проверить актуальность установленных документов, однако заказчиком этого сделано не было.

Таким образом, заказчик, установив недействующие стандарты соответствия, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения победителя, предписание не выдавать.

Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Комиссия:

Р Е Ш И Л А:

Согласовать заказчику ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком ООО "АВТОДОРИНЖИНИРИНГ", ИНН: 6325057547, КПП: 632501001, 446011, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЫЗРАНЬ ГОРОД, КОТОВСКОГО УЛИЦА, 2) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0311100007221000031 на предмет: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Ульяновск на участке км 199+000 - км 205+000, Ульяновская область».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны