Решение №04-04/19415 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/64-2255/2019 о нарушении законодател... от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/19415 от 30.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу АО «Раскат» (вх. 20606/ж от 20.12.2019г.) на действия заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ" при проведении закупки № 0511300000119000151 на предмет: Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение  катка, в присутствии (отсутствии) представителей:

- заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ" – <…> (доверенность от 20.06.2019 г.);

- заявитель - АО «Раскат» – не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0511300000119000151 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru - 06.12.2019г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 7 528 204,80 руб.

Наименование предмета закупки: Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение  катка.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика, и позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

 Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком неправомерно не установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное Постановлением Правительства N 656.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 1 Постановления N 656 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при заключении договора лизинга, положениями которого предусмотрено, что по окончании срока действия договора лизинга заказчик приобретает предмет лизинга в собственность, установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары).

В пункте 8 перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд указан код ОКПД – 28.92.24.120 - Катки дорожные самоходные.

Проанализировав документацию по вышеуказанной закупке, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в документации по электронному аукциону отсутствует ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное Постановлением N 656.

В соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта аукционной документации Заказчиком установлено, что «Лизингодатель обязуется приобрести в собственность  одну  единицу  Имущества на согласованных с Лизингополучателем условиях и предоставить Имущество Лизингополучателю за плату, во временное владение и пользование в качестве предмета лизинга, а Лизингополучатель обязуется принять его во временное владение и пользование в качестве предмета лизинга на согласованный Сторонами срок, в соответствии с условиями Контракта. Выбор продавца приобретаемого имущества осуществляется Лизингодателем».

Пунктом 4.13 проекта контракта предусмотрено, что имущество переходит в собственность Лизингополучателя по истечении срока Контракта при соблюдении условий, указанных в разделе 7 Контракта, или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением к настоящему Контракту, заключаемому между Лизингодателем и Лизингополучателем.

Пунктом 7.3 раздела 7 Контракта, установлено, что по истечении срока лизинга Имущества, при условии выполнения Лизингополучателем всех финансовых обязательств по Контракту, в том числе, но не ограничиваясь, по уплате Выкупной цены Имущества, Лизинговых платежей, пеней, штрафов и иных платежей, предусмотренных Контрактом, Лизингополучатель вступает в права собственника Имущества. Имущество передается в собственность Лизингополучателя свободным от обременений и прав третьих лиц.

Таким образом, проектом контракта предусмотрен переход права собственности на объект лизинга, по окончанию его срока.

В соответствии с извещением по вышеуказанному аукциону Заказчиком установлен следующий код ОКПД - 77.32.10.000 - Услуги по аренде и лизингу строительных машин и оборудования для гражданских строительства.

Комиссия установила, что в перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд отсутствует установленный Заказчиком код ОКПД. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Постановлением №656 Правительство Российской Федерации ограничивает перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Правовой смысл постановления заключается в перечислении конкретных видов товаров, в отношении которых распространяется запрет на допуск для целей осуществления закупок, финансовой аренды (лизинга).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно не установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное Постановлением Правительства N 656.

Заказчиком нарушена часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчик указал в извещении несоответствующую аукционной документации информацию.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В извещении по вышеуказанной закупке были указаны следующие даты: 

Дата и время окончания подачи заявок

23.12.2019 г.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников

23.12.2019 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме

24.12.2019 г.

Вместе с тем, в документации по вышеуказанной закупке были установлены сроки:

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 21 декабря 2019г. 07:00мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме - 21 декабря 2019г.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 23 декабря 2019г.

В ходе заседания Комиссии Заказчик согласился с вышеуказанным доводом, в извещение, документацию по электронному аукциону №0511300000119000151 были внесены соответствующие изменения.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части указания в документации противоречивых сроков.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Комиссия выдает предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Раскат» (вх. 20606/ж от 20.12.2019г.) на действия заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ" при проведении закупки № 0511300000119000151 на предмет: Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение  катка обоснованной.

Признать в действиях заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ" при проведении электронного аукциона № 0511300000119000151 на предмет: Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение катка нарушение требований части 3 статьи 14,  части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ", оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны