Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/13861 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 15 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АЯ-04/13861 от 15.10.2020 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 07.10.2020г. № 02/282-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БОЛГАРСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ КАРПОВА ПАВЛА АЛЕКСЕЕВИЧА" (РФ, 422840, РТ, Спасский р-н, г. Болгар, ул. Советская, 15, ИНН 1637006059).
Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком ГБОУ "БОЛГАРСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона № 0311300395520000007 на предмет: «Поставка мяса говядины для нужд Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Болгарская кадетская школа - интернат имени Карпова Павла Алексеевича"».
Начальная (максимальная) цена контракта – 294 180,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 22.09.2020 12:19.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.09.2020 07:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 30.09.2020 г..
Дата проведения аукциона в электронной форме - 01.10.2020, 11:20.
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;
4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0311300395520000007 на предмет: «Поставка мяса говядины для нужд Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Болгарская кадетская школа - интернат имени Карпова Павла Алексеевича"» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru от 22.09.2020г.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает обязанность Заказчика в регламентированный срок направить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе оператору электронной площадки и разместить его в ЕИС.
В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлены:
Дата и время начала срока подачи заявок - 22.09.2020 12:19;
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.09.2020 07:00;
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 30.09.2020;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 01.10.2020, 11:20.
Вместе с тем, в ходе анализа сайта единой информационной системы установлено, что заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не размещен.
Согласно представленным пояснениям Заказчика по техническим причинам ввиду выхода из строя компьютера не было возможности разместить протокол рассмотрения первых частей заявок и продлить в связи с этим сроки проведения электронного аукциона, что явилось основанием для обращения в антимонопольный орган в целях выдачи предписания для предоставления возможности размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.
Согласно пункту 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Пунктом 6 Положения установлено, что удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
На основании изложенного, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в регламентированный срок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенной технической ошибкой, возникшей при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона № 0311300395520000007, Инспекция Татарстанского УФАС России считает необходимым выдать предписание о предоставлении технической возможности размещения протокола рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона и продления сроков проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заказчиком - ГБОУ "БОЛГАРСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ" (РФ, 422840, РТ, Спасский р-н, г. Болгар, ул. Советская, 15, ИНН 1637006059) допущены нарушения требования части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выдать заказчику - ГБОУ "БОЛГАРСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Акт составлен в 2-х экземплярах на 4 листах.
С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта
на 4 листах получен:
____________________/__________________________________
(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)