Решение №04-04-8636 Рассмотрение жалобы № 016/10/17-828/2019 на действия организ... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу 016/10/17-828/2019

Исх. № 04-04-8636 от 13.06.2019 года г. Казань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

 

<…>

рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх. 7722/ж от 16.05.2019г.) на действия организатора торгов, при проведении торгов №3624829 размещенных на сайте ЕФРСБ, в присутствии (отсутствии):

- представителей ООО «Антикризисная компания «Ирбис Консалтинг»: <…> (по доверенности от 09.04.2019 года);

- заявитель – не явился, извещен надлежащим образом;

Установила

Извещение о проведении торгов №3624829 опубликовано на сайтах ЕФРСБ, www.cdtrf.ru: 30.03.2019г.

Дата и время окончания приема заявок: 14.05.2019 10:00.

Номинальная стоимость по лоту 1: 2 500 159 462,96 руб.

Форма торгов: Электронные торги в форме аукциона на повышение стоимости с открытой формой предложения.

Наименование лога: Лот ЛД - Дебиторская задолженность к ООО «Дрожжановский элеватор».

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

  1. Относительно довода Заявителя о том, что была неправомерно отклонена заявка<…>. на участие в торгах по реализации имущества должника.

Согласно ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, отказ в допуске заявителя к участию в торгах, помимо иных названных в данной норме условий, может быть обусловлен лишь тем, что поступление задатка не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно протоколу, об определении участников торгов №32666 от 15.05.2019г. заявка <…> на участие в торгах по реализации имущества должника, была отклонена по причине не поступления на указанный организатором счет должника суммы задатка на дату составления протокола об определении участников торгов.

Прием заявок осуществлялся с 01.04.19 г. 10:00 по 14.05.19 г. 10:00.

Торги по продаже дебиторской задолженности были назначены на 16.05.2019 года на 10 час. 00 мин.

Организатор торгов оставил срок 1 день на допуск участников к торгам, однако, согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки, на момент составления протокола на расчетном счете был только один задаток.

Кроме того, в извещении заказчиком было указано, что задаток должен поступить не позже даты окончания подачи заявок.

Таким образом, на момент подписания протокола об определении участников торгов оплата задатка <…> . не была подтверждена.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161 -ФЗ "О национальной платежной системе" оператор по переводу денежных Средств - организация, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации Вправе осуществлять перевод денежных средств.

Согласно ч. 3 ст. 11 данного закона кредитные организации осуществляют деятельность операторов по переводу денежных средств в соответствии с настоящим Федеральным законом. Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и нормативными актами Банка России.

В силу п.5 ст.5 ФЗ «О национальной платежной системе» перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

Таким образом, <…>. обращаясь с заявкой в последний день и оплачивая задаток по форме безналичного расчета в последний день (14.05.2019 г.) должен был предвидеть, что денежные средства могут не поступить на счет оператора электронной площадки в установленный срок, поскольку перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех дней.

Из вышеперечисленного следует, что в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, довод Заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу. <…> (вх. 6374/ж от 17.04.2019г.) на действия организатора торгов ООО «Антикризисная компания «Ирбис Консалтинг» при проведении торгов №3624829 размещенных на сайте ЕФРСБ необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

….. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны