Определение №ИП-06/7702 Определение о назначении дела №016/01/15-909/2020 о нарушени... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/7702 от 10.06.2020

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства –должностное лицо <…..>,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее- Татарстанское УФАС России) поступило обращение АО «Татэнергосбыт» (вх.№2874/ж от 04.03.2020) по вопросу передачи объектов холодного водоснабжения и водоотведения.

Для объективного рассмотрения обращения Татарстанским УФАС России был сделан запрос информации (исх.№ИП-06/2935 от 10.03.2020) в адрес Исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее- Исполнительный комитет).

Изучив жалобу АО «Татэнергосбыт», а также информацию, представленную Исполнительным комитетом (исх.№02-241 от 25.03.2020, исх.№02-234 от 24.03.2020, исх.№02-226 от 20.03.2020), Татарстанское УФАС России установило следующее.

01 ноября 2019 года между Исполнительным комитетом и ООО «Водоканал Сервис»  заключён договор №1/20 безвозмездного пользования оборудованием, согласно пункту 1.1 которого ссудодатель передаёт, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование муниципальное оборудование, перечисленное в приложении №1, которое является неотъемлемой частью договора.

Согласно приложению №1 к договору №1/20 Исполнительный комитет передал ООО «Водоканал Сервис» в безвозмездное пользование канализационные, водопроводные сети, канализационные насосные станции, насосы, водозаборную скважину.

В соответствии с пунктом 2.1 договора №1/20 срок действия договора с 01 января 2020 года до момента заключения концессионного соглашения.

Таким образом, согласно договору №1/20  Исполнительный комитет передал ООО «Водоканал Сервис»  объекты водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, без проведения конкурса на безвозмездной основе.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие  закону и иным  правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

Указанная передача объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности не соответствует Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) и Федеральному закону от  07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее- Закон о водоснабжении и водоотведении).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с частью 6  статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, объекты водоснабжения, переданные согласно договору   №1/20  без проведения конкурса на безвозмездной основе, могли быть переданы исключительно по результатам проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды (в зависимости от даты ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения).

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионная плата может быть установлена в форме:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;

2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

3) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.

В соответствии счастью 2 статьи 41.2 Закона о водоснабжении и водоотведении устанавливает, что договор аренды объектов водоснабжения должен содержать условие о размере арендной платы.

Следовательно, безвозмездная передача объектов водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, действующим законодательством не предусмотрена.

Согласно официальному сайту Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (https://kt.tatarstan.ru/rus/ntarif.htm) на 2020 года тарифы в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан  на питьевую воду Государственным комитетом Республики Татарстан утверждены следующим организациям:

АО «ЗВСК» (422541, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, ГОРОД ЗЕЛЕНОДОЛЬСК, УЛИЦА ОЗЕРНАЯ, ДОМ 48, ОГРН: 1151690059388, Дата присвоения ОГРН: 23.07.2015, ИНН: 1648041104, КПП: 164801001);

ФГФОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

МУП «Нурлатское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (422510, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, СЕЛО НУРЛАТЫ, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ, ОГРН: 1021606757435, Дата присвоения ОГРН: 11.11.2002, ИНН: 1620002144, КПП: 162001001);

АО «Производственное объединение завод имени Серго» (422546, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, ГОРОД ЗЕЛЕНОДОЛЬСК, УЛИЦА ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, 4, ОГРН: 1111673003276, Дата присвоения ОГРН: 16.12.2011, ИНН: 1648032420, КПП: 164801001);

ООО «МКД Сервис» (422522, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, СЕЛО АЙША, УЛИЦА МОЛОДЕЖНАЯ, 60А, ОГРН: 1131673003065, Дата присвоения ОГРН: 04.12.2013, ИНН: 1648037193, КПП: 164801001);

ООО «Жилищно-коммунальные услуги» (422538, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, СЕЛО БЕЛО-БЕЗВОДНОЕ, УЛИЦА ЮБИЛЕЙНАЯ, 13, 23, ОГРН: 1101673001352, Дата присвоения ОГРН: 24.09.2010, ИНН: 1648028858, КПП: 164801001);

ООО «Управляющая компания "Осиново» (422527, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, СЕЛО ОСИНОВО, УЛИЦА СВЕТЛАЯ, ЗД 10А, ОФИС 3, ОГРН: 1111673000977, Дата присвоения ОГРН: 20.04.2011, ИНН: 1648031152, КПП: 164801001);

ООО «Управляющая  компания "Загородный клуб» (420111, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА БОЛЬШАЯ КРАСНАЯ, ДОМ 15/9, ПОМЕЩЕНИЕ 3-6, ОГРН: 1131690025807, Дата присвоения ОГРН: 08.04.2013, ИНН: 1656069819, КПП: 165501001);

ООО «Октябрьские инженерные сети» (422526, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ, УЛИЦА ПЕРВОМАЙСКАЯ, ДОМ 2Б, ОГРН: 1171690043910, Дата присвоения ОГРН: 10.05.2017, ИНН: 1648045740, КПП: 164801001);

ООО «Водоканал-Сервис» (422527, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, СЕЛО ОСИНОВО, УЛИЦА ЮДИНСКАЯ, ДОМ 28А, ОГРН: 1191690087049, Дата присвоения ОГРН: 30.10.2019, ИНН: 1648050860, КПП: 164801001);

Таким образом, рынок по поставке питьевой воды в границах Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан является конкурентным и предоставление определённому хозяйствующему субъекту объектов водоснабжения без проведения торгов на безвозмездной основе  является недопустимым.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исполнительный комитет не представил документов, подтверждающих возможность предоставить ООО «Водоканал-Сервис» объекты водоснабжения без проведения торгов.

В действиях Исполнительного комитета содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выражается в безвозмездной передаче Исполнительным комитетом объектов водоснабжения без проведения торгов ООО «Водоканал-Сервис» по договору № 1/20 от 01 ноября 2019 года.

В соответствии  с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15  Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в адрес Исполнительного комитета было направлено предупреждение №П06-22/2020 (исх.№ИП-06/4709 от 10.04.2020) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путём:

- прекращения прав владения и пользования ООО «Водоканал Сервис» объектами водоснабжения, переданными согласно договору № 1/20 от 01 ноября 2019 года;

- возврата указанных объектов водоснабжения во владение и пользование Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

Предупреждение необходимо было исполнить в течение 30 дней с момента получения предупреждения. Предупреждение получено Исполнительным комитетом 13 апреля 2020 года.  Об исполнении предупреждения необходимо было сообщить Татарстанскому УФАС России в течение трех дней со дня его исполнения, но не позднее окончания срока, установленного для его исполнения, представив подтверждающие документы.

14 мая 2020 года Исполнительный комитет представил в адрес Татарстанского УФАС России письмо (вх.№6660 от 14.05.2020), согласно которому Исполнительным комитетом в адрес ООО «Водоканал-Сервис» направлено сообщение о необходимости расторжения договора № 1/20 от 01 ноября 2019 года. Указанное сообщение приложено к письму, направленному в адрес Татарстанского УФАС России.

Указанное письмо не может служить доказательством надлежащего исполнения предупреждения, так как в случае, когда антимонопольный орган выдал предупреждение о принятии мер, направленных на изъятие имущества из незаконного владения и (или) пользования, направление со стороны лица, которому выдано предупреждение, лишь соответствующих писем без фактического изъятия имущества не может свидетельствовать о надлежащем исполнении предупреждения. Указанная позиция подтверждается судебными актами по делу №А73-364/2018.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании вышеизложенного Татарстанским УФАС России издан приказ №01/134-к от 01 июня 2020 года о возбуждении дела №016/01/15-909/2020 в отношении Исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1648018049) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в безвозмездной передаче Исполнительным комитетом объектов водоснабжения без проведения торгов ООО «Водоканал-Сервис» по договору № 1/20 от 01 ноября 2019 года, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело  №016/01/15-909/2020   к рассмотрению на 30 июня 2020 года в 15 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Исполнительный комитет Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (422527, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, СЕЛО ОСИНОВО, УЛИЦА 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ, 3, ОГРН: 1061673001510, Дата присвоения ОГРН: 19.01.2006, ИНН: 1648018049, КПП: 164801001);

Привлечь к участию в деле в качестве заявителя АО «Татэнергосбыт» (420059, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ПАВЛЮХИНА, ДОМ 110В, ОГРН: 1091690003481, Дата присвоения ОГРН: 01.02.2009, ИНН: 1657082308, КПП: 165901001);

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Водоканал-Сервис»  422527, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, СЕЛО ОСИНОВО, УЛИЦА ЮДИНСКАЯ, ДОМ 28А, ОГРН: 1191690087049, Дата присвоения ОГРН: 30.10.2019, ИНН: 1648050860, КПП: 164801001)

В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан  не позднее 26 июня 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

5.1) реестр объектов водоснабжения Осиновского сельского поселения, находящихся в муниципальной собственности Осиновского сельского поселения, с указанием даты ввода в эксплуатацию каждого объекта и его правообладателя (арендатор, концессионер);

5.2)письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении;

6. В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  ООО «Водоканал-Сервис» не позднее 26 июня 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

6.1) все договоры по передаче прав владения и пользования объектами  водоснабжения, заключённые с Исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;

6.2) заявление об установлении тарифа на холодную воду для ООО «Водоканал-Сервис» на 2020 год, а также решение Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам об установлении тарифа на холодную воду для ООО «Водоканал-Сервис»;

6.3) письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении;

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо без доверенности.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны