Решение №АЯ-04/6564 РЕШЕНИЕ РНП 16-148/2022 о невключении в реестр недобросовест... от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6564 от 19.05.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ" (вх. №6144 от 05.05.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭРИДА-ТРАНС" (ИНН: 1661049737, КПП: 166101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200029122000001 на предмет: Транспортное обслуживание экскурсионных маршрутов, организованных ГБУ "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль". Реестровый номер контракта: № 2165400478122000023, в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-05/1129 от 29.12.2021 г.);

- представитель ООО "ЭРИДА-ТРАНС" – <…> – [должностное лицо] (доверенность 11.05.2022 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ" (вх. №6144 от 05.05.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭРИДА-ТРАНС" (ИНН: 1661049737, КПП: 166101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200029122000001 на предмет: Транспортное обслуживание экскурсионных маршрутов, организованных ГБУ "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль". Реестровый номер контракта: № 2165400478122000023.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки № 0311200029122000001 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 24.02.2022 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 500 000,00 рублей;

Цена за единицу услуги - 5 566,67        рублей;

Дата и время начала подачи заявок: 24.02.2022 г. 14:54;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 09.03.2022 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке №0311200029122000001 от 05.03.2022 г., ООО "ЭРИДА-ТРАНС" признано победителем закупки.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

18 марта 2021 года между заказчиком и ООО "ЭРИДА-ТРАНС" был заключен государственный контракт № 87 на Транспортное обслуживание экскурсионных маршрутов, организованных ГБУ "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль". Цена за единицу составила - 4420,76 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1 заключенного контракта Услуги по настоящему договору должны быть оказаны в срок: с момента заключения договора по 28.02.2023.

В соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью заключенного контракта, Общество должно было оказать следующие услуги:

2.4 «Исполнитель» обязан обеспечить в рамках договора реализацию на транспорте следующих экскурсионных программ:

«Обзорная экскурсия по городу» (дневная экскурсия по городу, продолжительность 2 часа);

«Огни ночного города» (вечерняя экскурсия по городу, продолжительность 2 часа);

«Экскурсия в Раифский Богородицкий монастырь и на Остров-град Свияжск» (продолжительность 7-8 часов).

«Остров-град Свияжск» (продолжительность 5-6 часов).

«Экскурсия в Раифский Богородицкий монастырь» (продолжительность 3-5 часа).

«Экскурсия в город Болгар» (продолжительность 12-14 часов).

«Экскурсия в город Йошкар-Ола» (продолжительность 10-12 часов).

«Экскурсия в город Елабуга» (продолжительность 11-12 часов).

28 марта 2022 года заказчик составил акт о несоответствии транспортного средства, предоставленного ООО "ЭРИДА-ТРАНС" для организации экскурсии по г. Казани.

Согласно положениям указанного акта, количество посадочных мест в автобусе было 17, в то время как, согласно направленной заявке, количество мест должно составлять 18 и более. Кроме того, согласно положениям акта, в предоставленном транспортном средстве был ограничен обзор с задних рядов сидений, ввиду чего, туристы не смогли в полной мере увидеть город в ходе проведенной экскурсии, при этом подтверждения претензии со стороны туристов заказчиком в адрес Комиссии не представлено, более того, в Техническом задании заказчика не оговорено, в каком виде должно обеспечиваться обзор из предоставляемых автотранспортных средств, какие критерии по данному показателю установлено.

29 марта 2022 года, в ответ на составленный акт, ООО "ЭРИДА-ТРАНС" направило в адрес заказчика письмо. В указанном письме Общество указало, что количество посадочных мест в предоставленном транспортном средстве (в соответствии с приложенной схемой) 19, а именно 17 мест в салоне, два места на переднем сидении. Также в указанном письме Общество указало на то, что в техническом задании не содержится конкретных требований к транспортному средству и какие-либо иные его характеристики, кроме указания на количество мест, которые позволили бы сделать вывод о невозможности исполнения контракта.

05 апреля 2022 года заказчик направил в адрес ООО "ЭРИДА-ТРАНС" письменную заявку на предоставление транспортных средств в период с 01 мая по 15 мая 2022 года.

15 апреля 2022 года от ООО "ЭРИДА-ТРАНС" поступило письмо, в котором указало, что не смогут предоставить требуемое количество транспорта в день. Готовы предоставить 4 автобуса в день, вместо требуемых пяти. Кроме того, в указанном письме Обществ указало на то, что в техническом задании указаний на количество требуемого транспорта в день не было.

В соответствии с пунктом 9.6 заключенного контракта В случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения Исполнителем своих обязательств по договору Заказчик имеет право в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ расторгнуть настоящий договор в случаях:

 - нарушения Исполнителем сроков оказания услуг более, чем на 1 (один) календарный день срока, установленного настоящим договором.

- в случае некачественного оказания услуг, при условии подтверждения данного факта заключением эксперта, экспертной организации.

- при наличии не менее 2-х фактов неполного или некачественного оказания услуг.

В связи с тем, что ООО "ЭРИДА-ТРАНС" 15.04.2022 направило в адрес заказчика письмо о невозможности предоставления необходимого количества транспорта на 01-15 мая 2022 года, заказчиком 19 апреля 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2165400478122000023, то есть заранее, еще до даты, когда нужно было оказать услуги при этом не предпринимая никаких мер по урегулировании возникших разногласий.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "ЭРИДА-ТРАНС" заказным письмом 20 апреля 2022 года, однако поставщиком получено не было.

Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 19 апреля 2022 года. (Рис.2)

В соответствии с п.3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

25 апреля 2022 года ООО "ЭРИДА-ТРАНС" направило в адрес заказчика ответ на принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В направленном ответе Общество указало, что услуги, предусмотренные заключенным контрактом, с даты заключения контракта, исполнялись надлежащим образом, в соответствии с направленным заявками. Кроме того, подача автобусов также осуществлялась в период с 20 апреля 2022 года по 23 апреля 2022 года, однако заказчиком востребованы не были.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 25 апреля 2022 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 06 мая 2022 года.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "ЭРИДА-ТРАНС" пояснил, что 29 апреля 2022 года направил в адрес заказчика письмо, в котором указал на то, что готов оказать услуги, в соответствии с направленной заявкой, а именно предоставить требуемое количество транспортных средств, в связи с чем, просил отменить принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, решение отменено не было.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что в период майских праздников в город приезжает большое количество гостей, в связи с чем, количество экскурсий и как следствие требуемого транспорта увеличивается. Однако от Общества поступило письмо о невозможности предоставления транспорта в необходимом количестве, в связи с чем, заказчик не мог рисковать тем, что часть гостей останется без транспорта, ввиду чего и было принято решение об одностороннем отказе о исполнения контракта.

Вместе с тем¸ Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения сторон, установила следующее.

Так, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 450.1 Гражданского Кодекса РФ Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Исходя из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В ходе Комиссии было установлено, что в течение 10 дневного срока с момента принятия решения, Обществом в адрес заказчика было направлено письмо, в котором Общество указало на готовность исполнения контракта в соответствии с направленной заявкой, а именно на готовность предоставить требуемое количество транспортных средств. Ответа на указанное письмо от заказчика не поступило, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями части 14 статьи 95 отменено не было.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "ЭРИДА-ТРАНС" до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, положения заключенного контракта исполняло надлежащим образом. Автотранспорт предоставлялся в соответствии с направленными заявками.  

Также, Комиссией было установлено, что заказчиком, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято еще до наступления даты указанной в направленной заявке на предоставление транспортных средств и до даты, когда поставщик мог оказать (не оказать) услуги (т.е.1-15 мая 2022г).

Заказчиком нарушены положения части 9 статьи 104, части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение предусмотрено положениями части 6 статьи 7.32, Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭРИДА-ТРАНС" (ИНН: 1661049737, КПП: 166101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200029122000001 на предмет: Транспортное обслуживание экскурсионных маршрутов, организованных ГБУ "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль". Реестровый номер контракта: № 2165400478122000023, не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Комиссия принимая указанное решение учитывала тот факт, что ООО "ЭРИДА-ТРАНС" предпринимались попытки надлежащего исполнения контракта, что подтверждается тем, что часть товара в адрес заказчика была поставлена и оплачена им.

Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что ранее обращений о включении сведений в отношении ООО "ЭРИДА-ТРАНС" в Татарстанское УФАС России не поступало.

Также, Комиссия Татарстанского УФАС России решила передать материалы настоящего дела, должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного дела в отношении заказчика, в связи с нарушением порядка расторжения заключенного контракта, а именно

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭРИДА-ТРАНС" (ИНН: 1661049737, КПП: 166101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0311200029122000001 на предмет: Транспортное обслуживание экскурсионных маршрутов, организованных ГБУ "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль". Реестровый номер контракта: № 2165400478122000023.

2. Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ" нарушившим положения части 9 статьи 104, части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего дела, должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного дела в отношении заказчика, в связи с нарушением порядка расторжения заключенного контракта.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны