Решение №04-04/13927 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/14-1473/2019 о нарушении законодател... от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/13927 от 16.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу ИП Ислангулов Я.В. (вх. 14422/ж от 05.09.2019г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки № 0111300000419000129 на предмет: Поставка визуализатора, в присутствии (отсутствии) представителей:

- заявителя – < (паспорт);

- заказчик - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300000419000129 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru - 23.08.2019г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 63 233 ,33 руб.

Наименование предмета закупки: Поставка визуализатора.

Суть жалобы, по мнению заявителя, при формировании проекта контракта по итогам проведенного аукциона неправомерно применены положения приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018г. №126н.

Заказчиком представлены письменные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

На участие в аукционе №0111300000419000129 на поставку визуализатора для ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН   было подано 3 (три) заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе заявка ИП Ислангулов Я.В. со страной происхождения товара Китай.

Согласно протоколу подведения итогов №63-1 аукциона в электронной форме от 05.09.2019г. победителем аукциона признан ИП Ислангулов Я.В. с ценой контракта – 53 360 рублей 33 копеек (пятьдесят три тысячи триста шестьдесят рублей 33 копеек).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 7 Постановления N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень к Постановлению N 968, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968;

б) подтверждение Минпромторгом России производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968;

в) выданное Минпромторгом России уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Минпромторгом России уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления N 968.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением N 968, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 4 Постановления N 968 определено, что в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением N 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.

В соответствии с подпунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

В силу раздела 1.6 аукционной документации установлено преимущество в отношении участников, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации № 126н от 04.06.2018 г.

В разделе 1.7 аукционной документации указано следующее:

В соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018г. №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

В случае если победителем аукциона в электронной форме представлена заявка на участие в аукционе в электронной форме, которая содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В случае если победителем аукциона в электронной форме представлена заявка на участие в аукционе в электронной форме, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона.

Татарстанское УФАС России проанализировав заявку участника, задекларировавшего страну происхождения Российская Федерация (ООО «Профессиональные интернет технологии) установила, что в заявке на участие в электронном аукционе отсутствовали документы, предусмотренные Постановлением 968.

Комиссией установлено, что согласно Технического задания по рассматриваемой закупке, заказчик приобретает следующее оборудование (таблица №1):

Таблица №1

№ п/п

Товары (работы, услуги)

 

 

1.

Визуализатор архива VIAr-40S  или эквивалент:

Возможность высококачественной оцифровки переплетных и сшитых документов без расшивки (книг, тетрадей, журналов любой толщины и др.) на любых носителях от кальки до картона. Возможность оцифровки старых, ветхих, поврежденных документов без нанесения дополнительного ущерба.

Характеристики программного оснащения:

Функция интелектуального автоопределения объекта;  функция автоматического выравнивания изгибов книги;  функция ручной настройки выравнивания изгибов книги;  функция автоматической «обрезки пальцев», функция автоматического разделениея книжного  разворота на левую и правую стораницу; функция распознования  пустых страниц; функция замена фона (бинаризация). Возможность копирования с отправкой на печать сетевого печатающего устройства. Формат сохраняемых текстовых документов: HTML, PDF c функцией поиска. Функция авто сканирования. Возможность независимлой работы  ПО.  Высокая скорость оцифровки до 40 изображений в минуту. Форматы изображения: основной – JPG, дополнительно PDF, TIFF, DOC, PDF/A. Экспорт в многостраничный PDF, TIFF. Цветокоррекция, поворот и обрезка изображения. Выравнивание изображения и поворот на произвольный угол. Разрешение изображения: 4608х3456px. Функция комплексной и редактируемой сценарной обработки изображений. Определения множества документов одномоментно.

Технические характеристики:

Размер:  не менее: Д 37,5 см х Ш 22см х В 39 см

Вес:не менее 2 кг

Индикаторы: питания, сканирования

Питание: внешний адаптер, вход 100-240В, 50/60Гц

Корпус выполнен из металлопластика (цвет черный)

Область оцифровки:        Не менее 480×360мм

Тип линзы: HDCMOS

Камера:                           не менее 16МП

Процессор                      не менее 32-bit

Пять уровнейLEDподсветки

Скорость сканирования        не более 1,5с

Фокусировка: автофокус

Глубина цвета 24-bit

Многолучевой лазер для определения изгибов книг

Подключение к ПК через USB

ОС: win 7,8/10

TWAIN драйвер

Комплектация:

Бесконтактный сканер

Кабель USB

Блок питания

Ручная кнопка – переключатель

Ножная педаль – переключатель

Напальчники

Съемный блок LED горизонтальной подсветки

Антибликовое покрытие

Предназначено для автоматической фокусировки и гашения эффекта «Блика» размер: 525 мм х 390 мм

Материал: PVC + текстиль

Компакт- диск с программным обеспечением на русском языке

Руководство пользователя на русском языке 

Гарантия:

Техническая поддержка

Гарантия не менее 24 месяцев.

 

Комиссией установлено, что в составе своей заявки ООО «Профессиональные интернет технологии» предложило визуализатор ViAr - 40S – страна происхождения Россия. Комиссия Татарстанского УФАС России проанализировала сертификат соответствия (Сертификат соответствия ТС RU С-CN.АУ04.В.03867) ViAr - 40S и установила, что страной происхождения указанного оборудования является Китай.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

Согласно части 1 статьи 69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, исходя из указанного положения аукционная комиссия уполномоченного органа, заказчика лишь рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией, однако проверку достоверности представленных сведения не осуществляет, у заказчика в таких ситуациях нет обязанности осуществлять данную проверку, а соответственно и ответственности за проверку достоверности представляемых участниками закупок сведений.

Заказчиком в письменных пояснениях указано, что, если по результатам проверки выяснится, что участник ООО «Профессиональные интернет технологии» предоставил заведомо недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, Заказчик согласен не снижать цену аукциона для победителя».

Основания для передачи материалов, для возбуждения административного производства отсутствуют. Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене результатов закупки, об отмене протоколов (результатов) рассмотрения вторых частей заявок, рассмотрения вторых частей заявок по рассматриваемой закупке повторно с учетом настоящего решения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ислангулов Я.В. (вх. 14422/ж от 05.09.2019г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки № 0111300000419000129 на предмет: Поставка визуализатора обоснованной.

Выдать предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников закупки, в том числе об отмене протоколов (результатов) рассмотрения вторых частей заявок, рассмотрения вторых частей заявок по рассматриваемой закупке повторно с учетом настоящего решения.

Материалы для возбуждения административного производства в отношении заказчика не передавать, так как отсутствует обязанность и ответственность данного лица по проверке достоверности представленных сведений участниками закупок в части достоверности декларирования о стране происхождения товара.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны