Решение №АБ-04/9467 Решение по делу № 016/07/3-1199/2020 от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/9467 от 20.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АО "РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1023 от 04.06.2020 г.), в отсутствие заявителя ООО «Сопровождение» о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, в присутствии слушателя <…> – [должностное лицо], рассмотрев после перерыва жалобу ООО «Сопровождение» (вх. №8886/ж от 29.06.2020 г.) на действия заказчика АО "РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК" при проведении закупки №32009240382 на предмет: «Извещение о проведении конкурентного анализа в электронной форме № КАЭФ15/2020-РФ-67 на право заключения договора на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов в печатных средствах массовой информации для нужд Татарстанского РФ АО «Россельхозбанк»»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения №32009240382 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 15.06.2020 года.

Способ размещения закупки - РСХБ_Конкурентный анализ в электронной форме.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК".

Начальная (максимальная) цена договора – 360 000,00 руб.

Предмет закупки - извещение о проведении конкурентного анализа в электронной форме № КАЭФ15/2020-РФ-67 на право заключения договора на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов в печатных средствах массовой информации для нужд Татарстанского РФ АО «Россельхозбанк».

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном решении заказчика об отклонении заявки заявителя.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о Конкурсной комиссии регионального филиала АО «Россельхозбанк» № 619-П, Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 3.8 Положения Участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае:

- несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с настоящим Положением и документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки);

- несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки);

- наличия в заявках (окончательных предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (общую начальную (максимальную) цену единиц товаров, работ, услуг), установленную Банком в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки);

- предоставления в составе заявки (окончательного предложения) недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом процедуры закупки;

- нарушения порядка и срока подачи заявки (окончательного предложения) на участие в процедуре закупки;

- несоответствия привлекаемых участником процедуры закупки субподрядчиков (соисполнителей) установленным в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки) требованиям к таким субподрядчикам (соисполнителям) (в случае установления в документации процедуры закупки и/или проекте договора таких требований);

- несоответствия лиц (одного из лиц), выступающих на стороне этого участника процедуры закупки, требованиям к участникам процедуры закупки, выступающим на стороне одного участника процедуры закупки, установленным в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки) требованиям к таким участникам процедуры закупки (в случае установления в документации процедуры закупки и/или проекте договора таких требований);

- непредставления в составе заявки на участие в процедуре закупки, осуществляемой в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.1 и 3.2.3 настоящего Положения, сведений об участнике процедуры закупки или привлекаемом участником процедуры закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа СМСП из Единого реестра СМСП или Декларации;

- несоответствия сведений об участнике процедуры закупки, осуществляемой в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.1 и 3.2.3 настоящего Положения, или привлекаемом участником процедуры закупки такой процедуры закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа СМСП, содержащихся в Декларации, критериям отнесения к СМСП, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ.

Пунктом 12 извещения о проведении конкурентного анализа в электронной форме определены требования к составу заявки на участие в конкурентном анализе и порядку размещения документов в составе заявки на участие в конкурентном анализе, а именно установлены следующие требования:

12.1. Заявка на участие в конкурентном анализе по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящем извещении (Приложение 3 к Извещению о проведении конкурентного анализа).

12.2. Отсканированные копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица), отсканированные копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя)/листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей .

12.3. Отсканированные документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту – руководитель). В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурентном анализе должна содержать также отсканированный оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенной печатью (при наличии) участника процедуры закупки и подписанной руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо отсканированную нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в конкурентном анализе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

12.4. Отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Конкурентном анализе – на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки) (Приложение 4 к Извещению о проведении конкурентного анализа).

Заявка должна содержать опись всех документов, представленных в составе заявки, в строгом соответствии с пунктом 11 извещения о проведении конкурентного анализа.

12.5. Предложение участника конкурентного анализа о цене договора, информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении конкурентного анализа, а также предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника конкурентного анализа:

-           на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении конкурентного анализа, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

-           на поставку товара, который указан в извещении о проведении конкурентного анализа и в отношении, которого в извещении в соответствии с требованиями пункта 3.4.2 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П (далее – Положение о закупках) содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурентного анализа;

-           на поставку товара, который указан в извещении о проведении конкурентного анализа и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник конкурентного анализа предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.

Конкурсная комиссия рассматривает поданные на участие в конкурентном анализе заявки также с учетом документов, предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с протоколом подведения итогов №51 от 18.06.2020г. заявка заявителя ООО «Сопровождение» (участник №3) была признана несоответствующей требованиям документации на основании следующего:

«В соответствии с п.3.8 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» №409-П, п.12.5 Извещения о проведении конкурентного анализа:

1.В составе заявка отсутствуют следующие обязательные документы:

- Предложение участника конкурентного анализа о цене договора, информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении конкурентного анализа, а также предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника конкурентного анализа:

-           на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении конкурентного анализа, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг)».

В ход анализа представленной заявки заявителя установлено, что заявка участника ООО «Сопровождение» содержала в себе сведения, из за отсутствия которых согласно протоколу была отклонена заявка участника:

Таким образом, в заявке заявителя было задекларировано подтверждение о согласии участвовать в вышеуказанной закупке на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении конкурентного анализа, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг), указано предложение участника конкурентного анализа о цене договора.

Таким образом, заявка заявителя была предоставлена в соответствии с требованиями документации.

Согласно пояснениям Заказчика в составе заявки отсутствовало техническое предложение участника, требование о котором предусмотрено пунктом 15 извещения.

В пункте 15 извещения установлены требования к описанию продукции, которые указаны в Приложении 1 «Техническая часть» к Извещению о проведении конкурентного анализа (в соответствии с пунктами 3.4, 3.5 Положения о закупках).

В приложении 1 к извещению о проведении конкурентного анализа установлена техническая часть, а именно техническое задание в котором были отражены объем услуг по размещению рекламно-информационных материалов в печатных средствах массовой информации для нужд Татарстанского РФ АО «Россельхозбанк», включая функционально-технические и качественные характеристики услуги.

Ни в указанном техническом предложении, ни в пункте 12 извещения «требования к составу заявки на участие в конкурентном анализе и порядок размещения документов в составе заявки на участие в конкурентном анализе», пункте 15 прямо не установлено, что заявка должна содержать в себе в том числе техническое предложение по форме приложения 1.

Между тем, учитывая, отсутствие установления в документации прямого требования о предоставлении в составе заявки технического предложения в соответствии с установленным техническим заданием, заявка заявителя подлежала отклонению и не допущена к участию.

Кроме того, из всех поданных 4 заявок участников, 3 заявки, в числе которых была заявка заявителя, подлежали отклонению по аналогичному основанию. К участию в закупке была допущена 1 заявка, содержащая в себе техническое предложение по форме приложения 1 извещения о проведении конкурентного анализа.

                        Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что действия заказчика при отклонении заявки заявителя по указанным основаниям являются неправомерными, поскольку заявка участника была заполнена в соответствии с установленными в документации требованиями.

                        На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.8 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П при отклонении заявки заявителя.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая, что по результатам проведения закупки был заключен договор от 06.07.2020 № РСХБ-067-27-35/85-2020, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сопровождение» (вх. №8886/ж от 29.06.2020г.) на действия заказчика АО "РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК" при проведении закупки №32009240382 на предмет: «Извещение о проведении конкурентного анализа в электронной форме № КАЭФ15/2020-РФ-67 на право заключения договора на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов в печатных средствах массовой информации для нужд Татарстанского РФ АО «Россельхозбанк»» обоснованной.

Признать заказчика АО "РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК" нарушившим требования части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 3.8 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П.

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны