Решение №АЯ-04/5272 Решение по делу №016/06/64-653/2020 о нарушении законодатель... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/5272 от 23.04.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН – <…> по доверенности, <…>по доверенности,  в присутствии представителя заявителя ООО «Парус» - <…>. по доверенности, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Парус» (вх. №5015/ж от 13.04.2020г.) на действия заказчика ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111100009020000006 на предмет: «Приобретение МФУ»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111100009020000006 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.03.2020 г.

Заказчик – ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 000,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные и устные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя об установлении в техническом задании характеристик МФУ, подпадающих под конкретного производителя и отсутствии установления обоснования дополнительных характеристик по позиции КТРУ объекта закупки исходя из требований ПП РФ №145 от 08.04.2017г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В Технической части аукционной документации заказчиком были установлены следующие технические требования по позиции МФУ:

 

п/п

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики

1.

Приобретение МФУ

Функции: принтер/сканер/копир/

Тип печати - черно-белая

Технология печати - лазерная

Размещение - настольный

Область применения – средний офис

Автоматическое двусторонняя печать(duplex-unit)

Максимальное количество распечатываемых страниц в месяц – не менее 50 000

Формат печати: A4.

Скорость печати - не менее 40 стр/мин ч/б  для формата А4

Разрешение при печати: не менее 1200×1200 dpi

Время выхода первого ч/б отпечатка – не более 6.4 с

Лотки :

Автоподатчик не менее 50 листов плотностью  80 г/м2

Подача бумаги – не менее150 лист. (стандартная)

Вывод бумаги – не менее 150 лист. (стандартный),

Сканер:

Тип сканера планшетный / протяжный

Автоматическое двустороннее сканирование/печать

Максимальный формат оригинала - A4 

Максимальный размер сканирования от 216x297 мм  до 216х400

Разрешение сканера – 600 x600 dpi 

Скорость цветного сканирования -до 23 стр/мин 

Скорость ч/б сканирования – до 40 стр/мин , 

Автоподача оригиналов для сканирования до 50 л.

Поддержка стандартов печати - WAIN, WIA 

Копир:

Максимальное разрешение ч/б копира не менее- 600x600 dpi 

Скорость ч/б копирования формата А4 не менее -40 стр/мин 

Изменение масштаба копирования - от 25 до 400 % 

Шаг масштабирования  - 1 % 

Максимальное количество копий за цикл до 999

Время выхода первой копии (не более)

6.4 с

Автоматическое двустороннее копирование

Автоподача оригиналов для копирования до 50 л.

Плотность печатаемой бумаги —не менее диапазона от  60-220 г/м2 

Печать на: карточках, пленках, этикетках, глянцевой бумаге, конвертах, матовой бумаге 

Лотки

Подача бумаги не менее 250

Выход бумаги не менее 150

Емкость лотка ручной подачи 100 лист

Ресурс ч/б картриджа/тонера –не менее 7200 страниц

Количество картриджей в комплекте – 1

Частота процессора не менее 800 МГц

 Объем оперативной памяти не менее 512 Мв

Максимальный объем оперативной памяти, до 1.5 Гб

Уровень шума при работе  -  не более 48.3 дБ 

Поддержка языков управленияController language PRESCRIBE IIe. Emulations PCL 6 (PCL 5e/PCL-XL), PostScript 3 (KPDL 3), PDF Direct Print, XPS/OpenXPS.

Поддержка шрифтов9 3 scalable fonts for PCL6/KPDL3, 8 fonts for Windows Vista, 1 bitmap font, 45 barcodes (e.g. EAN8, EAN13) with automatic generation of checksums as well as support of two-dimensional barcodes PDF-417 under PRESCRIBE (PCL and other barcodes available as an option)

Разъемы, интерфейсы Интерфейс USB 2.0; Интерфейс RJ-45

Встроенный кард-ридер

Потребляемая мощность

При работе не более 661 вт

В режиме ожидания не более 21 вт

Отображение информации цветная сенсорная панель

Габариты (Д*Ш*В ) не более 412*417*437

Вес в упаковке: не более 20 кг

Гарантия не менее 12 месяцев 
 

 

В техническом задании наименование конкретных товаров Заказчиком не устанавливалось.

Кроме того, в ходе анализа закупочной документации установлено наличие 8 заявок на участие в аукционе, все из которых были допущены к участию в аукционе.

Комиссия по результатам анализа закупочной документации приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований описания объекта закупки в соответствии с положениями о контрактной системе.

Учитывая, что Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт установления Заказчиком характеристик товара, подпадающих под конкретного производителя, на участие в закупке было подано 8 заявок, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, исходя из предмета закупки и сведений, размещенных в ЕИС, установлен код позиции объекта закупки по КТРУ 26.20.18.000-00000064 Многофункциональное устройство (МФУ).

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.12.2019) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Так, для позиции КТРУ 26.20.18.000-00000064 «Многофункциональное устройство (МФУ) установлены следующие характеристики для МФУ:

- Количество печати страниц в месяц;

- Наличие устройства автоподачи сканера;        

- Тип печати;

- Формат печати;     

- Цветность печати.

Заказчиком в техническом задании помимо вышеуказанных характеристик были указаны дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики к требуемому товару.

При этом, обоснование установления таких дополнительных характеристик в документации Заказчиком не установлено, что является нарушением требований пункта 6 Правил.

Таким образом, Заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при отсутствии установления обоснования использования дополнительных характеристик закупаемого МФУ.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Парус» (вх. №5015/ж от 13.04.2020г.) на действия заказчика ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111100009020000006 на предмет: «Приобретение МФУ» обоснованной в части отсутствия установления в документации обоснования использования дополнительных характеристик закупаемого МФУ.

Признать заказчика ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны