Определение №АЯ-06/10589 Определение об удовлетворении ходатайства ответчика о продле... от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/10589 от 11.10.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела №016/01/15-2065/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Рассмотрев ходатайство МКУ «Исполнительный комитет Макаровского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» (ИНН 1651045324) (далее-Исполнительный комитет) о продлении срока исполнения предписания по делу №016/01/15-2065/2020 о нарушении Исполнительным комитетом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в непроведении Исполнительным комитетом конкурентной процедуры (торгов), предусмотренной действующим законодательством (т.е. бездействие), по передаче муниципальных объектов водоснабжения,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с предписанием по делу №016/01/15-2065/2020 (исх.№АЯ-06/4201 от 09.06.2021) Татарстанское УФАС России обязало Исполнительный комитет в целях устранения последствий нарушения части 1 стать 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня получения настоящего предписания:

1) обеспечить с соблюдением антимонопольного законодательства и прав граждан и юридических лиц на бесперебойное водоснабжения определение лица, во владение и пользование которого будут переданы объекты водоснабжения, указанные в «Перечне арендованного имущества» (приложение №1 к договору аренды №2/17 от 03 октября 2017 года) (11 (одиннадцать) объектов водоснабжения), а также водопровода, переданного Исполнительным комитетом ООО «Нижнекамский жилкомсервис» по соглашению от 29 июля 2019 года о внесении изменений в договор аренды №2/17 от 03 октября 2017 года, в целях осуществления водоснабжения потребителей Макаровского сельского поселения;

2) прекратить права владения и пользования ООО «Нижнекамский жилкомсервис» объектами водоснабжения (11 (одиннадцать) объектов водоснабжения), которые Исполнительный комитет передал ООО «Нижнекамский жилкомсервис» по договору аренды №2/17 от 03 октября 2017 года, а также водопроводом, переданным Исполнительным комитетом ООО «Нижнекамский жилкомсервис» по  соглашению от 29 июля 2019 года о внесении изменений в договор аренды №2/17 от 03 октября 2017 года, с соблюдением прав жителей Макаровского сельского поселения на бесперебойную подачу питьевой воды.

О выполнении предписания необходимо было сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

Татарстанским УФАС России срок исполнения предписания продлевался определениями от 29 июня 2021 года, от 30 ноября 2021 года, от 10 марта 2022 года, от 19 апреля 2022 года, от 1 июня 2022 года, от 4 августа 2022 года, 23 ноября 2022 года, 23 июня 2023 года.

Определением об установлении новых сроков исполнения предписания по делу №016/01/15-2065/2020 от 23 июня 2023 года срок исполнения предписания был установлен – в течение 1 месяца со дня получения Определения об установлении новых сроков исполнения предписания по делу №016/01/15-2065/2020.

Исполнительным комитетом Определение об установлении новых сроков исполнения предписания по делу №016/01/15-2065/2020 от 23 июня 2023 года получено посредством межведомственной системы электронного документооборота «Практика», что подтверждается присвоением входящего номера – 873 от 10.07.2023 года.

Об исполнении предписания по делу необходимо было сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

04.10.2023 года в адрес антимонопольного органа от Исполнительного комитета поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу №016/01/15-2065/2020 до 2024 года (вх.№10503 от 04.10.2023 года).

В рамках данного ходатайства Исполнительный комитет сообщает следующее: «в данный момент объекты, которые необходимо передать по концессионному соглашению оформлены в собственность муниципального образования «Макаровское сельское поселение «Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, подготовлен проект постановления об утверждении Порядка формирования и утверждения перечня объектов в отношении, которых планируется заключение концессионных соглашений и Порядка принятия решений о заключении концессионных соглашений.

Органы местного самоуправления своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечни объектов в отношении, которых планируется заключение концессионных соглашений и размещения информации о них на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В настоящее время размещение информации не возможно ввиду нарушения сроков подачи информации.

Также Исполнительным комитетом ведутся работы по заключения договора на оказание услуг по актуализации схем водоснабжения и водоотведения».

Согласно решению Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 19.01.2023 г., а также решению Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 15.03.2023 г. признано право муниципальной собственности муниципального образования «Макаровское сельское поселение» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на бесхозяйные объекты недвижимого имущества – водозаборная скважина №3, водонапорная башня к скважине №3, водонапорная башня к скважине №1, водозаборная скважина скважине №1, водонапорная башня к скважине №4, водонапорная башня к скважине №1,2, водозаборная скважина скважине №1, пожарное депо, система водоотведения в н.п. Верхняя Уратьма, система водоснабжения в н.п. Макаровка Нижнекамского района РТ.

Сведения о праве собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости начиная с марта 2023 г.

Согласно части 3 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральной территории и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

К ходатайству Исполнительного комитета (вх.№10503 от 04.10.2023 года) были приложены документы, подтверждающие проведение работы по исполнению предписания. Так, был приложен проект постановления «Об утверждении Порядка формирования и утверждения перечня объектов, в отношении, которых планируется заключение концессионных соглашений, и Порядка принятия решений о заключении концессионных соглашений», проект договора на оказание услуг по актуализации схем водоснабжения и водоотведения, решения Нижнекамского городского суда РТ от 19.01.2023 г., решение Нижнекамского городского суда РТ от 15.03.2023 г., определение Нижнекамского городского суда РТ от 29.05.2023 г.

Из содержания представленных документов следует, что Исполнительный комитет проводит работу по составлению проектов документов для проведения процедуры концессионного соглашения, при этом не допускает нарушения антимонопольного законодательства и прав граждан и юридических лиц на бесперебойное водоснабжение.

В связи с этим Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что Исполнительный комитет совершает действия, направленные на исполнение предписания антимонопольного органа.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России, руководствуясь частью 5, 6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Продлить срок исполнения предписания по делу №016/01/15-2065/2020 до 1 февраля 2024 года;

Об исполнении предписания по делу №016/01/15-2065/2020 сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны