Акт внеплановой выездной проверки №04-04/1106 АКТ по результатам проведенной внеплановой выездной и докуме... от 31 января 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1106 от 31.01.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30.12.2019г. №01/494-пр проведена внеплановая выездная и документарная проверка в отношении заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Зеленодольская центральная районная больница» (422540, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Гоголя, д. 1, ИНН 1648005177).

Проверка начата 13 января 2020 года, окончена 31 января 2020 года.

Акт составлен <…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ГАУЗ «Зеленодольская центральная районная больница».

Проверяемый период соблюдения ГАУЗ «Зеленодольская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 13.01.2020 года по 31.01.2020 года включительно: 422540, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Гоголя, д. 1.

В ходе проведения внеплановой выездной и документарной проверки установлено следующее.

Объем (количество, стоимость) закупок проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, открытого конкурса в электронной форме, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

Таблица №1

 

2017 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость контрактов, руб.

113629341

12245550,47

0

0

95292516,12

Общее количество

132

44

0

0

22

Итого общий объем закупок за 2017г.

221167407,6

2018 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость контрактов, руб.

83599728,83

12491383,23

0

0

110880228,8

Общее количество

126

38

0

0

45

Итого общий объем закупок за 2018г.

206971340,8

2019 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость контрактов, руб.

129658218,4

0

0

0

131033984,3

Общее количество

194

0

0

0

48

Итого общий объем закупок за 2019г.

260692202,6

 

3. План-график на 2018-2019гг.

План-график на 2018 год размещен  27.12.2018г., на 2019 год размещен 16.01.2019г.

 

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2018 году, государственным заказчиком размещен 18.03.2019г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2018 году – 50, 86%.

 

Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

Извещение №0311300272419000185 от 06.12.2019г. на предмет: «Вывоз и захоронение медицинских отходов «класса А» ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ»».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Причем согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов соответствующего класса опасности представляют собой самостоятельные виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Согласно части 2 статьи  49 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс "Д" - радиоактивные отходы.

Частью 3 статьи 49 Закона № 323-ФЗ установлено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее — медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (таблица 1):

Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).

Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.

Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.

Класс Д - радиоактивные отходы.

Таким образом, к отходам 1 - 4 классов опасности относятся только медицинские отходы класса "Г" - токсикологически опасные отходы.

Согласно пункту 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г") в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

В соответствии  с пунктом 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, лицензированию подлежит обращение с медицинскими отходами классов Г (1-4 классов опасности) и Д.

Лицензирование обращения с иными медицинскими отходами, в том числе классов А, Б, В действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с извещением о проведении закупки предметом закупки является вывоз и захоронение медицинских отходов «класса А» ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ».

Техническим заданием заказчиком установлены требования к оказываемым услугам:

- вывоз отходов осуществляется один раз в неделю, бестарным методом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1.1. емкость контейнеров - 0,75 куб.м;                                                                                                                                                                   

1.2. подбор просыпавшего мусора при его перегрузки из контейнеров в мусоровоз;                                                                                                                                                                      

1.3. с 01.08.2020г. по 30.06.2020г. - сбор и вывоз отходов.

2. Предоставить ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ»:

2.1.  контейнеры с крышками;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

2.2.обеспечить дезинфекцию контейнеров не менее одного раза в неделю с предоставлением акта выполненных работ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

2.3. лицензии по сбору, транспортированию отходов, в соответствии с ФЗ №7 от 10.01. 2002 г. «Об охране окружающей среды» и ФЗ № 99 от 04.05. 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»;                                                                                                                                                            

2.4. договор на размещение отходов в полигоне;

2.5. отчетную документацию (акт выполненных работ) не позднее 30 числа текущего месяца в трех экземплярах (Заказчику, Исполнителю, Экологической службе).

Разделом 1.4 «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. настоящей документации и части 1.1 или 1.2 Раздела 1.6.1 настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

4) лицензию на право оказания  услуг   согласно    Федерального  закона  от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии по сбору, транспортированию отходов в соответствии с Федеральным  законом  от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» и предоставлении ее во второй части заявки, так как предметом закупки является нелицензируемый вид деятельности –  вывоз и захоронение медицинских отходов «класса А».

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Извещение № 0311300272419000082 от 28.06.2019г. на предмет: «Оказание услуг по вывозу и захоронению медицинских отходов «класса А» ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ»».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Причем согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов соответствующего класса опасности представляют собой самостоятельные виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Согласно части 2 статьи  49 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс "Д" - радиоактивные отходы.

Частью 3 статьи 49 Закона № 323-ФЗ установлено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее — медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (таблица 1):

Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).

Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.

Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.

Класс Д - радиоактивные отходы.

Таким образом, к отходам 1 - 4 классов опасности относятся только медицинские отходы класса "Г" - токсикологически опасные отходы.

Согласно пункту 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г") в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

В соответствии  с пунктом 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, лицензированию подлежит обращение с медицинскими отходами классов Г (1-4 классов опасности) и Д.

Лицензирование обращения с иными медицинскими отходами, в том числе классов А, Б, В действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с извещением о проведении закупки предметом закупки является оказание услуг по вывозу и захоронению медицинских отходов «класса А» ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ».

Техническим заданием заказчиком установлены требования к оказываемым услугам:

- вывоз отходов осуществляется один раз в неделю, бестарным методом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1.1. емкость контейнеров - 0,75 куб.м;                                                                                                                                                                   

1.2. подбор просыпавшего мусора при его перегрузки из контейнеров в мусоровоз;                                                                                                                                                                      

1.3. с 01.08.2019г. по 31.12.2019г. - сбор и вывоз отходов.

2. Предоставить ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ»:

2.1.  контейнеры с крышками;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

2.2.обеспечить дезинфекцию контейнеров не менее одного раза в неделю с предоставлением акта выполненных работ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

2.3. лицензии по сбору, транспортированию отходов, в соответствии с ФЗ №7 от 10.01. 2002 г. «Об охране окружающей среды» и ФЗ № 99 от 04.05. 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»;                                                                                                                                                            

2.4. договор на размещение отходов в полигоне;

2.5. отчетную документацию (акт выполненных работ) не позднее 30 числа текущего месяца в трех экземплярах (Заказчику, Исполнителю, Экологической службе).

Разделом 1.4 «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. настоящей документации и части 1.1 или 1.2 Раздела 1.6.1 настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе либо признания заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

4) лицензию на право оказания  услуг   согласно    Федерального  закона  от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии по сбору, транспортированию отходов в соответствии с Федеральным  законом  от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» и предоставлении ее во второй части заявки, так как предметом закупки является нелицензируемый вид деятельности –  вывоз и захоронение медицинских отходов «класса А».

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено по закупке №0311300272419000012 от 26.02.2019г. на предмет «Сбор, транспортировка и утилизация медицинских отходов класса Б и В».

 

Извещение № 0311300272419000033 от 23.04.2019г. на предмет: «Закупка бланочной продукции».

Частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).

В ходе анализа официального сайта единой информационной системы Инспекцией установлено, что 03.05.2019г. заказчиком принято решение об отмене проведения процедуры электронного аукциона №0311300272419000033 в связи с запросом участника (представлен скриншот).

Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.05.2019г. в 07:00.

Таким образом, заказчиком в нарушение установленных частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе сроков принято решение об отмене определения поставщика, а именно за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Инспекцией установлено, что решение об отмене определения поставщика по закупке №0311300272419000033, загруженное в единую информационную систему датировано 2018 годом – 03.05.2018г.

 

Извещение №0311300272419000091 от 15.07.2019г. на предмет: «Оказание услуг по приобретению, замене фискальных накопителей, подключению к оператору фискальных данных и техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники».

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает обязанность Заказчика в регламентированный срок направить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе оператору электронной площадки и разместить его в ЕИС.

В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлено:

- дата и время начала срока подачи заявок 15.07.2019г. 16:04

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.07.2019г. 07:00

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 24.07.2019г.

- дата проведения аукциона в электронной форме 25.07.2019г.

Вместе с тем, в ходе анализа сайта единой информационной системы установлено, что заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не размещен (представлен скриншот).

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в регламентированный срок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В ходе анализа официального сайта единой информационной системы Инспекцией установлено, что 31.07.2019г. заказчиком принято решение об отмене проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе в связи с техническим сбоем при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок от 24 июля 2019 года и невозможностью по указанной причине проведения электронного аукциона (представлен скриншот).

Вместе с тем, как следует из пункта 3 статьи 401 ГК РФ, пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Согласно письменным пояснениям заказчика, представленным в ходе проведения внеплановой проверки, технический сбой при проведении закупки №0311300272419000091 заключался в невозможности корректного подписания ЭЦП и размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.07.2019г. Ввиду невозможности размещения заказчиком в ЕИС указанного протокола электронный аукцион не состоялся 25.07.2019г.

Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу, что отмена определения поставщика по закупке №0311300272419000091 не является случаем возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством и не соответствует  части 2 статьи 36 Закона о контрактной систем).

Согласно извещению о проведении закупки дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.07.2019г. в 07:00.

Действия Заказчика, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) после даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно 31.07.2019г. нарушают части 1, 2 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 1, 2 статьи 36, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Извещение № 0311300272419000180 от 05.12.2019г. на предмет: «Оказание услуг по напылению зубных протезов для ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» техники».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Разделом 6 проекта контракта заказчиком установлены место и порядок сдачи и приемки услуг:

6.6. Заказчик подписывают акты сдачи-приемки услуг за каждый месяц (за каждый квартал, по факту выполнения заявки) в соответствии с Графиком оказания услуг) в сроки, предусмотренные п. 6.4. Контракта.

6.6.1. В случае установления Заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) оказанных услуг осуществляется после предоставления Исполнителем такого обеспечения в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом.

6.6.2. Акт сдачи-приемки услуг за декабрь (IV квартал 2016 года) должен быть подписан не позднее 31 декабря 2016 года.

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона от №0311300272419000180 размещено в единой информационной системе 05.12.2019г.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлен срок оказания услуг: с  момента заключения контракта по  31.12.2020 г.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта установлены некорректные и невыполнимые сроки подписания актов сдачи-приемки услуг: за IV квартал 2016 года не позднее 31 декабря 2016 года.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Инспекцией установлено, что по результатам проведенной закупки между заказчиком ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» и победителем ООО  Научно-производственное предприятие «Мединструмент» 30.12.2019г. заключен государственный контракт №167 на сумму 700 000,00 рублей, в который также включено условие о подписании  акта сдачи-приемки услуг за декабрь (IV квартал 2016 года) не позднее 31 декабря 2016 года.

 

Извещение №0311300272419000181 от 05.12.2019г. на предмет: «Продление лицензии на использование информационно-справочной системы «Техэксперт» для ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ»».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Разделом 6 проекта контракта заказчиком установлены место и порядок сдачи и приемки услуг:

6.6. Заказчик подписывают акты сдачи-приемки услуг за каждый месяц (за каждый квартал, по факту выполнения заявки) в соответствии с Графиком оказания услуг) в сроки, предусмотренные п. 6.4. Контракта.

6.6.1. В случае установления Заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) оказанных услуг осуществляется после предоставления Исполнителем такого обеспечения в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом.

6.6.2. Акт сдачи-приемки услуг за декабрь (IV квартал 2016 года) должен быть подписан не позднее 31 декабря 2016 года.

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона от №0311300272419000181 размещено в единой информационной системе 05.12.2019г.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлено, что услуги должны быть оказаны в срок с момента заключения контракта по 30.06.2020 г. (один раз в месяц).

Таким образом, заказчиком в проекте контракта установлены некорректные и невыполнимые сроки подписания актов сдачи-приемки услуг: за IV квартал 2016 года не позднее 31 декабря 2016 года.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Инспекцией установлено, что по результатам проведенной закупки между заказчиком ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» и победителем ООО  «ГРАНДЭКСПЕРТКАЗАНЬ» 30.12.2019г. заключен государственный контракт №168 на сумму 109 395,00 рублей, в который также включено условие о подписании  акта сдачи-приемки услуг за декабрь (IV квартал 2016 года) не позднее 31 декабря 2016 года.

 

Извещение №0311300272419000192 от 12.12.2019г. на предмет: «Вывоз жидких бытовых отходов-(НУБ)».

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Техническим заданием на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов с территории ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» на 2020  год оказанные услуги должны соответствовать требованиям Законодательства Российской Федерации, установленным к данным видам услуг согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 10.02.97г №155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов», ГОСТ Р 51617-2000 правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов», САНПИН 42-128-4690-88 от 05.08.88г. «Санитарные правила территорий населённых мест».

Вместе с тем, ГОСТ Р 51617-2000 «Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» утратил силу в связи с изданием «ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования» 30.06.2015г.

Таким образом, заказчик, установив недействующий стандарт соответствия нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Извещение №0311300272419000108 от 26.08.2019г. на предмет: «Поставка автомобильной резины для нужд ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ».

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (редакция №2 от 02.08.2019г., начало действия – 14.08.2019г.) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Согласно извещению о проведении закупки №0311300272419000108,  а также аукционной документации заказчиком установлено преимущество в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, при установлении ответственности сторон в рассматриваемой закупке заказчик должен был руководствоваться Пунктом 4 Правил.

Вместе с тем, пунктом 7.1 проекта контракта установлено следующее:

7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере:

7.1.1. В отношении Поставщика:

а) 3 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, заказчиком установлен размер ответственности за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в недействующей редакции Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (редакция №1 от 30.08.2017г.)

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

 

Извещение №0311300272419000114 от 10.09.2019г. на предмет: «Оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований для ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ»».

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (редакция №2 от 02.08.2019г., начало действия – 14.08.2019г.) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Согласно извещению о проведении закупки №0311300272419000108,  а также аукционной документации заказчиком установлено преимущество в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, при установлении ответственности сторон в рассматриваемой закупке заказчик должен был руководствоваться Пунктом 4 Правил.

Вместе с тем, пунктом 6.3 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление РФ № 1042) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случая, предусмотренных пунктом 6.4 Контракта):

а) 10 процентов цены контракта  в случае, если цена контракта  не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта  в случае, если цена контракта  составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта  в случае, если цена контракта  составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта  в случае, если цена контракта  составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта  в случае, если цена контракта  составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта  в случае, если цена контракта  составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта  в случае, если цена контракта составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта в случае, если цена контракта  составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта  в случае, если цена контракта  превышает 10 млрд. рублей.

Размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, составляет:________________ руб.

Согласно пункту 6.5 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере  1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком.

Таким образом, заказчиком установлен размер ответственности для поставщика в соответствии с пунктом 3 Правил, тогда как извещением и документацией предусмотрены преимущества в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и ответственность сторон должна быть установлена в соответствии с пунктом 4 Правил.

Кроме того, порядок расчета размера пеней за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом установлен заказчиком в недействующей редакции пункта 10 Правил (редакция №1 от 30.08.2017г.).

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Аналогичные нарушения установлены по закупкам №0311300272419000115 от 10.09.2019г., № 0311300272419000119, №0311300272419000120 от 16.09.2019г.

 

 Извещение №0311300272419000164 от 19.11.2019г. на предмет: «Монтаж системы видеонаблюдения для ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом в техническом задании заказчиком установлены требования в отношении товарных знаков (фирменных наименований), а также не установлены параметры эквивалентности, а также параметры, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика.

В разделе 3 технического задания установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ для Детского отделения (в помещении) с указанием товарных знаков (конкретной серии, модели) и без указания возможности предоставления участниками эквивалентного товара по следующим позициям:    

 

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ

Камеры видеонаблюдения: фиксированные

шт

6

DH-IPC-HDW1230SP-0280B  Видеокамера IP Купольная типа "eyeball" 2Мп;

1/2.7" 2Мп CMOS; фикс. объектив: 2.8мм;
сжатие: H.265+/H.265/H.264+/H.264/MJPEG; разрешение и скорость трансляции видео: 1080P (1~25к/c); 2 потока;
чувствительность: 0.08лк/F2.0(цвет, 1/3 с), 0.3лк/F2.0(цвет, 1/30 с); Дальность ИК:30 м;
DWDR, 3DNR, ONVIF; питание: DC12В/PОE; IP67;
Рабочая температура: -40 -+60 С;

Устройство ультразвуковое,: блок питания и контроля

шт

1

Источник бесперебойного электропитания TEPLOCOM-300

Съемные и выдвижные блоки (модули, ячейки, ТЭЗ), масса: до 5 кг

шт

9

Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 12 В, 26 Ач; Полка 19", 400 мм -  4ТКЛ-400 (05-0402); Жесткий диск Western Digital Purple HDD 6 Tb SATA-III 3.5" WD60PURZ; Жесткий диск Western Digital Purple HDD 3 Tb SATA-III 3.5" WD30PURZ;т Блок розеток для 19" шкафов PH12-8D3 - ITK; Кабель HDMI межблочный EC-HD20AA-018-BK

Провод двух- и трехжильный с разделительным основанием по стенам и потолкам, прокладываемый по основаниям: бетонным и металлическим

100 м

6

Кабель NIKOLAN U/UTP 4 пары, Кат.5e (Класс D), тест по ISO/IEC, 100МГц, одножильный, BC (чистая медь), 24AWG (0,49мм), внутренний, LSZH нг(А)-HFLTx, оранжевый, 305м;  Соединитель восьмиканальный модульный (вилка) RJ-45.

Шкаф коммутации выходных и промежуточных линий без дистанционного управления на стене, количество линий: до 20

шт

1

Шкаф настенный 19", 22U TWB-FC-2266-GP-RAL9004;

Короба пластмассовые: шириной до 120 мм

100 м

0,02

Кабель-канал (короб) "Legrand": 50х130 мм

Устройство видеоконтрольное

шт

1

Монитор PHILIPS 223V5LSB2 (10/62) 21.5" черный

Шкаф или панель коммутации связи и сигнализации на стене или в нише, количество пар: до 20

шт

1

Коммутатор OSNOVO SW-70402 6-портовый - 4 портов Ethernet 10/100/1000 Мбит/сек ,2 uplink/стек/SFP (до 10/100/1000 Мбит/сек)

 

Кроме того, разделом 1.12 «Требования к порядку выполнения работ и иные показатели, связанные с определением соответствия, выполняемых работ» аукционной документации заказчиком установлено следующее:

«Работы, предлагаемые Участниками закупки к выполнению, должны соответствовать требованиям, установленным в части 4 «Техническое задание»- ЛРСР  документации об аукционе в электронной форме. С целью установления соответствия предлагаемых к выполнению работ Участникам закупки предлагается заполнить Форму предложения о выполнении работ (рекомендуемая к заполнению) (Раздел 2.10).

В случае возможности предложения к использованию эквивалентного товара эквивалентность предлагаемого товара определяется в соответствии с требованиями установленными документацией об аукционе в электронной форме. В предложении об использовании эквивалентного товара характеристики товара должны быть аналогичными (равными) либо превышающими параметры, предусмотренные в части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме».

Вместе с тем, по следующим позициям технического задания заказчиком в нарушение положений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлены параметры эквивалентности поставляемых товаров, что препятствует корректному определению потребности Заказчика, а также корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, а также влечет за собой ограничение количества участников закупки:

 

Раздел 1. Терапевтическое отделение (В помещении)

Устройство ультразвуковое,: блок питания и контроля

шт

1

Источник бесперебойного электропитания TEPLOCOM-300 или эквивалент.

Шкаф коммутации выходных и промежуточных линий без дистанционного управления на стене, количество линий: до 20

шт

1

Шкаф настенный 19", 22U TWB-FC-2266-GP-RAL9004 или эквивалент

Раздел 4. Детское отделение (На улице)

Ящик для трубных проводок протяжной или коробка, размер: до 200х200 мм

шт

14

Разветвительная коробка: У-996 или эквивалент;

Раздел 5. Хирургическое отделение (В помещении)

Устройство ультразвуковое: блок питания и контроля

шт

1

Источник бесперебойного электропитания TEPLOCOM-300 или эквивалент.

 

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Государственным автономным учреждением здравоохранения «Зеленодольская центральная районная больница»  (422540, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Гоголя, д. 1, ИНН 1648005177) допущены нарушения части 1 статьи 31, частей 1, 2 статьи 33, частей 7, 8 статьи 34, пункта 1 части 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 36, части 3 статьи 64, части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Государственному автономному учреждению здравоохранения «Зеленодольская центральная районная больница»  необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 25 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на 25 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны