Решение №СП-04/19970 рассмотрение жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмот... от 12 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №СП-04/19970 от 12.12.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области – <…> (доверенность от 24.09.2018г. №б/н), <…> (слушатель), в отсутствии представителей заявителя ООО «ИСМАгрупп», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ИСМАгрупп» (вх. №19176 от 03.12.2018 г.) на действия заказчика МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области при проведении электронного аукциона №0111100009418000033 на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту охранной сигнализации, пожарной сигнализации и контроля доступа»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111100009418000033 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.11.2018 г.
Заказчик – МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области.
Начальная (максимальная) цена контракта – 542 576 ,13 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о размещении заказчиком технического задания в формате, не имеющим возможность редактирования и копирования текста.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденным Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N26н в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
В силу пункта 1 Приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» (далее – Приказ) информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт):
а) должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными и поисковыми системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений;
б) должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы;
в) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием, а также ее получение без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.
В соответствии с пунктом 3 Приказа информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).
Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).
В ходе изучения данных единой информационной системы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что приложение № 1 к техническому заданию размещено заказчиком в формате pdf, который обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Таким образом, учитывая, что формат документа pdf является разрешенным для размещения в соответствии с Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также гипертекстовым, что дает возможность осуществления поиска по тексту с помощью функционала компьютера нарушений действующего законодательства при размещении информации в единой информационной системе заказчиком не допущено.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя о несоответствии требований к показателям материалов, установленным в государственных стандартах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
2.1. Техническим заданием на текущий ремонт помещений в ГАУЗ «РКНЦ» заказчиком установлены требования к показателям материалов, используемых при оказании услуг, в том числе по позиции 1:
N п/п |
Наименование товара |
|
|
|||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|||||
1 |
Лента изоляционная прорезиненная |
Липкость |
Менее 40 не должна быть |
с |
Вместе с тем, согласно ГОСТ 2162-97. «Межгосударственный стандарт. Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия» липкость ленты измеряется в мм/мин.
Согласно пояснениям заказчика, при описании объекта закупки по пункту 1 «Лента изоляционная прорезиненная» не использовались установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология. Следовательно, заказчик самостоятельно определил параметры и характеристики товара в наибольшей степени удовлетворяющие его потребностям.
Однако аукционная документация заказчика не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в соответствии с установленными пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требованиями.
Следовательно, установление заказчиком единицы измерения липкости ленты в секундах, а не в мм/мин, установленных ГОСТ 2162-97 является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в виду несоответствия единицы измерения показателя материала, установленного заказчиком в аукционной документации единице измерения, установленного в государственном стандарте, а также в виду отсутствия обоснования использования иных показателей.
Довод заявителя признан обоснованным.
2.2. Техническим заданием на текущий ремонт помещений в ГАУЗ «РКНЦ» заказчиком установлены требования к показателям материалов, используемых при оказании услуг, в том числе по позициям 2, 11, 34:
N п/п |
Наименование товара |
|
|
|||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|||||
2 |
Втулки |
Условный проход трубы |
От [1/2] * менее [1 ½] |
мм |
||
11 |
Болты с гайками и шайбами строительные сопрягаемые |
Класс прочности гаек |
8..12* |
мм |
||
34 |
Монитор видеонаблюдения |
Разрешение |
Более 1920x1080 |
мм |
Согласно пояснениям заказчика, единицы измерений показателей материалов установлены в мм по причине допущенной технической ошибки в процессе формирования технического задания.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.3. Техническим заданием на текущий ремонт помещений в ГАУЗ «РКНЦ» заказчиком установлены требования к показателям материалов, используемых при оказании услуг, в том числе по позиции 25:
N п/п |
Наименование товара |
|
|
|||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|||||
25 |
Трубка полихлорвиниловая. ГОСТ 19034-82 Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия (с Изменением N 1) |
Внутренний диаметр |
5…12 |
мм |
Согласно доводам заявителя, в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 19034-82 показатель внутреннего диаметра трубки имеет показатель 4 мм, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 19034-82. «Государственный стандарт Союза ССР. Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия» номинальный внутренний диаметр трубки полихлорвиниловой допускается в пределах от 0,50 мм до 50, 00 мм включительно. По согласованию с потребителем допускается изготовление трубок других размеров с нормой по предельным отклонениям в соответствии с табл. 2 из других марок пластиката.
Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о закупках, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Требования к внутреннему диаметру трубки установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 19034-82 и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан необоснованным.
3. Относительно довода заявителя об отсутствии в составе аукционной документации проектной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Положениями части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предметом закупки является право заключение договора на выполнение работ по текущему ремонту охранной сигнализации, пожарной сигнализации и контроля доступа и не требует разработки проектной документации.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ИСМАгрупп» (вх. №19176 от 03.12.2018 г.) на действия заказчика МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области при проведении электронного аукциона №0111100009418000033 на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту охранной сигнализации, пожарной сигнализации и контроля доступа», обоснованной в части установления заказчиком единиц измерения показателей товаров по позициям 1, 2, 11, 34 технического задания, не соответствующим единицам измерения, установленным в государственных стандартах.
Признать заказчика МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |