Решение №СП-04/19970 рассмотрение жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмот... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/19970 от 12.12.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области – <…> (доверенность от 24.09.2018г. №б/н), <…> (слушатель), в отсутствии представителей заявителя ООО «ИСМАгрупп», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ИСМАгрупп» (вх. №19176 от 03.12.2018 г.) на действия заказчика МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области при проведении электронного аукциона №0111100009418000033 на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту охранной сигнализации, пожарной сигнализации и контроля доступа»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111100009418000033 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.11.2018 г.

Заказчик – МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 542 576 ,13 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства о контрактной системе.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

1. Относительно довода заявителя о размещении заказчиком технического задания в формате, не имеющим возможность редактирования и копирования текста.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденным Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N26н в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

В силу пункта 1 Приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» (далее – Приказ) информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт):

а) должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными и поисковыми системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений;

б) должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы;

в) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием, а также ее получение без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.

В соответствии с пунктом 3 Приказа информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

В ходе изучения данных единой информационной системы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что приложение № 1 к техническому заданию размещено заказчиком в формате pdf, который обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста.

Таким образом, учитывая, что формат документа pdf является разрешенным для размещения в соответствии с Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также гипертекстовым, что дает возможность осуществления поиска по тексту с помощью функционала компьютера нарушений действующего законодательства при размещении информации в единой информационной системе заказчиком не допущено.

Довод заявителя признан необоснованным.

2. Относительно довода заявителя о несоответствии требований к показателям материалов, установленным в государственных стандартах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

2.1. Техническим заданием на текущий ремонт помещений в ГАУЗ «РКНЦ» заказчиком установлены требования к показателям материалов, используемых при оказании услуг, в том числе по позиции 1:

 

N

п/п

Наименование товара

 

Технические характеристики

 

 

Ед. изм.

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

1

Лента изоляционная прорезиненная

Липкость

Менее 40 не должна быть

с

 

Вместе с тем, согласно ГОСТ 2162-97. «Межгосударственный стандарт. Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия» липкость ленты измеряется в мм/мин.

Согласно пояснениям заказчика, при описании объекта закупки по пункту 1 «Лента изоляционная прорезиненная» не использовались установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология. Следовательно, заказчик самостоятельно определил параметры и характеристики товара в наибольшей степени удовлетворяющие его потребностям.

Однако аукционная документация заказчика не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в соответствии с установленными пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требованиями.

Следовательно, установление заказчиком единицы измерения липкости ленты в секундах, а не в мм/мин, установленных ГОСТ 2162-97 является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в виду несоответствия единицы измерения показателя материала, установленного заказчиком в аукционной документации единице измерения, установленного в государственном стандарте, а также в виду отсутствия обоснования использования иных показателей.

Довод заявителя признан обоснованным.

2.2. Техническим заданием на текущий ремонт помещений в ГАУЗ «РКНЦ» заказчиком установлены требования к показателям материалов, используемых при оказании услуг, в том числе по позициям 2, 11, 34:

 

N

п/п

Наименование товара

 

Технические характеристики

 

 

Ед. изм.

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

2

Втулки

Условный проход трубы

От [1/2] * менее [1 ½]

мм

11

Болты с гайками и шайбами строительные сопрягаемые

Класс прочности гаек

8..12*

мм

34

Монитор видеонаблюдения

Разрешение

Более 1920x1080

мм

 

Согласно пояснениям заказчика, единицы измерений показателей материалов установлены в мм по причине допущенной технической ошибки в процессе формирования технического задания.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.3. Техническим заданием на текущий ремонт помещений в ГАУЗ «РКНЦ» заказчиком установлены требования к показателям материалов, используемых при оказании услуг, в том числе по позиции 25:

 

N

п/п

Наименование товара

 

Технические характеристики

 

 

Ед. изм.

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

25

Трубка полихлорвиниловая.

ГОСТ 19034-82 Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия (с Изменением N 1)

Внутренний диаметр

5…12

мм

 

Согласно доводам заявителя, в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 19034-82 показатель внутреннего диаметра трубки имеет показатель 4 мм, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 19034-82. «Государственный стандарт Союза ССР. Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия» номинальный внутренний диаметр трубки полихлорвиниловой допускается в пределах от 0,50 мм до 50, 00 мм включительно. По согласованию с потребителем допускается изготовление трубок других размеров с нормой по предельным отклонениям в соответствии с табл. 2 из других марок пластиката.

Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о закупках, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Требования к внутреннему диаметру трубки установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 19034-82 и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан необоснованным.

3. Относительно довода заявителя об отсутствии в составе аукционной документации проектной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Положениями части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом закупки является право заключение договора на выполнение работ по текущему ремонту охранной сигнализации, пожарной сигнализации и контроля доступа и не требует разработки проектной документации.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ИСМАгрупп» (вх. №19176 от 03.12.2018 г.) на действия заказчика МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области при проведении электронного аукциона №0111100009418000033 на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту охранной сигнализации, пожарной сигнализации и контроля доступа», обоснованной в части установления заказчиком единиц измерения показателей товаров по позициям 1, 2, 11, 34 технического задания, не соответствующим единицам измерения, установленным в государственных стандартах.

Признать заказчика МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны