Определение №ВЧ-08/4438 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 016/05/5-597/2024 и назначе... от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <….>– [должностное лицо], , рассмотрев материалы по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Бесплатное удаление катализатора. Ищите на Авито! Тысячи мастеров готовы помочь в решении вашей задачи! Без посредников. Безопасно. Быстро и выгодно. В вашем регионе. Под любой бюджет. 12+ Техобслуживание Кузовной ремонт Диагностика Тюнинг», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Бесплатное удаление катализатора. Ищите на Авито! Тысячи мастеров готовы помочь в решении вашей задачи! Без посредников. Безопасно. Быстро и выгодно. В вашем регионе. Под любой бюджет. 12+ Техобслуживание Кузовной ремонт Диагностика Тюнинг», содержащей признаки нарушения Закона «О рекламе»

Изображение рекламного объявления представлено ниже

 

Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: https://www.avito.ru/kazan/predlozheniya_uslug/transport_perevozki/avtoservis-ASgBAgICAkSYC8SfAZoL2p8B?adjust_adgroup=86364138&adjust_campaign=perf_yd_c2c_good_spts_srvs_site_sea_g_140423_cat_k50&adjust_creative=13924245145_---autotargeting_5175229147&adjust_t=oxuwg2_bkgc5n&adjust_ya_click_id=7527493281258143743&avito_campaign_id=86364138&cd=1&utm_campaign=perf_yd_c2c_good_spts_srvs_site_sea_g_140423_cat_k50&utm_content=5175229147_13924245145_47651306982&utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_term=---autotargeting_desktop_Казань&yclid=7527493281258143743

Рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, с помощью которого пользователь может перейти на сайт лица, разместившего объявление. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

Изображения содержания сайта представлены ниже:

<….>

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования являются услуги по удалению катализатора.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Бесплатное удаление катализатора. Ищите на Авито! Тысячи мастеров готовы помочь в решении вашей задачи! Без посредников. Безопасно. Быстро и выгодно. В вашем регионе. Под любой бюджет. 12+ Техобслуживание Кузовной ремонт Диагностика Тюнинг» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Согласно информации, размещенной на сайте поhttps://www.avito.ru/kazan/predlozheniya_uslug/transport_perevozki/avtoservis-ASgBAgICAkSYC8SfAZoL2p8B?adjust_adgroup=86364138&adjust_campaign=perf_yd_c2c_good_spts_srvs_site_sea_g_140423_cat_k50&adjust_creative=13924245145_---autotargeting_5175229147&adjust_t=oxuwg2_bkgc5n&adjust_ya_click_id=7527493281258143743&avito_campaign_id=86364138&cd=1&utm_campaign=perf_yd_c2c_good_spts_srvs_site_sea_g_140423_cat_k50&utm_content=5175229147_13924245145_47651306982&utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_term=---autotargeting_desktop_Казань&yclid=7527493281258143743, Общество распространяет рекламу в интересах множества лиц.

Согласно информации, размещенной над рекламой, рекламодателем является ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ» (ИНН: 7710668349).

Согласно пункту 6 раздела 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – технический регламент), внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 6 раздела 2 Технического регламента, система нейтрализации отработавших газов – совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя.

Пункт 4.1.4 раздела 4 Технического регламента предусматривает, что транспортное средство считается соответствующим требованиям Технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий:

- оснащение устройствами и системами снижения токсичности в исправном состоянии, как минимум:

- транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с двигателями с принудительным зажиганием - каталитическим нейтрализатором;

- транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с дизелями - системой рециркуляции отработавших газов и (или) каталитическим нейтрализатором и (или) фильтром частиц;

- транспортных средств категорий M1 полной массой более 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с дизелями - системой рециркуляции отработавших газов и фильтром частиц (каталитическим нейтрализатором) или каталитическим нейтрализатором и фильтром частиц или селективным нейтрализатором оксидов азота (с использованием раствора мочевины);

- транспортных средств всех категорий с бензиновыми двигателями - уловителем углеводородов из бензобака (абсорбер).

Согласно п. 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

За нарушение данного пункта предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.5. Кодекса об административных нарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 и части 7 статье 5 несёт рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ» (ИНН: 7710668349).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 016/05/5-597/2024 по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ» (ИНН: 7710668349).

3.            Назначить дело № 016/05/5-597/2024 к рассмотрению на 22 мая 2024 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

4.            ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ» (ИНН: 7710668349) в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<….>– [должностное лицо], @fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

1) копии договоров (соглашений, платежных поручений) предметом которых является размещение и изготовление вышеуказанного рекламного объявления, со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;

2) кем изготовлен и утвержден макет рекламы, представить подтверждающие документы;

3) о причинах распространения рассматриваемой рекламы без учета требований пункта 1 части 4 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»;

4) информацию о периоде распространения (размещения) вышеуказанной рекламы;

5)            информацию на территории каких субъектов РФ распространялась вышеуказанная рекламная информация. В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений;

6) письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323/conference.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

<….>– [должностное лицо

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны