Решение №04-04/19151 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/69-2120/2019 о нарушении законодател... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/19151 от 24.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя - ООО «ЧОП «Добрыня-Патруль» (вх. № 20200/ж от 12.12.2019г.)  на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при проведении закупки № 0311100013019000327 на предмет: Оказание услуг по комплексной охране объектов, в присутствии (отсутствии):

-  представителя заявителя – <…> (доверенность от 18.12.2019 г.);

- представителя заказчика – <…> (доверенность №1400 от 26.06.2019 г.), <…> (доверенность №3057 от 19.12.2019 г.)

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0311100013019000327 от 22.11.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 680 000,00 рублей.

Наименование предмета закупки: Оказание услуг по комплексной охране объектов.

Суть жалобы, по мнению заявителя, конкурсной комиссией заказчика, неверно принято решение о соответствии участника закупки положениям документации.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Исходя из ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с извещением о проведении закупки, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно доводу заявителя, заявка ООО «Медведь» на участие в данном аукционе должна была быть отклонена, в связи с тем, что согласно сведениям, размещенным в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Медведь» относится к категории средних предприятий.

Исходя из пп. а п.2 ч.1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее ФЗ-№209) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек для малых предприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 265 от 04.04.2016 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: малые предприятия - 800 млн. рублей.

Согласно ч.4 ст. 4 ФЗ-№209 категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.

Изучив заявку ООО «Медведь» на участие в электронном аукционе № 0311100013019000327, а именно декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что согласно представленным в декларации сведениям среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составила 85 человек, доход за предшествующий календарный год составил 25,446 млн. руб., таким образом, ООО «Медведь» подпадает под критерии установленные ФЗ-№209 для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с письмом Минфина России от 13 сентября 2017 г. № 24-02-08/59239 в подтверждение права на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе достаточно продекларировать в заявке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или СОНО.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 июля 2015 г. № Д28и-2222 Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика по установлению недостоверных сведений в заявке.

Таким образом, Законом о контрактной системе не установлено, что комиссия по осуществлению закупок обязана проверять достоверность представленных участником закупки сведений путем поиска информации в сети Интернет.

В соответствии с Протокол №472/аэф подведения итогов электронного аукциона №0311100013019000327  ООО «Медведь» признано победителем закупки с ценовым предложением в 4 561 800,00 рублей, заявке заявителя присвоен второй номер с ценовым предложением в 4 585 200,00 рублей.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Медведь» соответствовала установленным заказчиком критериям, в связи с чем, заказчик обоснованно признал ООО «Медведь» победителем закупки.

Жалоба  заявителя признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:    

Признать жалобу ООО «ЧОП «Добрыня-Патруль» (вх. № 20200/ж от 12.12.2019г.)  на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при проведении закупки № 0311100013019000327 на предмет: Оказание услуг по комплексной охране объектов, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны