Решение №ВЧ-08/4994 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-305/2024 от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/4994 от 22.05.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении <….>– [физическое лицо] <….>– [физическое лицо] по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 03.07.2023г. были выявлены признаки нарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Изготовление кассовых и товарных чеков для отчетности от реальных фирм. Гарантия прохождения на сайте ФНС. Работаем по РФ. Оставьте заявку! Индивидуальный подход. Оформление документов. Конфиденциально без предоплаты Примеры чеков Выгодные цены Бесплатная экспресс –доставка», содержащей признаки нарушения Закона «О рекламе».

Изображение рекламного объявления представлено ниже:

<….>

Дата обнаружения рекламного объявления – 11 марта 2024 года.

Согласно информации предоставленной ООО «Яндекс» регион показа вышеуказанного рекламного объявления –Россия.

Письмом ФАС России Татарстанское УФАС России наделено полномочиями по рассмотрении указанного дела.

Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: https://кассовые-чеки.рф/?yclid=9045251718564544511

Изображения содержания сайта представлены ниже:

<….>

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Изготовление кассовых и товарных чеков для отчетности от реальных фирм. Гарантия прохождения на сайте ФНС. Работаем по РФ. Оставьте заявку! Индивидуальный подход. Оформление документов. Конфиденциально Без предоплаты Примеры чеков Выгодные цены Бесплатная экспресс –доставка» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования являются услуги по предоставлению первичных документов для налоговой службы.

Как следует из фактических обстоятельств, реклама размещалась в системе «Яндекс».

Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы являются общедоступными для неопределенного круга лиц - потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории ее распространения и кругу лиц потребителей рекламы, антимонопольным органом не установлено, рассматриваемая информация содержит объект рекламирования, распространялась неопределенному кругу лиц и, исходя из содержания, была направлена на привлечение внимания потребителей к услугам, а, следовательно, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона «О рекламе».

Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: https://кассовые-чеки.рф/.

Согласно информации, размещенной в системе «Яндекс», лицом, в интересах которого распространяется реклама, является <….>– [физическое лицо]

В соответствии с информацией, представленной ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» доменной имя сайта кассовые-чеки.рф принадлежит <….>– [физическое лицо]

15 апреля 2024 года в адрес Управления поступили письменные пояснения <….>– [физическое лицо]исходя из которых следует, что кассовые чеки предоставлялись покупателям в бумажном варианте за купленные товары официально от имени <….>– [физическое лицо]., также экземпляры вышеуказанных чеков были переданы в налоговые органы. Изготовлением кассовых документов <….>– [физическое лицо] не занимался.

Также 07 мая 2024 в адрес Управления поступили пояснения <….>– [физическое лицо] исходя из которых следует, что <….>– [физическое лицо] не занимается реализацией кассовых чеков.

Вместе с тем, согласно информации, представленной ПАО «МТС» (вх. №3070 от 26 марта 2024 года номер телефона, указанный на сайте, а именно +7(912)640-08-88 принадлежит <….>– [физическое лицо]

Кроме того, рекламное объявление, а также сайт https://кассовые-чеки.рф/ содержит следующую информацию:

1. Изготовление кассовых и товарных чеков для отчетности от реальных фирм. Гарантия прохождения на сайте ФНС.

2. Уменьшение Налогооблагаемой Базы

3. Уменьшение НДФЛ

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ одним из условий признания расходов для целей налогообложения является их документальное подтверждение.

А в соответствии счастью 1  ст. 54.1 НК РФ, не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Налоговым кодексом не предусмотрено прямое наказание за отражение недостоверных сведений в налоговой отчетности (декларациях, расчетах).

Между тем указание в отчетности недостоверных сведений может повлечь за собой занижение суммы налога (страховых взносов) к уплате в бюджет, что приведет к начислению пеней (ст. 75 НК РФ) и штрафов (ст.120, ст. 122, ст. 123 НК РФ).

В соответствии с положениями статьи 220 НК РФ, налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, в частности:

- в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей.

Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг;

- в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них в размере 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;  по кредитам, предоставленным банками, находящимися на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

Аналогичной позиции придерживается Управление Федеральной Налоговой Службы по Республике Татарстан. Так, согласно поступившему ответу, учитывая, что указанное рекламное объявление содержит текст: «Изготовление кассовых и товарных чеков для отчетности Гарантия прохождения на сайте ФНС» которое по факту предлагает предоставление фиктивных первичных документов по окончании налогового периода, то указанное обстоятельство противоречит требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402- ФЗ, согласно которому все хозяйственные операции должны совершаться в четкой хронологической последовательности.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако, при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту, рекламирования в целом.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частями 3, 4, 7 статьи 5, статьей 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, предусмотренных вышеуказанными нормами, несет ответственность рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что <….>– [физическое лицо] <….>– [физическое лицо] являются рекламодателями, а также рекламопроизводителями. 

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.            Признать ненадлежащей рекламу, распространенную <….>– [физическое лицо] <….>– [физическое лицо] в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - поисковой системе «Яндекс» с текстом: «Изготовление кассовых и товарных чеков для отчетности от реальных фирм. Гарантия прохождения на сайте ФНС. Работаем по РФ. Оставьте заявку! Индивидуальный подход. Оформление документов. Конфиденциально без предоплаты Примеры чеков Выгодные цены Бесплатная экспресс –доставка», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Рекламодателем и рекламопроизводителем признать <….>– [физическое лицо] <….>– [физическое лицо]

3. Выдать <….>– [физическое лицо] <….>– [физическое лицо] предписание об устранении нарушения Закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2024 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны