Постановление №АР-05/2981 ​​​​​​​Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/9.21... от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-05/2981 от 04.03.2022

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.21-2040/2021, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Петро» (ИНН 1655048781, КПП: 164801001, ОГРН: 1021602844240, Дата присвоения ОГРН: 20.11.2002, зарегистрирован: 422550, РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, 58) по факту нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения объекта в части требования от заявителя документов и сведений не предусмотренных Правилами, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) поступило обращение ИП <…> (далее – Заявитель) (вх. № 10526/ж от 04.08.2021) на действия АО «Татэнергосбыт», ООО «Петро» и ООО «Прайм+», в части необоснованного отключения электроэнергии в нежилом помещении (кадастровый номер: 16:49:010406:0103:0009), принадлежащем на праве собственности гр. <…>, расположенном по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58.

Для полного и всестороннего рассмотрения данного обращения в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерально закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» были направлены запросы в АО «Сетевая компания», АО «Татэнергосбыт», ООО «Петро» и ООО «Прайм+», проводился комплекс проверочных мероприятий.

По результатам анализа имеющихся документов, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Татарстанским УФАС России согласно информации, предоставленной АО «Сетевая компания», установлено, что энергоснабжение принадлежащего ИП <…> объекта «Столовая», расположенного по адресу: РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58, осуществляется воздушной линией электропередачи  напряжением 0,4 кВ от КТП-191, центр питания – КТП-191, ПС Зеленодольская с учетом следующих характеристик: максимальная мощность 150 кВт,  по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), класс напряжения 0.38 кВ.

Технологическое присоединение принадлежащего ИП <…> объекта «Столовая», расположенного по адресу: РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58, было осуществлено на основании договора об осуществлении технологического присоединения от 22.08.2011 №2011/05/260/2738 с учетом следующих характеристик: максимальная мощность 15 кВт, третья категория надежности, класс напряжения 0,38 кВ.

25.07.2018 между АО «Сетевая компания» и ИП <…> был заключен и исполнен договор об осуществлении технологического присоединения №2018/ПЭС/Т126 на увеличение мощности до 150 кВт.

Технологическое присоединение принадлежащего ООО «Петро» нежилого помещения, расположенного по адресу: РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58, осуществлялось до 2014 года, с связи с чем у АО «Сетевая компания» отсутствует договор об осуществлении технологического присоединения. Факт технологического присоединения подтверждается эксплуатационной инструкцией от 22.11.2007 №531, актом разграничения от 22.11.2007, а также однолинейной схемой.

ООО «Прайм+» с заявкой на технологическое присоединение или иными заявлениями, связанными с вопросом энергоснабжения объекта, расположенного по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58, в АО «Сетевая компания» не обращалось.

Согласно информации, представленной АО «Татэнергосбыт», установлено, что между АО «Татэнергосбыт» и ИП <…> заключен договор электроснабжения № 86077Э от 01.02.2014 и дополнительные соглашения от 24.05.2015, 14.03.2019 и 25.04.2019.

Как следует из документов, подтверждающих технологическое присоединение, нежилое здание, расположенного по адресу: РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58, имеет два источника питания:

- напрямую от сетей АО «Сетевая компания»;

- опосредованное присоединение, через объекты электросетевого хозяйства ООО «Петро» (ТП-133).

Между АО «Татэнергосбыт» и ООО «Петро» заключен договор электроснабжения № 86375Э от 01.02.2014 и дополнительные соглашения от 25.09.2014, 20.05.2015, 25.12.2015 и 27.04.2016. Объектом электроснабжения по указанному договору является электрическая трансформаторная подстанция (ТП-133), находящаяся по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58. От данной трансформаторной подстанции осуществляется электроснабжение части нежилых строений (помещений), расположенных по адресу: РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58, в том числе строений, принадлежащих:

- ИП <…>;

- ООО «ИВВ МВД России»;

- <…>.

Договор энергоснабжения с ООО «Прайм+» в целях снабжения электрической энергии энергопринимающего устройства, обеспечивающего электроснабжения нежилых помещений, расположенных по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58, не заключался.

Согласно информации, представленной ООО «Прайм+», ООО «Прайм+» не осуществляло отключение электроэнергии у ИП <…> Договоры с АО «Сетевая компания», АО «Татэнергосбыт» и ИП Давлиев Е.А. ООО «Прайм+» не заключало.

В своем обращении ИП <…> указывает, что 20.05.2015 между АО «Татэнергосбыт», ООО «Петро» и ИП <…> заключено соглашение о перераспределении мощности № 2.

 Согласно пункту 1 Соглашения о перераспределения мощности № 2 от 20.05.2015 ООО «Петро» обеспечивает объект «Столовая, ИП <…>» ИП <…>, расположенный по адресу: РТ, Зеленодольский район, г. Зеледонольск, ул. Фабричная, д. 58, электрической энергией в течении всего срока действия соглашения. Ввиду отсутствия непосредственного присоединения указанного объекта ИП <…> к сети АО «Сетевая компания» данный объект присоединен к сети ООО «Петро». Для электроснабжения объекта «Столовая, ИП <…>», ООО «Петро» выделяет 120,0 кВт мощности из имеющихся 324,0 кВт, разрешенных согласно договора электроснабжения № 86375Э от 01.02.2014, заключенного между АО «Татэнергосбыт» и ООО «Петро».

В соответствии с пунктом 2 Соглашения о перераспределения мощности № 2 от 20.05.2015 ООО «Петро» несет ответственность перед ИП <…> за надежность обеспечения электрической энергией и надлежащее ее качество в пределах своих электрических сетей.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

21.07.2021 произошло отключение электроэнергии на объекте «Столовая», принадлежащий ИП <…>, расположенный по адресу: РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58.

Согласно статье 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих ими предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Татарстанское УФАС России установило, что ИП <…> условия по оплате за электроэнергию не нарушались, задолженности перед поставщиками отсутствуют.

Согласно обращению ИП <…>, уведомления и/или претензии от поставщиков электрической энергии в адрес ИП <…> не поступали, до 21.07.2021 поставка электроэнергии на объект «Столовая», расположенный по адресу: РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58, осуществлялась в полном объеме, надлежащим образом.

27.07.2021 ИП <…> направлена претензия в адрес АО «Татэнергосбыт», ООО «Петро» и ООО «Прайм+», об осуществлении действий по восстановлению поставки электрической энергии на объект «Столовая, ИП <…>», расположенный по адресу: РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58, что подтверждается кассовыми чеками.

По информации, представленной АО «Татэнергосбыт», Общество не выдавало заявок о введении ограничения режима потребления электроэнергии в отношении объекта «Столовая, ИП <…>», расположенного по адресу: РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58.

02.08.2021 и 03.08.2021 сотрудником АО «Татэнергосбыт» были произведены выезды по месту нахождения объекта «Столовая, ИП <…>», с целью установления факта и причин отключения. Выездами на место установлено, что подтвердить фактическое отсутствие электроснабжения объекта «Нежилое строение», расположенного по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58, невозможно в связи с отсутствием доступа на объект. Данные мероприятия подтверждаются актами, составленными сотрудником АО «Татэнергосбыт».

                04.08.2021 АО «Татэнергосбыт» в адрес ООО «Петро» направило письмо № 130з-05/1007 с просьбой незамедлительно восстановить электроснабжение объекта ИП <…>.

                20.08.2021 АО «Татэнергосбыт» установил, что электроснабжение на границе раздела ООО «Петро» и АО «СК «ЗРЭС ПЭС» осуществляется в нормальном режиме. При осмотре электрооборудования на объекта, принадлежащим ИП <…> установлено, что напряжение на наконечниках питающих кабелей со стороны ТП-133 ООО «Петро» отсутствует, что подтверждается актом б/н от 20.08.2021.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, ООО «Петро» не вправе препятствовать перетоку электрической энергии на объект «Столовая, ИП <…>», расположенный по адресу: РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, д. 58.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей.

Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «Петро» (ИНН 1655048781) содержатся признаки нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения ООО «Петро» административного правонарушения –21.07.2021 года.

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Татарстан, г. Зеленодольск.

Начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Петро». Рассмотрение дела было назначено на 23 декабря 2021 в 10 часов 30 минут. Представитель ООО «Петро» не явился. ООО «Петро» о дате, времени и месте составления протокола извещено надлежащим образом, что подтверждается распиской представителя по доверенности ООО «Петро» <…> - [физическое лицо] от 17.12.2021 года.

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (13 января 2022 года в 11 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ООО «Петро» не явился.

В связи с тем, что представитель ООО «Петро» не явился 13 января 2022 на вынесение постановления, определением об отложении рассмотрения административного дела (исх. №АР-05/1209 от 31 января 2022 года) вынесение постановления было назначено на 10.02.2022 года. В целях надлежащего уведомления ООО «Петро» о времени и месте вынесения постановления по адресу регистрации привлекаемого лица была направлено определение об отложении рассмотрения административного дела №016/04/14.32-2040/2021. Согласно отчету, об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80081269910572, почтовое отправление с 2 февраля 2022 г. ожидает в месте вручения. Телеграмма с уведомлением о месте и времени оглашения постановления также не доставлены ООО «Петро» в виду отсутствия данного учреждения по адресу.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» это является надлежащим извещением.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» юридическое лицо ООО «Петро» (ИНН 1655048781, КПП: 164801001, ОГРН: 1021602844240, Дата присвоения ОГРН: 20.11.2002, зарегистрирован: 422550, РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, 58) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Петро» должностным лицом не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 3.5, ст.9.21, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ООО «Петро» (ИНН 1655048781, КПП: 164801001, ОГРН: 1021602844240, Дата присвоения ОГРН: 20.11.2002, зарегистрирован: 422550, РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Фабричная, 58), нарушившим часть 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2. Применить в отношении ООО «Петро» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч) 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.                           Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601091010021140

Назначение платежа – УИН

16100500000001304986

 

 

Назначение платежа – УИН 16100500000001304986 денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/9.21-2040/2021 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны