Решение №АЯ-04/8560 Решение по делу №016/10/18.1-1194/2021 от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8560 от 13.07.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие конкурсного управляющего <…> – [должностное лицо], организатора торгов <…> – [должностное лицо], о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, в присутствии заявителя <…> – [физическое лицо]  лично, рассмотрев после перерыва посредством видеоконференции жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №8489/ж от 23.06.2021г.) на действия организатора торгов ИП Гафарова Р.А., конкурсного управляющего <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по реализации имущества должника на электронной торговой площадке alfalot.ru (номер извещения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ 6482390, Лот 56),

У С Т А Н О В И Л А:

Объявление о проведении торгов №6482390 по продаже имущества должника ООО "ЦЕНТР ДИС" опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 10.04.2021г.

Предмет торгов:

- Лот №56 - КАМАЗ44108 VIN XTC44108KC2423925, 2012 г.в., начальная цена 505 875,15 рублей.

Вид торгов – публичное предложение.

Форма подачи предложения о цене: Открытая.

Место проведения: Альфалот.

Дата и время начала подачи заявок: 12.04.2021 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2021 23:59.

Организатор торгов – Индивидуальный предприниматель Гафаров Ренат Алмирович (ИНН 165003553204; ОГНИП 309165020800015; адрес: 420061, г. Казань, а/я 10; тел. 89172959185; электронная почта: torgi.rg@mail.ru), действующий на основании поручения Конкурсного управляющего <…> – [должностное лицо].

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. N495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что организатором торгов не были опубликованы сведения о том, что по лоту №56 имеются существенные недостатки, а именно, в транспортном средстве отсутствует двигатель.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2019 Общество с ограниченной ответственностью «Учебно-производственный центр по Дефектоскопии и сварке» (ИНН 1658005426, ОГРН 1021603273735) признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства.

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу А65-20265/2018 от 04.07.2019г. Конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Учебно-производственный центр по Дефектоскопии и сварке» (ИНН 1658005426, ОГРН 1021603273735) утвержден <…> – [должностное лицо], член Союза «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада».

В рамках банкротства ООО «Учебно-производственный центр по Дефектоскопии и сварке» организатором торгов на сайте ЕФРСБ https://bankrot.fedresurs.ru/ было опубликовано объявление о проведении торгов №6482390 от 10.04.2021 г. по продаже имущества ООО «Учебно-производственный центр дефектоскопии и сварки» в форме публичного предложения.

Предметом торгов, в том числе, было транспортное средство КАМАЗ44108 VIN XTC44108KC2423925, 2012 г.в. (Лот №56), по которому заявитель являлся участником торгов и был признан победителем.

Согласно доводам жалобы по завершении торгов заявителю стало известно о наличии существенного недостатка в приобретаемом имуществе, а именно, об отсутствии двигателя в транспорте.

Согласно представленным пояснениям заявителя в указанный период времени физически приехать и ознакомиться воочию с камазом у него не было возможности.

Ознакомился заявитель с представленными конкурсным управляющим фотографиями транспортного средства, отчетом об оценке имущества и сведениями об имуществе, размещенными в объявлении о проведении торгов, где информация об отсутствии двигателя в камазе отражена не была.

Заявителем в ходе заседания Комиссии было пояснено, что при заключении договора купли-продажи, узнал он об отсутствии двигателя в ходе телефонного разговора с конкурсным управляющим, который сказал ему об этом. В результате чего заявитель просил включить информацию об отсутствии двигателя в договор, (указанное подтверждается и отражено в электронной переписке между заявителем и конкурсным управляющим). Сделано этого не было, и в последующем конкурсный управляющий на связь с заявителем не выходил.

Согласно части 5.1 статьи 110 Закона о банкротстве сведения об отчете об оценке имущества должника с приложением копии такого отчета об оценке в форме электронного документа подлежат включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа.

Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

При продаже предприятия оплата в соответствии с договором купли-продажи предприятия должна быть осуществлена покупателем в течение тридцати дней со дня подписания этого договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В силу части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Частью 19 статьи 110 Закона о банкротстве установлены обязательные условия договора купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов, а именно:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия;

цена продажи предприятия;

порядок и срок передачи предприятия покупателю;

условия, в соответствии с которыми предприятие приобретено, и обязательства покупателя по выполнению этих условий (в случае продажи предприятия путем проведения торгов в форме конкурса);

сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута;

иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.

Конкурсным управляющим были направлены письменные пояснения по существу жалобы.

В представленных пояснениях конкурсный управляющий никак не отразил информацию о том, в каком состоянии находилось выставляемое на торги транспортное средство.

Кроме того, на заседание Комиссии Конкурсный управляющий не подключился, и подтверждающих материалов, свидетельствующих о наличии в камазе двигателя Конкурсным управляющим представлено не было.

Таким образом, доказательств обратного, также не имелось.

В объявлении о проведении торгов в ЕФРСБ не были указаны сведения об основных технических характеристиках лота в части того, что реализуемое имущество не имеет двигателя.

Отсутствие двигателя в транспортном средстве является существенным и серьезным недостатком транспортного средства, и визуальный осмотр имущества внешне не всегда позволит установить и оценить полноценное внутреннее состояние приобретаемого имущества, если не провести полную экспертную оценку.

Все сведения относительно имеющихся обременений по лоту в проекте договора также указаны не были.

В размещенном отчете об оценке имущества на сайте ЕФРСБ №4718304 от 18.02.2020г. информация об отсутствии двигателя в камазе нигде не отражена.

Представленная конкурсным управляющим переписка между заявителем, пояснения заявителя в ходе заседания Комиссии, а также отсутствие представления документов, подтверждающих нормальное состояние камаза, косвенно указывали на наличие серьёзного недостатка в реализуемом объекте.

На основании изложенного, в связи с тем, что данная информация не содержались в объявлении о проведении торгов, договоре купли-продажи, отчете об оценке имущества, потенциальные участники не могли знать о существующих существенных недостатках имущества.

Детальная информация о соответствующем имуществе, в том числе о наличии дефектов, обременений может быть получена заинтересованным лицом у организатора торгов, который должен обеспечивать возможность как ознакомления с самим имуществом, так и с правоустанавливающими документами, сообщение о проведении торгов призвано информировать их потенциальных участников о том, какое имущество выставляется на торги, соответственно, в нем должно быть в общем виде полно описано соответствующее имущество, выставляемое на торги.

Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой и отражена в Решении Арбитражного суда РТ по делу № А65-3837/2019 от 18 июня 2019г., в Постановлении Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда РТ по делу № А65-3837/2019 от 17 февраля 2020 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях организатора торгов содержатся нарушения требований частей 10, 19 статьи 110 Закона о банкротстве.

Довод заявителя признан обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №8489/ж от 23.06.2021 г.) на действия организатора торгов ИП Гафарова Р.А., конкурсного управляющего <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по реализации имущества должника на электронной торговой площадке alfalot.ru (номер извещения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ 6482390, Лот 56) обоснованной.

Признать организатора торгов ИП Гафарова Р.А., конкурсного управляющего <…> – [должностное лицо] нарушившими требования частей 10, 19 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны