Решение №СП-05/4242 Решение по делу №05-26/2019 от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/4242 от 22.03.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-26/2019 в отношении ООО «Тесла» (ИНН 1652016823) и ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме №0111300074017000078; в отношении Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя аукциона в электронной форме №0111300074017000165,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило письмо Управления ФСБ России по Республике Татарстан (вх.№464 от 15.01.2019г.) на действия участников торгов ООО «Монолит» (ИНН 1652012603), ООО «Тесла» (ИНН 1652016823), ООО «Индустрия» (ИНН 1652011254), ООО «Индустрия (ИНН 1652015121), ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449) при проведении аукционов в электронной форме.

Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх.№767 от 18.01.2019г.) на запрос о предоставлении информации.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России был издан Приказ от08.02.2019г.№01/50-к о возбуждении дела №05-26/2019 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении в отношении ООО «Тесла» (ИНН 1652016823) и ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме №0111300074017000078; в отношении ООО «Тесла» (ИНН 1652016823) и Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции для иных участников аукциона в электронной форме №0111300074017000165.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0111300074017000078, предметом которого являлось оказание услуг по механизированной уборке городских проездов в г. Чистополь.

Заказчиком вышеуказанной закупки являлся Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

В вышеуказанном аукционе приняли совместное участие ООО «Тесла» (ИНН 1652016823) и ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449). 

В ходе рассмотрения представленных материалов проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…>  ООО «Тесла» (ИНН 1652016823) является <…>  (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – 100,0%. <…> Общества является <…>  (ИНН <…>). Адрес (место нахождения) юридического лица: 422986, Россия, Республика Татарстан, район Чистопольский, город Чистополь, улица Академика Королева, дом 9, офис 411.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…>  ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449) является <…>  (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – 20,0%, остальная доля уставного капитала в размере 80,0% принадлежит самому обществу ООО «АвтоГСГ». <…> Общества является <…>  (ИНН <…>). Адрес (место нахождения) юридического лица: 422980, Россия, Республика Татарстан, район Чистопольский, город Чистополь, улица Фрунзе, дом 20А.

Также, путем исследования информации, полученной из интернет-ресурса  Seldon.Basis.API,  установлено, что в период с 30 ноября 2016 года по 20 декабря 2017 года (в период участия в аукционе  №0111300074017000078) <…>  общества ООО «АвтоГСГ» являлись <…>  (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – 20,0%, <…>  (ИНН <…> ), размер доли в уставном капитале – 40,0%, <…>  (ИНН 165200735563), размер доли в уставном капитале – 40,0%. Кроме того, ИСМАГИЛОВ АЙРАТ РИНАТОВИЧ (ИНН <…> ) с 20.04.2016г. по 10.01.2018г. являлся <…> ООО «АвтоГСГ».

Учитывая изложенное, Татарстанским УФАС России установлено, что ООО «Тесла» (ИНН 1652016823) и ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449) не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

Комиссия Татарстанского УФАС России считает необходимым отметить, что между организациями ООО «Тесла» (ИНН 1652016823) и ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449)имеется устойчивая связь на основании следующего.

Согласно информации, полученной изинтернет-ресурса Seldon.Basis.APIв период с 20.04.2016г. по 10.01.2018г.одним из совладельцев долей и директором ООО «АвтоГСГ» являлся <…> .

<…>

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан – организатор аукциона №0111300074017000165 в электронной форме при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе проверяет их соответствие  требованиям, установленным документацией о закупки.

Вместе с тем, у организатора торгов отсутствуют полномочия на самостоятельное определение отсутствия  необходимости проверки соответствия второй части заявки какому-либо требованию, установленному в документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что организатор торгов Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан нарушил порядок определения победителя аукциона в электронной форме №0111300074017000165.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя аукциона в электронной форме №0111300074017000165, как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Тесла» (ИНН 1652016823; 422986, РТ, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Академика Королева, д. 9, оф. 411) и ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449; 422980, РТ, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Фрунзе, д. 20А) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме №0111300074017000078.

Признать Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1652011818; 422980; РТ, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Бебеля, 129) нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении порядка определения победителя аукциона в электронной форме №0111300074017000165.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны