Решение №АЯ-08/3349 Решение по делу №016/05/18-210/2021 о нарушении законодатель... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/3349 от 24.03.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело в отношении АО «Банк Русский Стандарт» (ИНН 7707056547, юридический адрес: 105187, г. Москва, Ткацкая ул., д.36), по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Далее - Управление) поступило обращение <…> (вх. №17705 от 23.12.2020 г.) по факту несанкционированного телефонного звонка на мобильный номер <…>, без согласия абонента с номера телефона <…> с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личный номер заявителя, а именно на номер телефона <…>, 16 ноября 2020 года в 18:35 поступил звонок рекламного характера, объектом рекламирования являются - банковские услуги, рекламодателем является АО «Банк Русский Стандарт».

Звонок рекламного характера поступил с номера <…>.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не давал.

Номер телефона <…> принадлежит сотовому оператору ПАО «Ростелеком».

В целях установления владельца номера, с которого был произведен звонок рекламного характера, Управлением в адрес ПАО «Ростелеком» был направлен запрос.

Согласно ответу ПАО «Ростелеком» абонентский номер <…> в рамках договора об оказании услуг выделен АО «Банк Русский Стандарт».

Кроме того, Управлением был направлен запрос в АО «Банк Русский Стандарт» о предоставлении информации о наличии разрешения, согласия абонента с номером <…> на получение смс-рассылок, телефонных звонков рекламного характера от абонента с номером: <…> (с приложением подтверждающих документов).

В ходе анализа ответа АО «Банк Русский Стандарт» Управлением установлено, что абонентский номер <…> принадлежит банку. При этом документы, подтверждающие наличия разрешения, согласия абонента с номером <…> на получение смс-рассылок, телефонных звонков рекламного характера АО «Банк Русский Стандарт» не представлены. Вместе с тем, АО «Банк Русский Стандарт» утверждает, что телефонный звонок абоненту был произведен ошибочно.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Так, запись телефонного разговора, предоставленная абонентом антимонопольному органу, содержащая в начале такого разговора воспроизведенный абоненту заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой последовательность звуков и/или речь человека (автоматизированная запись), позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка абоненту использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанный номер <...> содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если  будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В пункте 7 статьи 3 Закона «О рекламе», дано понятие рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Вместе с тем, в пункте 5 статьи 3 Закона «О рекламе», дано понятие рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из текста рекламы: Здравствуйте. Это банк Русский стандарт. Мы тоже устали от две тысячи двадцатого и хотим бросить ему вызов, поэтому мы снизили ставки, и теперь вы можете получить наличные на более выгодных условиях успейте порадовать себя и близких приятными подарками в уходящем году. Пожалуйста, уделите всего три минуты, и мы расскажем вам подробнее. Для этого нажмите один» следует, что объектом рекламирования является продукция АО «Банк Русский Стандарт» (ИНН 7707056547, юридический адрес 105187, г. Москва, Ткацкая ул., д.36). В данной рекламе с текстом: <…>» рекламирует свои услуги, из этого следует, что АО «Банк Русский Стандарт» является рекламодателем.

В ходе анализа ответа АО «Банк Русский Стандарт» Управлением установлено, что абонентский номер <…> принадлежит банку, следовательно, рекламораспространителем является АО «Банк Русский Стандарт» (ИНН 7707056547, юридический адрес 105187, г. Москва, Ткацкая ул., д.36).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу АО «Банк Русский Стандарт» (ИНН 7707056547, юридический адрес 105187, г. Москва, Ткацкая ул., д.36) распространенную при помощи несанкционированного телефонного звонка на мобильный номер <…>, без согласия абонента с номера телефона <…> с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем и рекламораспространителем признать АО «Банк Русский Стандарт» (ИНН 7707056547, юридический адрес 105187, г. Москва, Ткацкая ул., д.36).

Выдать АО «Банк Русский Стандарт» (ИНН 7707056547, юридический адрес 105187, г. Москва, Ткацкая ул., д.36) предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны