Решение №АБ-04/6755 Решение по делу №016/06/96-842/2020 о нарушении законодатель... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/6755 от 22.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС"  – <…> (доверенность №3 от 09.01.2020г.), в отсутствие заявителя ИП Давлятова С.В. о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Давлятова С.В. (вх. №6691/ж от 15.05.2020г.) на действия заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" при проведении электронного аукциона с номером извещения №0311200024920000113 на предмет: «Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, устройство искусственного освещения и светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000113 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 08.05.2020г.

Заказчик – ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС".

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 815 450,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные и устные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об отсутствии установления в документации наименований ГОСТов, СНИПов, технических регламентов, которыми необходимо руководствоваться при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о Контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»,

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч.12 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы: пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства объектов капитального строительства и т.д.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме), иными словами, содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно информации, изложенной в Письме ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16 "О рассмотрении обращения", строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на официальном сайте.

Проектная документация, выполняется в соответствии со всеми действующими ГОСТами, СНИПами, техническими регламентами и в ряде случаев содержит ссылку на некоторые из них.

Орган государственной экспертизы при прохождении проекта на соответствие требований, в том числе проводит проверку на соответствие проекта нормативно-технической документации, действующей в Российской Федерации.

Действующее законодательство не обязывает указывать в проектной документации все нормативно-технические акты в соответствии с которыми должны выполняться работы, работы выполняются согласно разработанному проекту.

Таким образом, в соответствии с требованием положений Градостроительного кодекса РФ, позиции ФАС России, включение проектно-сметной документации в состав аукционной документации позволяет участнику в полном объёме оценить объём предстоящих к выполнению работ и сформировать своё предложение, соответствующее требованиям Заказчика.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, устройство искусственного освещения и светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан. 

По всем объектам, содержащимся в лоте, была составлена проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу. В ЕИС документация размещена в полном объеме.

Таким образом, в рассматриваемом случае участнику необходимо руководствоваться проектной документацией Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формировании документации и установлении требований, в соответствии с которыми должны быть выполнены предусмотренные мероприятия.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о неправомерности объединения в один лот работ, выполняемых в разных районах РТ.

В соответствии с пунктами 1-3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В состав работ согласно аукционной документации входит следующий перечень объектов:

 

 

 

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге Балтаси - Атня км 21+000 - км 22+800 в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан

Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге Казань - Малмыж км 107+600 - км 109+700 в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан

Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге «Казань - Йошкар-Ола» - Большой Кульбаш - Дубъязы км 13+650 - км 16+650 в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан

Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге «Йошкар-Ола - Зеленодольск» до М-7 «Волга» км 95+000 - км 99+000 в г.Зеленодольск в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан (2 этап) (Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения)

Устройство светофорного объекта на автомобильной дороге Подъезд к санаторию «Васильевский» км 0+140 в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан

Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге Обход г.Кукмор с восточной стороны км 7+530 - км 10+830 в Кукморском муниципальном районе Республики Татарстан

Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге Балтаси - Шемордан км 21+400 - км 22+500 в Кукморском муниципальном районе Республики Татарстан

Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге Подъезд к с.Нижние Шитцы км 1+284 - км 2+084 в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан

Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге М-7 «Волга» - Шадки - Сауш - Шармаши км 14+045 - км 14+845 в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан

 

В ходе анализа установлено, что все работы, включённые в лот технологически и функционально взаимосвязаны между собой.

Районы Республики Татарстан, на территории которых планируется выполнение работ по лоту, являются граничащими и расположены в северо-восточной части Республики.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в состав лота не были включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом закупки. Указанные в аукционной документации работы и оборудование связаны технологически и функционально, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата.

Локальные сметные расчеты, в которых содержатся соответствующие работы, являются неотъемлемой частью проектной документации, которая прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости.

Соответственно, наличие в локальных сметных расчетах работ, предусмотренных предметом закупки, не нарушает действующего законодательства.

Указанные в аукционной документации работы связаны технологически и функционально, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата.

Таким образом, объединение в один лот выполнения работ, предусмотренных единой проектной документацией, не нарушает требования действующего законодательства.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

На основании изложенного, учитывая, что заявителем не представлено мотивированных доказательств, обосновывающих вывод о допущенных нарушениях заказчиком при объединении работ, довод заявителя не подтвержден и признан Комиссией необоснованным.

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией была осуществлена внеплановая проверка по рассматриваемой закупке. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 14.1.2 аукционной документации указано следующее:

«Исполнение контракта, обеспечения гарантийных обязательств может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный в Информационной карте электронного аукциона счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Государственному заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.2.4. проекта контракта установлено в случае, если аукционной документацией при проведении торгов на право заключения настоящего контракта, было установлено требование обеспечения исполнения контракта, Подрядчик до заключения  настоящего контракта обязан представить безотзывную банковскую гарантию (сроком не менее чем на один месяц превышающий срок действия контракта) или иное, предусмотренное действующим законодательством, обеспечение исполнения контракта, в размере, предусмотренном аукционной документацией.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 2.2.4.проекта контракта не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также противоречит информации, указанной в аукционной документации.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Давлятова С.В. (вх. №6691/ж от 15.05.2020г.) на действия заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" при проведении электронного аукциона с номером извещения №0311200024920000113 на предмет: «Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, устройство искусственного освещения и светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан» необоснованной.

Признать заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" нарушившим требования части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны