Решение №04-04/16924 Решение по делу №016/07/3-2217/2020 от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/16924 от 24.12.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика МУП «Водоканал» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №34-0/8350 от 20.04.2020г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №34-0/32169 от 21.12.2020г.), в присутствии представителей заявителя ООО «ИК «НИИ КВОВ» - <…> – [должностное лицо] и <…> – [должностное лицо] (доверенность №64/ЮО от 21.12.2020г.), рассмотрев жалобу (вх.№17105/ж от 11.12.2020г.) на действия заказчика МУП «Водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, с номером извещения №32009758619 на предмет: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации населенного пункта Крутушка Авиастроительного района г. Казани»,

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №32009758619, на предмет: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации населенного пункта Крутушка Авиастроительного района г. Казани».

Начальная (максимальная) цена - 16 996 018,68 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По мнению заявителя, заказчик, нарушил требования действующего законодательства в описании объекта закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы заявителя и пояснений заказчика, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что из технического задания невозможно сделать вывод о том, требуется реконструкция или строительство нового сбросного коллектора, что значительно влияет на стоимость работ по настоящему предмету закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках гласит, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Технической частью документации об аукционе в электронной форме установлено задание на разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция очистных сооружений Крутушка г. Казани» (далее – Задание).

Исходя из жалобы заявителя, описание объекта закупки не позволяют сформировать корректную заявку на участие в аукционе, в том числе и цену договора, предлагаемую заявителем, т.к. из технического задания невозможно сделать вывод о том, требуется реконструкция или строительство нового сбросного коллектора, что значительно влияет на стоимость работ по настоящему предмету закупки.

Согласно пояснениям заказчика, пунктом 12 Задания указано следующее.

Необходимость выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации

Выполнить комплекс инженерно-геодезических,  инженерно-геологических, инженерно-экологических и инженерно–гидрометеорологических изысканий и инженерно-археологические изыскания (при необходимости) в соответствии с требованиями РД 153-39.4 Р -128-2002 (ВСН), СП 11-102-97, СП 11-104-97, СП 11-105-97, часть I-III, СНиП 47.13330.2012, Градостроительного

кодекса РФ и других действующих нормативных документов в границах и объёме, отвечающим целям и  задачам проектирования указанного объекта и  достаточном для прохождения Государственной экспертизы проектной документации. Методы и технологию проведения изысканий, виды и объемы работ установить Программой работ. Программу согласовать с заказчиком.

Выполнить обследование сооружений подлежащих реконструкции в случае необходимости.

Таким образом, на проектирование предусмотрена необходимость выполнения обследования сооружений, подлежащих реконструкции в случае необходимости.

Комиссией установлено, что положения Задания не вводят участников аукциона в заблуждение. Из последнего можно однозначно установить, что исполнителю необходимо выполнить обследование объекта закупки, в случае возможности или необходимости его реконструкции.

Также необходимо отметить, что в смете, размещенной заказчиком также указан полный объем работ, который необходимо выполнить исполнителю.

Кроме того, положения документации заказчика не противоречат требованиям, которые указаны в части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя, что заказчик не предоставил информацию о том, какие исходные данные для разработки проектной документации представляет заказчик или обязанность по сбору исходных данных возложена на исполнителя.

Согласно части 6 статьи 48 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 08.12.2020) в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи);

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Следовательно, исходя из положений вышеуказанной нормы у заказчика есть установленная законом обязанность о предоставлении определенных исходных данных.

Кроме того, в пункте 12 Задания есть ссылка на нормативно правовые документы, в соответствии с которыми должны быть выполнены работы, в том числе и Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Довод признан необоснованным.

Относительно довода о том, что заявителем выявлены несоответствия по качественному составу стока, который представлен в рамках разъяснения на платформе.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Исходя из жалобы заявителя и его пояснений в ходе заседания Комиссии, заказчик осуществил разъяснение положений документации, в котором приложил к ответу анализ сточных вод в 2019-2020 гг. На основании данного анализа, заявитель выявил разночтения в ответе на запрос и в аукционной документации.

Согласно пояснениям заказчика, МУП «Водоканал» эксплуатирует очистные сооружения канализации пос. Крутушка и осуществляет контроль качества поступающих сточных вод на данные очистные сооружения. Объектами, осуществляющими водоотведение на ОСК, являются два пятиэтажных многоквартирных дома, оздоровительный лагерь «Байтик» и санаторий «Крутушка». Источником поступления высокоминерализованных сточных вод является санаторий «Крутушка», собственными локальными очистными сооружениями не оборудован.

В рамках ответов на запросы на разъяснения данная информация предоставлялась участнику закупки. Следует отметить, что результаты анализов подтверждаются отборами проб. Специфика сточных вод обусловлена абонентами, которые осуществляют водоотведение на очистные сооружения: оздоровительный лагерь «Байтик» и санаторий «Крутушка».

Результаты анализов сточных вод в 2019-2020 гг.

 

п/п

 

Показатели

 

 

Ед. изм.

 

Сточная вода из приемной камеры

1

Водородный показатель, рН

Ед.рН

7,7

2

Взвешенные вещества

мг/ дм3

356,8

3

Химическое потребление

кислорода ХПК

мг/ дм3

564,7

4

БПК5

мг/ дм3

 258,1

5

Сухой остаток

мг/ дм3

2284,0

6

Аммоний-ион

мг/ дм3

63,9

7

Нитрит-ион

мг/ дм3

0,07

8

Нитрат-ион

мг/ дм3

1,07

9

Фосфат-ион (по фосфору)

мг/ дм3

8,5

10

Нефтепродукты

мг/ дм3

0,80

11

Анионно поверхностно-активные вещества (АПАВ)

мг/ дм3

3,30

12

Железо общее

мг/ дм3

1,69

13

Хлориды

мг/ дм3

2434,7

14

Сульфат-ион

мг/ дм3

280,3

15

Медь

 

мг/ дм3

0,025

16

Алюминий

 

мг/ дм3

0.082

 

Однако проанализировав документацию и ответы на запросы о даче разъяснений положений документации, Комиссия пришла к выводу, что ответы не изменяют предмет закупки и существенные условия договора

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Также необходимо отметить, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 10 заявок, которые были допущена до участия в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИК «НИИ КВОВ» (вх.№17105/ж от 11.12.2020г.) на действия заказчика МУП «Водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, с номером извещения №32009758619 на предмет: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации населенного пункта Крутушка Авиастроительного района г.Казани», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны