Решение №04-04/16443 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-1875/2019 от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/16443 от 05.11.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Транснефть-Прикамье» - <…> (доверенность №01-01-9/420 от 28.10.2019г.), <…> (доверенность №01-01-9/701 от 07.01.2018г.), <…> (доверенность №01-01-9/755 от 14.12.2018г.), в отсутствие заявителя ООО «ТехПромАвтоматика», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие), рассмотрев жалобу ООО «ТехПромАвтоматика» (вх. №17207/ж от 21.10.2019г.) на действия заказчика АО «Транснефть-Прикамье» при проведении закупки №31908286222 на предмет: «1200-B05-К-Y03-02571-2019 «Техническое обслуживание системы частотного регулирования ЛПДС "Пермь" ПРНУ, ПС "Тиньговатово", ППС "Ковали" КРНУ, ГПС "Нижнекамск" АРНУ, ППС "Михайловка" РРНУ (филиала АО «Транснефть - Прикамье»)»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки № 31908286222 на предмет: «1200-B05-К-Y03-02571-2019 «Техническое обслуживание системы частотного регулирования ЛПДС "Пермь" ПРНУ, ПС "Тиньговатово", ППС "Ковали" КРНУ, ГПС "Нижнекамск" АРНУ, ППС "Михайловка" РРНУ (филиала АО «Транснефть - Прикамье»)» размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 10.09.2019 г.

Заказчик -      АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ".

Начальная (максимальная) цена контракта — 7 798 002,98 руб.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг
ПАО «Транснефть» (ПОЛОЖЕНИЕ №1120002717 (ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИЮ №1120001575) (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от «25» июня 2019 года протоколом № 11, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На участие в рассматриваемой закупке поступили заявки на участие в закупке
от двух организаций, а именно: ООО НПП «ЭКРА» и ООО «ТехПромАвтоматика».

В соответствии с протоколом № 1200-B05-К-Y03-02571-2019/Д заседания конкурсной комиссии от 30.09.2019. по результатам проверки заявок на участие в закупке на предмет соответствия требованиям документации о закупке заявка заявителя ООО «ТехПромАвтоматика» отклонена на основании п.8.5.2 Положения, а именно:

- в связи с несоответствием поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке - п. 4.1.3 Технического задания (не представлено свидетельство на инженерно-технических работников о прохождении обучения на право проведения работ по техническому обслуживанию (профилактическому восстановлению) устройств ПЧ от изготовителя устройств ПЧ - ООО НПП «ЭКРА» г. Чебоксары»).

В ходе заседания Комиссии на основании представленных Заказчиком пояснений и документов установлено следующее.

Системы частотного регулирования (ЧРП) были поставлены, смонтированы и введены в эксплуатацию на объектах АО «Транснефть – Прикамье» заводом-изготовителем ООО НПП «ЭКРА» с целью повышения энергоэффективности электронасосных агрегатов МНА (ПНА) за счет регулирования частоты вращения насосного агрегата на заданных режимах перекачки по магистральному нефтепроводу, в рамках программы технического перевооружения и реконструкции (ЛПДС "Пермь" ПРНУ (2шт.)), а также в рамках инвестиционной программы «Север-25» (ПС "Тиньговатово" (4шт.), ППС "Ковали" КРНУ (4шт.), ГПС "Нижнекамск" (3шт.), ППС "Михайловка" АРНУ (4шт.))

Изготовление и поставка частотно-регулируемых преобразователей электронасосных агрегатов производились в соответствии со специальными требованиями, установленными заказчиком в опросных листах, с учетом характеристик действующих электронасосных агрегатов  МНА (ПНА) АО «Транснефть – Прикамье».

Преобразователи частоты являются технически сложным оборудованием с защитами, выполненными на микропроцессорных устройствах, с собственным программным обеспечением и индивидуальным климат-контролем, установленным в каждом ЧРП. Для работы с данным оборудованием требуются специальные познания.

Кроме того, требование, обжалумое заявителем, установлено также паспортом на изделие «Преобразователь частоты типа ЭСН-112 УХЛ4 Экра 674711.001 ПС» (п.6.1.), в соответствии с которым техническое обслуживание должно проводиться квалифицированным персоналом, прошедшим аттестацию на проведение работ, в сроки и в объеме проверок, установленных у потребителя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком были правомерно установлены в Техническом задании требования о прохождении специалистами участника закупки обучения на право проведения работ по техническому обслуживанию (профилактическому восстановлению) от изготовителя устройств. Заявка  ООО «ТехПромАвтоматика» обоснованно была отклонена АО «Транснефть – Прикамье»  в связи  с несоответствием указанным требованиям.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехПромАвтоматика» (вх. №17207/ж от 21.10.2019г.) на действия заказчика АО «Транснефть-Прикамье» при проведении закупки №31908286222 на предмет: «1200-B05-К-Y03-02571-2019 «Техническое обслуживание системы частотного регулирования ЛПДС "Пермь" ПРНУ, ПС "Тиньговатово", ППС "Ковали" КРНУ, ГПС "Нижнекамск" АРНУ, ППС "Михайловка" РРНУ (филиала АО «Транснефть - Прикамье»)» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны