Постановление №СП-05/7987 Рассмотрение дела об административном правонарушении №016/04... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении №016/04/9.21-256/2019

Исх.№СП-05/7987 от 31.05.2019

29 мая 2019 года г. Казань

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.21-256/2019, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Газпром трансгаз Казань» (420073, РТ, Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41, ИНН 1600000036, КПП 166001001) по факту нарушения порядка осуществления технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение гражданина (вх.№ 2895/ж от 22.02.2019г.) на действия ООО «Газпром трансгаз Казань» по вопросу нарушения порядка взимания платы за осуществление технологического присоединения к сетям газораспределения объектов, расположенных по адресу: <…>.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (ред. от 21.02.2019) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Правила), ООО «Газпром трансгаз Казань» были предоставлены технические условия № 13-Ф/576-18 от 19.06.2018г. на подключение к сетям газораспределения жилого дома № 7 по ул. 2-я Сосновая, в н/п Аки г. Казани. Строительно-монтажные работы по газоснабжению указанного жилого дома осуществлялись подрядной организацией ООО «ГазПреокт-116», согласованными ЭПУ «Приволжскгаз» 28.11.2018г. Акт приемки подписан 11.12.2018г.

Далее, по заявлению <…> 20.12.2018г. заключены договоры на поставку газа и на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Вместе с тем, по состоянию на дату подписания договора технологическое присоединение не осуществлено, документ, подтверждающий соответствующее подключение отсутствует.

Согласно пункту 3 Правил, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713);

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713;

г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713.

Согласно пункту 91 Правил, внесение платы за технологическое присоединение заявителями первой категории осуществляется в следующем порядке:

а) 50 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня заключения договора о подключении;

б) 50 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).

Согласно чеку #5631 от 20.12.2018, <…>осуществил плату за технологическое присоединение объекта по адресу: <…> в размере 17 474 рублей 00 копеек. Однако по состоянию на 20.12.2018 технологическое присоединение к газораспределительным сетям ООО «Газпром трансгаз Казань» не осуществлено.

Таким образом, в действиях ООО «Газпром трансгаз Казань», выразившихся в нарушении порядка технологического присоединения к сетям газораспределения объекта по адресу: <…> и взимании платы за присоединение (в полном объеме), содержатся признаки нарушения пункта 3 и пункта 91 Правил.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В качестве квалифицирующего признака правонарушения, совершенного обществом, должностным лицом Управления приняты во внимание обстоятельства, в соответствии с которыми общество привлекалось к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ постановлениями управления от 31.10.2016г. по делу №А05-1071/2016, от 17.02.2017г. по делу №А05-1351/2016, от 02.06.2017 по делу №А05-709/2017,от 04.10.2017 по делу №А05-1331/2017, законность и обоснованных которых подтверждена вступившими в законную силу судебными актами арбитражных судов (дела №А65-27287/2016, вступило в законную силу 26.06.2017; №А65-17206/2017, вступило в законную силу 16.01.2018; №А65-4836/2017, вступило в законную силу 26.07.2017, №А65-37573/2017, вступило в законную силу 15.03.2018).

Таким образом, действия ООО «Газпром трансгаз Казань» влекут за собой ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Татарстан.

Дата совершения административного правонарушения –2018 год.

ООО «Газпром Трансгаз Казань» о дате, времени и месте составления протокола извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении письма.

В день составления протокола по делу об административном правонарушении (07 мая 2019 года в 11 часов 00 минут) в Татарстанское УФАС России явился представитель ООО «Газпром трансгаз Казань» <…>по доверенности № <…>.

В ходе изучения имеющихся материалов административного дела установлено, что имеются основания для прекращения производства по делу исходя из следующего.

Согласно наряду-допуску на производство газоопасных работ № 2432 от 17.04.2019, 17.04.2019 ООО «Газпром трансгаз Казань» осуществлена врезка к сетям газораспределения объекта, расположенного по адресу: <…>.

27.05.2019 в адрес Татарстанского УФАС России поступило обращении <…> (вх.№ 8352 от 27.05.2019), в котором заявитель подтверждает, что подключение объекта, расположенного по адресу: <…> к сетям газораспределения ООО «Газпром трансгаз Казань» осуществлено. Кроме того, заявитель в своем обращении просит общество к ответственности не привлекать.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного ООО «Газпром трансгаз Казань», принимая во внимание, что:

- руководство ООО «Газпром трансгаз Казань» нарушение признало, способствовало проведению административного расследования;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

- содеянное, в силу устранения допущенного нарушения, не повлекло за собой причинения какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1,29.1 - 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №016/04/9.21-256/2019, возбужденное в отношении юридического лица – ООО «Газпром трансгаз Казань» (420073, РТ, Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41, ИНН 1600000036, КПП 166001001) прекратить в связи с малозначительностью.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны