Постановление №АЯ-06/12304 постановление в отношении МУП «Управление ресурсами Альметь... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/12304 от 11.09.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 016/04/7.32.4-1554/2020

об административном правонарушении

 

08 сентября 2020 года                                                                                                          г. Казань, ул. Московская, д. 55

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан<…..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/7.32.4-1555/2020, возбужденного в отношении юридического лица МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» (423450, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ, ГОРОД АЛЬМЕТЬЕВСК, УЛИЦА РИЗЫ ФАХРЕТДИНА, ДОМ 45 А, ОГРН: 1101644001557, Дата присвоения ОГРН: 09.06.2010, ИНН: 1644059100, КПП: 164401001) по факту совершения действий, недопустимых в соответствии с частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Комиссией Татарстанского УФАС России было принято решение по делу № 016/01/17-149/2020  от 21 апреля 2020 г. (исх. № ИП-06/5877 от 07.05.2020 г.) о признании  МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» (ОГРН 1101644001557, ИНН 1644059100) нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукционов на право размещение сезонного нестационарного торгового объекта на территории площади ДК «Нефтьче».

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» (далее также – МУП «Управление ресурсами») Республики Татарстан явилось обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении обращения (вх.№20492/ж от 19.12.2019) гражданки <…..> по вопросу размещения передвижного нестационарного торгового объекта без проведения конкурсных процедур.

На основании приказа Татарстанского УФАС России №01/27-к от 10.02.2020г. было возбуждено дело №016/01/17-149/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Управление ресурсами» ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».    

Определением об отложении дела №016/01/17-149/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 20 марта 2020 года заседание Комиссии было назначено на 21 апреля 2020 года в 16 часов 00 минут. От сторон по настоящему делу поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие (МУП «Управление ресурсами» - вх.612 от 14.04.2020, Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района – вх.5100 от 14.04.2020, МКУ «Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района РТ» - вх.5184 от 14.04.2020).   

Комиссией по результатам анализа имеющейся информации и документов установлено следующее.

30 ноября 2016 года между МКУ «Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» (далее также – Палата) и МУП «Управление ресурсами» было заключено дополнительное соглашение №107-312 от 30.11.2016 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» №007-027 от 04.04.2014 года. Согласно указанному соглашению в перечень имущества МУП «Управление ресурсами» было включено следующие имущество:

- крытые киоски 2*3м всесезонного исполнения для реализации товаров 10 шт., первоначально-восстановительная стоимость 2 247 507,00 рублей (год ввода 2016);

- комплекты уличной мебели (2 дивана, пуф, столики) 30 шт., первоначально-восстановительная стоимость 360 000,00 рублей (год ввода 2016).

20 декабря 2019 года МУП «Управление ресурсами» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/almet_beach) разместило извещение о проведение аукциона на право аренды нестационарных торговых объектов. Извещение содержит следующую информацию: Объявляется аукцион на право аренды нестационарных торговых объектов, площадью 6 м2, на территории Новогоднего городка площадь ДК «Нефтче», на Лот №1 «Шашлыки», Лот №2 «Фаст Фуд». Стартовая цена: 24 600 (Двадцать четыре тысячи шестьсот) рублей за четыре месяца (декабрь, январь, февраль, март). Дислокация: у Новогодней елки. Заявки принимаются до 23.12.2019 г. до 12-00 по адресу: г. Альметьевск, ул. Советская 184б, МУП «Управление ресурсами» тел: (8553) 44-04-66. Аукцион проводится 23.12.2019 г. в 14-00 по адресу: г. Альметьевск, ул. Советская 184б, МУП «Управление ресурсами» тел: (8553) 44-04-66. 

Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что на сайте https://vk.com/almet_beach, отсутствует аукционная документация (протокол рассмотрения заявок, форма типового договора на размещение НТО, а также протокол об итогах аукциона), которая в соответствии с постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Альметьевска от 17 июня 2015 года №19 «Об утверждении положения о порядке разрешения сезонных нестационарных торговых и объектов общественного питания на территории г. Альметьевска» является обязательной при проведении аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта.

Кроме того, определением об отложении дела №016/01/17-149/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 20 марта 2020 года (исх. ИП-06/4295) у МУП «Управление ресурсами» была запрошена информация об аукционах за период с 2018-2020 годы, на которых реализовывались крытые киоски 2*3м всесезонного исполнения (необходимо было предоставить копии извещений о проведении аукциона, копии заявок на участие в аукционе, копии протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе и копии протоколов итогов аукциона) указанная информации не была предоставлена.

Из ответа МУП «Управление ресурсами» на определение о назначении дела №016/01/17-149/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24 февраля 2020 года (вх.594 от 09.03.2020) следует, что по результатам аукциона, который состоялся 23.12.2019 года, были заключены следующие договоры:

1.            Договор аренды муниципального имущества №16 от 23 декабря 2019 года между МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и ИП <…..>, срок действия договора аренды с 23 декабря 2019 по 31 марта 2020 год, размер арендной платы за весь период действия договора аренды 33 540 рублей;

2.            Договор аренды муниципального имущества №16 от 23 декабря 2019 года между МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Мацкель-плюс», срок действия договора аренды с 23 декабря 2019 по 31 марта 2020 год, размер арендной платы за весь период действия договора аренды 39 030 рублей.

Согласно ответу Палаты, на определение о назначении дела №016/01-149/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 24 февраля 2020г., МУП «Управление ресурсами» 18 октября 2019 года направило в адрес Палаты обращение (вх. №6751/зем) с просьбой согласовать самостоятельное проведение аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося на балансе МУП «Управление ресурсами», а именно 7 крытых киосков 2*3м всесезонного исполнения для реализации предпринимательской деятельности.

23 октября 2019 года Палата в адрес МУП «Управление ресурсами» направила ответ (исх. №12724/102 от 23.10.2019г.), что согласно п.6 постановления Исполнительного комитета Альметьевского муниципального образования города Альметьевска от 17 июня 2015 года №19 «Об утверждении положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов  на территории города Альметьевск» уполномоченным органом на проведение аукциона по  продаже права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов является МКУ «Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан». Палата в своем ответе МУП «Управление ресурсами» дополнительно указала, что для подготовки и проведения аукциона по продаже права на пользование сезонными нестационарными торговыми объектами необходимо предоставить следующий пакет документов:

- Обращение балансодержателя с указанием срока размещения сезонных нестационарных торговых объектов;

- Постановление Исполнительного комитета города Альметьевск «Об утверждении схемы размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Альметьевск», куда включаются места под размещение вышеуказанных киосков;

- Отчет об оценке рыночной стоимости права на пользование сезонными нестационарными торговыми объектами, подготовленный независимым оценщиком;

- Эскиз (вид) сезонных нестационарных торговых объектов;

- Дислокация размещения сезонных нестационарных торговых объектов.

Запрашиваемые документы МУП «Управление ресурсами» предоставлены не были. Так же Палата пояснила, что более обращений о проведении аукциона со стороны МУП «Управление ресурсами» в адрес Палаты не поступало.

Согласно информационной карте аукциона, которую предоставило МУП «Управление ресурсами» в ответ на определение о назначении дела №016/01-149/2020, целевым назначением выставляемых на аукционе лотов является организация уличной торговли.

Также в ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела №016/01-149/2020, должностное лицо МУП «Управление ресурсами» <…..> пояснил, что домики (киоски 2*3м всесезонного исполнения) предназначены для осуществления торговой деятельности предпринимателями.      

Договоры аренды муниципального имущества, которые были заключены по результатам аукциона, являются типовыми договорами. Так согласно п.1.6 договора аренды муниципального имущества целевое использование имущества является окончательным и не подлет изменению. Целевое назначение муниципального имущества (киоски 2*3м всесезонного исполнения) было определено в аукционной документации как организация уличной торговли.

Из ответа Палаты и МУП «Управление ресурсами» на определение о назначении дела №016/01-149/2020 от 24 февраля 2020г., из содержания извещения размещенного в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/almet_beach), а также из содержания договоров аренды муниципального имущества №16 от 23 декабря 2019г., заключенных по результатам аукциона следует, что МУП «Управление ресурсами» фактически было продано право на осуществление торговой деятельности посредством нестационарных торговых объектов.

Все крытые киоски 2*3м всесезонного исполнения (сезонные нестационарные торговые объекты), были размещены МУП «Управление ресурсами» на территории ДК «Нефтче» для организации торговли и общественного питания на время работы зимнего катка. В п.1.1 договора аренды муниципального имущества указан адрес сезонного нестационарного торгового объекта: г. Альметьевск, площадь ДК «Нефтче», что подразумевает его постоянное месторасположение, по указанному адресу на весь срок договора, который определен исходя из времени работы зимнего катка. То есть, в данном случае правомочия арендатора по владению и пользованию арендуемым имуществом ограничено местом расположения указанного имущества, что нехарактерно для договора аренды движимым имуществом.       

Согласно п.3.2.8 договора аренды муниципального имущества, существенным условием договора является обязанность арендатора установить график работы и соблюдать данный график на весь период действия договора аренды.

Таким образом, все предприниматели, которые заключили договор аренды муниципальным имуществом, по результатам аукциона приобрели право осуществлять торговую деятельность на территории ДК «Нефтче», что не согласуется с действующим законодательством, поскольку договором аренды сезонного нестационарного торгового объекта не может устанавливаться право на осуществление торговой деятельности.

Соответственно, МУП «Управление ресурсами» при реализации на торгах нестационарных торговых объектов (крытые киоски 2*3м всесезонного исполнения) необходимо было руководствоваться Федеральным законом от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также утвержденным на территории Альметьевского муниципального района  порядком размещения нестационарного торгового объекта, порядком по проведению аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта.               

Согласно п.6 ст.2  Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 28.12.2009г. №381-ФЗ) нестационарный торговый объект – это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В ст.10 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ определены особенности размещения нестационарных торговых объектов, так согласно п.1 указанной статьи размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Все нестационарные торговые объекты на территории муниципального образования должны размещаться согласно утвержденной органом местного самоуправления схемой.

Осуществление торговой деятельности посредством размещения нестационарных торговых объектов на местности, которая не обозначена в схеме размещения нестационарных торговых объектов, является нарушением действующего законодательства.

В рассматриваемом случае нестационарные торговые объекты (7 крытых киосков 2*3м всесезонного исполнения) были размещены на территории ДК «Нефтче» с нарушением действующего законодательства, поскольку данное месторасположение отсутствует в схеме размещения сезонных нестационарных торговых объектов города Альметьевска. Данное обстоятельство подтвердил Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в своем ответе на запрос информации (вх.212 от 14.01.2020г.).      

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Так в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан постановлением Исполнительного комитета города Альметьевск от 17 июня 2015г. №19 утверждено Положение о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Альметьевска и Положение об организации и проведении аукциона по продаже права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Альметьевск.

В Положение о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Альметьевска дано определение сезонного нестационарного объекта – это торговый объект, не относящийся к объектам капитального строительства и не являющийся объектом недвижимости, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (передвижные средства развозной и разностной уличной торговли, бахчевые развалы, елочные базары и так далее).    

Согласно п.3.1 Положения «О порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории г. Альметьевск» размещение сезонных нестационарных торговых объектов осуществляется в местах, определенных схемой размещения.

Пунктом 4.1 Положения «О порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории г. Альметьевск» определено, что право размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Альметьевска приобретается по результатам проведения открытых аукционов по продаже права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов на территории г. Альметьевска.

В соответствии с п.4.3 Положения «О порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории г. Альметьевск» основанием для установки (монтажа) субъектом торговли сезонного нестационарного торгового объекта на территории г. Альметьевска является заключенный с уполномоченным органом Исполнительного комитета района договор купли-продажи права на размещение сезонного нестационарного торгового объекта на территории г. Альметьевска.   

В соответствии с п.1.3 Положения «Об организации и проведении аукциона по продаже права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов на территории г. Альметьевск» торги по продаже права на размещение сезонного нестационарного торгового объекта являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона, при этом аукцион является открытым по форме подачи предложений о размере стоимости права за размещение сезонного нестационарного торгового объекта.

В соответствии с п.1.5 Положения «Об организации и проведении аукциона по продаже права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов на территории г. Альметьевск» организацию проведения аукциона осуществляет Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. 

Проведение аукциона осуществляется комиссий по организации и проведению торгов, состав которой утвержден постановлением исполнительного комитета района (по согласованию).

Извещение о проведении аукциона не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона публикуется уполномоченным органом в газете «Альметьевский вестник» и размещается одновременно с аукционной документацией на сайте Альметьевского муниципального района (www.almetyevsk.tatar.ru).

Пунктом 8.1 Положения «Об организации и проведении аукциона по продаже права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов на территории г. Альметьевск» заявка и прилагаемые к ней документы подаются претендентом в открытой форме в отношении каждого заявляемого лота по форме и в сроки, которые установлены аукционной документацией.

Аукционной комиссией ведется протокол рассмотрения заявок и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день рассмотрения заявок.

Результат аукциона оформляется протоколом об итогах аукциона, протокол составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами комиссии в проведения аукциона.

Как уже было отмечено выше, указанные в постановлении Исполнительного комитета муниципального образования г. Альметьевска от 17 июня 2015г. №19 документы, наличие которых обязательно в составе аукционной документации (протокол рассмотрения заявок, протокол об итогах аукциона, форма типового договора на размещение НТО), не были предоставлены Комиссии по рассмотрению настоящего дела. 

По результатам аукциона победитель аукциона и уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона заключают договор.

Таким образом, в результате действий МУП ««Управление ресурсами» при организации и проведении торгов были допущены нарушения действующего законодательства, которые привели к ограничению конкуренции.

В частности, МУП ««Управление ресурсами» были нарушены требования к порядку публикации извещения о проведении аукциона по продажи права на размещение нестационарного торгового объекта, которые установлены Положением «Об организации и проведении аукциона по продаже права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов на территории г. Альметьевск», а именно не был соблюден срок размещения извещения о проведении аукциона не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.       

В извещении, которое МУП «Управление ресурсами» опубликовало в социальной сети «ВКонтакте» установлены следующие сроки: Заявки принимаются до 23.12.2019 года до 12:00, при этом само извещение, в социальной сети «ВКонтакте», было опубликовано 20.12.2019, то есть за три дня до окончания приема заявок. Также стоит отметить, что 21.12.2019 и 22.12.2019 являются выходными днями (суббота и воскресение).

Таким образом, МУП «Управление ресурсами» своими действиями максимально ограничило временные рамки для хозяйствующих субъектов на подачу заявок для участия в аукционе.

Из материалов и информации, которые имеются в распоряжении Татарстанского УФАС России, а также из пояснений ответчика, которые были даны им в ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении торгов было опубликована только в социальной сети «ВКонтакте».

Согласно п.7.1 Положения «Об организации и проведении аукциона по продаже права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов на территории г. Альметьевск» извещение о проведении аукциона должно быть опубликовано уполномоченным органом в газете «Альметьевский вестник» и размещено одновременно с аукционной документацией на сайте Альметьевского муниципального района (www.almetyevsk.tatar.ru).   

Таким образом, МУП «Управление ресурсами» не смотря на требование действующего законодательства, извещение о проведении торгов не было опубликовано в газете «Альметьевский вестник» и на сайте Альметьевского муниципального района (www.almetyevsk.tatar.ru).

Соответственно МУП «Управление ресурсами» своими действия максимально ограничило доступ к информации о проведении торгов, что в свою очередь привело к ограничению круга потенциальных участников аукциона.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела №016/01/17-149/2020 о нарушении антимонопольного законодательства ответчик свою вину признал. 

Таким образом, МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района были нарушены положения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукционов на право размещение сезонного нестационарного торгового объекта на территории площади ДК «Нефтьче».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ состояния конкуренции в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее - Порядок).

Согласно пункту 10.9. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а)            определение временного интервала исследования;

б)           определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в)            определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Временным интервалом исследования целесообразно принять период с даты размещения извещения о проведении аукциона (19 декабря 2019 года) и дату заключения договора аренды муниципального имущества (23 декабря 2019 года). 

В рассматриваемом случае предмет торгов определен Комиссией исходя из фактических обстоятельств настоящего дела и предмета договора аренды муниципального имущества как право размещение сезонного нестационарного торгового объекта.

Состав хозяйствующих субъектов, в рамках настоящего дела, определен из хозяйствующих субъектов, принявших участие в аукционе и хозяйствующих субъектов, которые были признаны победителями аукциона.  

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со статьёй 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией в адрес ответчиков и заинтересованного лица было направлено заключение об обстоятельствах дела №016/01/17-149/2020. 

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения ответчики возражения в письменной форме не представили.

Таким образом, Комиссия квалифицировала действия МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» как нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукционов на право размещение сезонного нестационарного торгового объекта на территории площади ДК «Нефтьче».

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района», выраженные в совершении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукционов на право размещение сезонного нестационарного торгового объекта на территории площади ДК «Нефтьче», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» административного правонарушения – декабрь 2019 г.

Место совершения МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» административного правонарушения – Альметьевский муниципальный район.

01 сентября 2020 г. в отношении МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» составлен протокол по делу №016/04/7.32.4-1554/2020 об административном правонарушении в отсутствии представителя юридического лица, уведомленного надлежащим образом.

Копия протокола №016/04/7.32.4-1554/2020 об административном правонарушении направлен в адрес МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» посредством межведомственной системы электронного документооборота «Практика», документ получен адресатом, что подтверждается присвоением входящего номера (вх. №879 от 02.09.2020).

В день рассмотрения материалов по административному делу №016/04/7.32.4-1554/2020 (08 сентября 2020 г. в 16 часов 30 минут) для участия в административном производстве представитель МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» не явился, извещен надлежащим образом.

8 сентября 2020 г. в адрес Татарстанского УФАС России поступило ходатайство МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» (вх. №12449 от 07.09.2020 г.) о рассмотрении настоящего дела без участия юридического лица, его представителя. Ходатайство должностным лицом Татарстанского УФАС России удовлетворено, дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.

Кроме того, МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» в лице должностного лица <…..> ходатайствовал при назначении наказания учесть признание вины, а также тяжелое материальное положение.

Срок давности привлечения МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №016/04/7.32.4-1554/2020 должностным лицом не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 7.32.4, 23.48, 29.9-29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» (423450, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ, ГОРОД АЛЬМЕТЬЕВСК, УЛИЦА РИЗЫ ФАХРЕТДИНА, ДОМ 45 А, ОГРН: 1101644001557, Дата присвоения ОГРН: 09.06.2010, ИНН: 1644059100, КПП: 164401001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить в отношении МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение- НБ Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 01071 01 9000 140;

Назначение платежа – УИН <…..> денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Должностное лицо                                                                                                                                           <…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны