Определение №АР-05/3892 Определение о назначении дела № 016/01/17-428/2022 о нарушен... от 25 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АР-05/3892 от 25.03.2022
Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан из следственного управления Следственного комитета России по Республике Татарстан поступила информации (исх.№ исх- 205-132353-21 от 22.12.2021) о нарушении антимонопольного законодательства при проведении и участии в торгах, заказчиком по которым выступает ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» (далее - ГКУ «Главтатдортранс»).
По результатам рассмотрения представленных материалов, Татарстанским УФАС России было установлено следующее.
В 2020 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru заказчиком – ГКУ «Главтатдортранс» были опубликованы следующие аукционы в электронной форме:
№ |
Номер закупки |
Предмет закупки |
|
0311200024920000215 |
Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан. (Капитальный ремонт автодороги Алексеевское - Высокий Колок, км 69+828 - км 76+000 в Алькеевском муниципальном районе Республики Татарстан) |
|
0311200024920000261 |
Выполнение работ по строительству разворотного узла по ул. Оренбургский тракт в Приволжском районе г. Казани Республики Татарстан |
|
0311500001920000021 |
Реконструкция моста через реку Кандыз на автомобильной дороге «Казань - Оренбург» - Дмитриевка - Поповка», км 10+865 в Бавлинском муниципальном районе Республики Татарстан |
|
0311500001920000022 |
Реконструкция моста через ручей на автомобильной дороге «М-7 «Волга» - Большие Ачасыры - Киреево», км 7+434 в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан |
В таблице ниже представлены результаты проведения ГКУ «Главтатдортранс» вышеуказанных аукционов в электронной форме.
№ |
Номер закупки |
Наименование участника закупки |
НМЦК |
Лучшее ЦП участника в аукционе |
Снижение, % |
Стал ли победителем торгов |
1 |
0311200024920000215 |
ООО «Волгадорстрой» |
377 890 860,00 |
377 000 000,00 |
0.24 % |
|
ОАО «Алексеевскдорстрой» |
376 001 405,70 |
0.50 % |
да |
|||
ООО «Татнефтедор» |
377 701 915,00 |
0.05 % |
|
|||
2 |
0311500001920000021 |
ООО «Мосты РТ» |
45 868 656,00 |
45 639 310,00 |
0.50 % |
да |
ООО «Волга-Автодор» |
45 758 524,00 |
0.24 % |
|
|||
3 |
0311500001920000022 |
ОАО «Каздорстрой» |
30 110 570,00 |
|
|
|
ООО «Мосты РТ» |
29 960 000,00 |
0.50 % |
да |
|||
ООО «Волга-Автодор» |
30 050 123,32 |
0.20 % |
|
|||
4 |
0311200024920000261 |
ООО «Мосты РТ» |
764 062 050,00 |
756 421 428,00 |
1.00 % |
|
ООО «Волга-Автодор» |
752 601 117,75 |
1.50 % |
да |
Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила 1 217 932 136,00 рублей.
В результате максимальное снижение по аукционам составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Вышеуказанные аукционы состоялись в 2020 г., по их итогам ГКУ «Главтатдортранс» заключено 5 государственных контрактов на сумму 1 204 201 833,45 руб.:
- 2 государственных контракта с ООО «Мосты РТ» (ИНН 1660248360) на сумму 75 599 310,00 руб.;
- 1 государственный контракт с ОАО «Алексеевскдорстрой» (ИНН 1605003859) на сумму 376 001 405,70 руб.;
- 1 государственный контракт с ООО «Волга-Автодор» (ИНН 1660239710) на сумму 752 601 117,75 руб.
Согласно материалам, представленным Следственным управлением по Республике Татарстан Следственного комитета Российской Федерации, между должностным лицом ГКУ «Главтатдортранс» и сотрудниками ОАО «Алексеевскдорстрой», ООО «Татнефтедор», ООО «Мосты РТ» велись телефонные переговоры относительно участия и модели поведения при проведении электронных аукционов, заказчиком которых являлось ГКУ «Главтатдортранс»:
<…>В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что при подготовке и проведении торгов ГКУ «Главтатдортранс» осуществляло информационное обеспечение и определяло модель поведения участников аукционов.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами или заказчиками процедур определения поставщика деятельности их участников, создание участнику (участникам) преимущественных условий участия.
При этом, создание преимущественных условий участия для отдельных ее участников может выражаться, в том числе, посредством открытия доступа к информации.
В рассматриваемом случае, проведение переговоров и последующее поведение хозяйствующих субъектов при проведении аукционов свидетельствует о наличии координации заказчиком деятельности их участников, создание отдельным участникам преимущественных условий участия.
Действия ГКУ «Главтатдортранс» в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией проведения конкурентной процедуры, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Действия участников были изначально согласованы и определены ГКУ «Главтатдортранс» в целях заключения государственных контрактов с конкретными лицами.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов и (или) заказчиками деятельности их участников, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
По мнению Татарстанского УФАС России, в действиях ГКУ «Главтатдортранс» имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в координации деятельности участников аукционов, которая имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий.
На основании вышеизложенного был издан Приказ Татарстанского УФАС России от 05.03.2022 № 01/55-к о возбуждении дела № 016/01/17-428/2022 в отношении ГКУ «Главтатдортранс» (ИНН 1660049283) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в координации деятельности участников аукционов, которая имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий.
Руководствуясь частями 13, 14 и 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 016/01/17-428/2022 к рассмотрению на 14 апреля
2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: 420021, Республика Татарстан, г. Казань,
ул. Московская, д. 55, 2 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» (420012, РТ, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75; ИНН 1660049283; ОГРН 1021603627462; КПП 165501001; дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.11.2002) к участию в рассмотрении дела № 016/01/17-428/2022 в качестве ответчика.
3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ГКУ «Главтатдортранс» в срок до 08 апреля 2022 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:
письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;
информацию о сотрудниках Вашей организации, которые в силу своих должностных полномочий обеспечивали проведение торгов (в том числе размещение извещений, рассмотрение заявок, подписание протоколов и контрактов) в период с января 2018 года дату получения данного Определения (информацию представить в виде таблицы с указанием ФИО сотрудника, должность, период работы, осуществляемая деятельность);
информацию обо всех закупках за период с 01 января 2020 года по дату получения настоящего определения, Заказчиком которых является ГКУ «Главтатдортранс» в виде реестра с указанием номера извещения, способа закупки, начальной (максимальной) цены, результата (состоялись, не состоялись), наименование и ИНН победителя, ценовое предложение победителя:
№ |
№ извещения |
Способ закупки |
Н(М)ЦК |
Результат (состоялась / не состоялась) |
Наименование и ИНН победителя |
Ценовое предложение победителя |
Снижение от Н(М)ЦК, % |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
реестр всех договоров и/или контрактов, заключенных ГКУ «Главтатдортранс» путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) за период с 01 января 2020 года по дату получения настоящего определения с указанием наименования и ИНН контрагента, основания заключения договора, номера и даты заключения договора, предмета, цены, срока действия договора, даты прекращения / расторжения договора (при наличии):
№ |
Наименование контрагента |
ИНН |
Основание заключения договора |
Номер и дата заключения договора / контракта |
Предмет |
Цена |
Срок действия |
Дата прекращения / расторжения (при наличии) |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить
об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.
Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений
в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки
из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы
по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Явка представителя ГКУ «Главтатдортранс» с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/17-428/2022 в Татарстанском УФАС России обязательна.
[должностное лицо] <…>